Содержание
Двигатели для Hyundai Matrix:
- 1.6 (G4ED) – 16-клапанный бензиновый мотор семейства Alpha, выпускаемый с 2000 по 2012 год. Кроме Matrix его ставили на бюджетные модели Accent, Elantra и Getz. В зависимости версии мотор может оснащаться фазорегулятором CVVT. В этом исполнении агрегат был доступен для Kia Rio и Cerato, а также некоторых вариантов Hyundai Elantra. Двигатель имеет распределенный впрыск и чугунный блок цилиндров с рядным расположением. Еще можно отметить наличие 16-клапнаной ГБЦ с гидрокомпенсаторами и комбинированного привода ГРМ. Агрегат потребляет 92-й бензин и поддерживает экологические нормы Евро 3 и 4.
- 1.8 (G4GB-G) – 16-клапанный 4-цилиндровый мотор, выпускаемый с 2001 по 2010 год. Его ставили в основном на Matrix, Elantra и Cerato. В зависимости от версии двигатель развивает от 122 (162 Н/м) до 132 (166 Н/м) л. с. Заявлена адаптация под 92-й бензин и поддержка экологических стандартов Евро 3 и 4. Мотор имеет чугунный блок R4 и 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Также предусмотрен ременно-цепной привод ГРМ. Версия с фазорегулятором отсутствует, несмотря на ее наличие у собрата G4GC 2.0.
- 1.5 (D3EA) – 4-цилиндровый дизель, известный по моделям Matrix, Getz и Accent II. Годы производства – 2001-2005. Мотор является трехцилиндровой версией двигателя D4EA и входит в так называемое D-семейство, в котором еще есть двигатели D4EA и D4EB. Таким образом, D3EA является самым младшим в линейке. Он имеет систему питания Common Rail, а также оснащается интеркулером и турбиной Garrett GT1544V. Фазорегуляторы отсутствуют. Предусмотрен ременной привод ГРМ. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока 12V отлита из алюминия. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3.
Модификации двигателей для Hyundai Matrix:
Первое поколение FC, 2001-2010
Бензиновые
- 1.6 103 л. с. (G4ED-G)
- 1.8 123 л. с. (G4GB-G)
Дизельные
1.5 CRDI 82-102 л. с. (D3EA)
Когда менять масло
Масло в двигателе автомобиля Hyundai Matrix рассчитано на 10-15 тыс. км. Такой срок годности рабочей жидкости является вполне актуальным для благоприятных условий эксплуатации, однако при чрезмерных нагрузках (резкие старты и перегазовки, постоянные обгоны, маневры и перестроения, а также перевозка тяжелых грузов и т. д.) моторное масло может утратить свои полезные свойства раньше указанного срока. Более того, его придется заменить через 7-8 тыс. км. В случае несвоевременной замены двигатель будет работать с перебоями: возможен перегрев, уменьшение мощности и крутящего момента, появление усиленных вибраций и посторонних шумов. В худшем случае велика вероятность появления задиров в цилиндрах и проворот шатунных вкладышей, поскольку грязное масло не способно должным образом смазывать и охлаждать компоненты ДВС, а также защищать их от перегрева и повышенного износа.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуемое масло для Hyundai Matrix независимо от года выпуска автомобиля. Это довольно густое масло, изготовленное на минеральной основе. В то же время, это и безопасное масло для изношенных двигателей с большим пробегом, у которых могут возникать утечки из-за микротрещин на стенках цилиндров. Масло на синтетической основе по сравнению с минералкой обладает лучшей устойчивостью к разного рода загрязнениям, а также лучше защищает двигатель от окислительных и коррозионных процессов. К тому же, с таким маслом будет гораздо меньше проблем при запуске ДВС при умеренно низких температурах.
- Синтетика – подойдет исключительно для Hyundai Matrix последних лет выпуска и при условии, что двигатель автомобиля не имеет серьезных возрастных проблем (утечки, микротрещины и т. д.). В таком случае синтетика будет максимально полезной для двигателя и сможет раскрыть весь его потенциал на 100%. Иными словами, такое масло может способствовать уменьшению расхода топлива и повышению экологичности. К тому же, синтетика лучше чистит и моет двигатель независимо от климатических и дорожных условий, а также стиля вождения водителя. Благодаря этому можно рассчитывать на более длительный интервал замены в сравнении с полусинтетикой.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Matrix:
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SJ, SH, SL |
Допуск API | дизель – CG, CG-4, CH, CH-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Matrix рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 или 5W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
2.Motul X-Clean C3 5W-40
102051
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/14,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6151
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 43/234 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
- Доля золы/цинка/фосфора – 0,80/1091/1046
3.Shell Helix HX8 5W-40
550046362
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault — RN 0700, RN 0710
- Допуск Mercedes-Benz – 229.3
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10200
- Плотность при +15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,97/1,99
4.Wolf Vital Tech 5W-30 Asia/US
8302510
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АPI – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,3
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,3/10,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
- Плотность при 15 гр. – 0,856
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,89/1,51
- Доля серы/золы/цинка – 0,271/0,95/822
5.Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-30
8541
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 12
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,4/11,4
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 10
Зимнее
Liqui Moly Top Tec 6300 0W-20
21216
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 0W-20
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С5
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 11,9
- Индекс вязкости – 193
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 39,5/8,3
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6200
- Плотность при 15 гр. – 0,840
- Температура застывания/вспышки – минус 48/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,9
Летнее
Chevron Supreme 20W-50
220060721
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SJ, SL, SH, SG
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 175,2/18,5
- Плотность при 15 гр. – 0,797
- Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,0
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,9/0,110/0,099
Всесезонное
Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
Объем масла
Первое поколение FC, 2001-2010
Бензиновые
1.6 103 л. с. (G4ED-G) | 3 л |
1.8 123 л. с. (G4GB-G) | 4 л |
Дизельные
1.5 CRDI 82-102 л. с. (D3EA) – 4,8 л
Масляные фильтры
- Mann-Filter W81180 – 320 р
- Filtron OP617 – 380 р
- Blue-Print ADS72101 – 200 р
- Nipparts N130508 – 150 р
- Bosch F026407062 – 450 р
- Kia-Hyundai 2630035504 – 500 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 780 р
- Aiko C0064 – 170 р
- Kia-Hyundai 2630035503 – 1230 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- характеристики и состояние двигателя
- характеристики и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла во время обкатки
У новых автомобилей с пробегом до 5000 км нормальный расход масла составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Рассмотрим, какой расход моторного масла считается нормальным для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км в разных условиях:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых машин
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км нормальный расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла у разных типов ДВС
Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- Для бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
- Для дизелей: от 0.3 до 0.5 л
- Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л
Важно помнить, что критический расход масла является одной из причин заклинивания двигателя на ходу, поэтому при таких показателях следует обратиться за помощью к специалистам СТО для проведения диагностики двигателя.