Компактвэн Hyundai Matrix оснащался 4-ступенчатым автоматом Hyundai A4BF2, который производился с 1996 по 2010 год. Его также устанавливали на автомобили Elantra и Coupe. Конструкция корейского автомата во многом схожа с японской коробкой Mitsubishi F4A22. Трансмиссия A4BF2 представляет собой классический гидроавтомат, предназначенный для автомобилей с передним приводом и двигателями до 2,0 л с крутящим моментом до 185 Н/м.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Масло для 4-ступенчатого автомата Hyundai A4BF2 имеет заводскую спецификацию SP-III.
Какое масло рекомендуется
Для Hyundai Matrix с 4-ступенчатым автоматом A4BF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-III.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
2.S-Oil Seven ATF-Multi
ATF-multi_01
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 153
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,8/7,0
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.
3.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
4.Xenum XA Nippon ATF
1303004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Допуски: Nissan Matic D, Matic J, Dexron II, Dexron III
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,6/7,2
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 48/212 гр.
- Общий щелочной показатель – 2,7
5.Mitsubishi ATF SP III
MZ320159
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Цвет – красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4
- Индекс вязкости – 150
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 47/208 гр.
Сколько масла заливать
При полной замене масла в 4-ступенчатом автомате Hyundai A4BF2 понадобится 6,7 литра жидкости, а для частичной замены будет достаточно 4,5 литра.
Когда менять масло
В благоприятных условиях период замены мала в 4-ступенчатом автомате автомобиля Hyundai Matrix составляет 60-70 тыс. км. При тяжелых нагрузках этот регламент рекомендуется уменьшить до 40-50 тыс. км. Нужно своевременно проверять масло, которое в плохом состоянии можно без труда отличить от свежего масла благодаря характерным признакам: низкий уровень, запах гари, темный цвет, наличие металлической стружки и других продуктов износа. Внеплановая проверка масла необходима при нарушении плавности работы АКПП – к примеру, это могут быть толчки и запинки во время переключения передач. При несвоевременной замене ATF работа КПП будет продолжать ухудшаться и это может привести к аварийной ситуации. Поэтому в суровых условиях следует почаще следить за маслом и контролировать уровень. Особенно это касается водителей, которые предпочитают замену ATF частичным способом.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена ATF – позволяет удалить из КПП до 60-70% отработанного масла. Для этой процедуры достаточно гаража и базового набора инструментов. С другой стороны, надо быть готовым к более частой замене масла.
- Полная замена ATF – сервисная процедура по удалению 100% отработанного масла из КПП. Данный метод требует наличия специального оборудования, с помощью которого старая жидкость продавливается новым маслом. Таким образом, происходит полное очищение КПП от продуктов износа.
Плюсы частичной замены
- это простая и быстрая процедура, которую можно привести в собственном гараже
- минимальные финансовые затраты, т. к. для одной замены достаточно 3-4 л масла
- нет необходимости вмешиваться в конструкцию КПП
Минусы частичной замены
- невозможно полностью очистить автомат от загрязнений
- не во всех случаях предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона
- часть старого масла смешивается с новым маслом, из-за чего требуется более ранняя замена
- незначительное улучшение плавности работы КПП
Плюсы полной замены
- полное удаление отработанного масла и улучшение работы КПП
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
- масло можно менять один раз в 100 тыс. км
Минусы полной замены
- необходимо в два-три раза больше масла, чем при частичной замене
- эту процедуру лучше проводить на СТО, иначе велика вероятность повредить механизмы КПП.