Кроссовер Hyundai Palisade оснащается 8-ступенчатым автоматом Hyundai A8LF1, который выпускается с 2016 года. Кроме Palisade его устанавливают на Carnival, Sorento, Sante Fe и другие автомобили среднего класса. Коробка предназначена для двигателей до 3,8 л с крутящим моментом до 360 Н/м. По конструкции это классический гидроавтомат для автомобилей с передним или полным приводом.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Масло для автомата Hyundai A8LF1 имеет заводскую спецификацию SP-IV.
Какое масло рекомендуется
Для Hyundai Palisade с АКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Ravenol ATF SP-IV
1211107-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
2.Totachi ATF SP-IV
20404
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
- Плотность при 15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
3.S-Oil Seven ATF Multi
ATF-Multi_01
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, Dexron III
- Индекс вязкости – 153
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 36,8/7,0
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.
4.Total Fluidmatic MV LV
199475
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск Nissan – Matic S
- Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
- Допуск Toyota – WS
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.
5.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
Сколько масла заливать
Для замены масла в 8-ступенчатом автомате Hyundai A8LF1 необходимо 7 литров трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Период частичной замены масла в автомате кроссовера Hyundai Palisade составляет 60-70 тыс. км. При полной замене масла можно рассчитывать на 80-100 тыс. км. Данные указаны для благоприятных условий и спокойного стиля езды, однако для повышенных нагрузок сроки замены ATF в обоих случаях могут быть непредсказуемыми. В связи с этим рекомендуется почаще проверять состояние и уровень трансмиссионной жидкости, чтобы выполнить своевременную замену и не допустить ухудшения качества рабочей жидкости, которая при несвоевременной замене теряет свои полезные свойства. Это может привести к снижению плавности работы КПП, появлению рывков и толчков при переключении передач. Безусловно, это может раздражать водителя, который будет отвлекаться от дороги и рискует попасть в аварию. Поэтому не стоит допускать длительной эксплуатации с плохим маслом, чтобы избежать различных форс-мажоров и серьезных неисправностей. Оптимальный период замены масла при тяжелых нагрузках составляет 50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена ATF – профилактическая процедура, для которой необязательно посещать сервисный центр. Данный метод позволяет заменить масло в гаражных условиях, но при этом невозможно удалить 100% грязного масла. Его оставшаяся часть смешивается с новым маслом, что в большинстве случаев может ускорить необходимость следующей замены ATF.
- Полная замена ATF – проводится в сервисном центре. Это более затратная и комплексная процедура, позволяющая полностью удалить отработанное масло из коробки передач при помощи сервисного оборудования, подключаемого к магистральной системе КПП. Замена происходит методом замещения, то есть старая жидкость продавливается новым маслом. Таким образом, происходит полное очищение автомата от отложений, что приводит к значительному улучшению работы коробки передач.
Плюсы частичной замены
- требуется в два-три раза меньше масла по сравнению с полной замены
- есть возможность промыть поддон и поменять масляный фильтр, что позволит удалить еще немного грязного масла
- это более простая и менее затратная процедура, при которой нет почти риска для повреждения механизмов КПП
Минусы частичной замены
- невозможно полностью удалить старое масло
- в некоторых случаях возможно ухудшение работы КПП уже через несколько недель
- небольшой интервал замены ATF
Плюсы полной замены
- полное удаление старого масла
- значительное улучшение работоспособности КПП и увеличение ресурса
- обязательная замена масляного фильтра
- интервал замены может достигать 100 тыс. км
Минусы полной замены
- необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой
- это более трудоемкая процедура, при которой велик риск повредить механизмы КПП, поэтому для полной замены ATF лучше воспользоваться услугами опытных специалистов СТО.