Содержание
- 1 Описание двигателей для Hyundai i30:
- 2 Модификации двигателей для Hyundai i30 в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13
- 14 Расход масла
- 15 Замена масла
Описание двигателей для Hyundai i30:
- 1.6 (G4FC) – бензиновый мотор семейства Gamma, выпускаемый с 2006 года. Кроме i30 он известен по моделям Ceed, i20 и Soul, а на российском рынке данный агрегат получил распространение в автомобилях Solaris и Rio. Двигатель пришел на смену линейке Gamma. В его основе лежит алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ, впускной фазорегулятор и алюминиевая ГБЦ 16V. Также стоит отметить наличие пластикового впускного коллектора, лишенного системы изменения геометрии. Еще мотор оснащается распределенным топливным впрыском. Движок адаптирован под 92-й бензин и соответствует экологическим нормам Евро 4 и 5.
- 1.6 (D4FB) – дизельный двигатель U-семейства, выпускаемый с 2005 по 2020 год. Кроме i30, его устанавливали на Ceed, Soul, Elantra и Venga. Мотор имел множество модификаций с рядом отличий:
Поколение 1 (U1)
Мощность – 90-116 л. с.
Крутящий момент – 235-255 Н/м
Степень сжатия – 17,3
Нормы токсичности – Евро-4
Поколение 2 (U2)
- Мощность – 90-136 л. с.
- Крутящий момент – 235-300 Н/м
- Степень сжатия – 17,0
- Нормы токсичности – Евро 5, 6
- 1.4 (G4LD) – бензиновый турбомотор семейства Kappa, выпускаемый с 2016 года. В России данный агрегат известен по кроссоверу XCeed и хэтчбеку Ceed третьего поколения. Hyundai i30 с таким ДВС распространен на европейском рынке. Изначально его мощность составляла 130 л. с., а позже увеличилась до 140 л. с. Блок цилиндров у G4LD отлит из алюминия, как и 16-клапанная ГБЦ с системой прямого впрыска топлива и гидрокомпенсаторами. Также предусмотрен цепной привод ГРМ, система Dual CVVT и турбина Hyundai-Wia 28231-03200. Кроме того, мотор оборудован масляными форсунками охлаждения поршней и улучшенным выпускным коллектором, что позволило минимизировать риск появления задиров.
Модификации двигателей для Hyundai i30 в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение FD, 2007-2011
Бензиновые
1.6 126 л. с. (G4FC)
Второе поколение GD, 2011-2017
Бензиновые
1.6 130 л. с. (G4FG)
Дизельные
1.6 128 л. с. (D4FB)
Третье поколение PD, с 2017
Бензиновые
1.4 140 л. с. (G4LD)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai i30 составляет 10-15 тыс. км. Рекомендуется почаще проверять состояние масла, если автомобиль постоянно находится в светофорных пробках, на пересеченной местности или в горных условиях. В данной ситуации двигатель может перегреваться из-за перегрузки, а также возможны другие неполадки из-за длительной езды с плохим маслом, которое быстро теряет свои полезные свойства при повышенных нагрузках. В связи с этим необходимо почаще проверять и менять масло, поскольку может потребоваться его досрочная замена. Практика показывает, что в вышеуказанных условиях срок годности моторного масла может быть даже меньше 10 тыс. км, поэтому в данной ситуации приходиться рассчитывать на интервал в 7-8 тыс. км. С другой стороны, частая замена масла является гарантией отсутствия каких-либо проблем с ДВС, что особенно важно в дальней дороге.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуемое масло для Hyundai i30 первого и второго поколений. В целом, такое масло подойдет для автомобилей первых лет выпуска. К тому же, полусинтетика является оптимальным выбором для проблемных двигателей с вероятностью утечки из-за микротрещин. Данный тип масла хоть и изготовлен на минеральной основе, но при этом значительно лучше обычной минералки. В этом заслуга наличия синтетических присадок, которые существенно улучшают качество смазочного материала. Эти присадки способствуют более устойчивой и длительной смазке деталей при тяжелых нагрузках, а также в разных погодных условиях.
- Синтетика – подойдет для автомобилей с минимальным пробегом. Такое масло является лучшим выбором для двигателей в хорошем техническом состоянии, у которых нет каких-либо возрастных неполадок (утечки, микротрещины, задиры и т. д.). Синтетика обеспечивает эффективную смазку деталей благодаря специальным присадкам, которые обладают мощным позитивным воздействием на компоненты цилиндропоршневой группы. Иными словами, синтетика позволяет рассчитывать на бесперебойный запуск двигателя в мороз, защиту деталей от повышенного износа, экономию топлива и экологичную работу двигателя, а также защиту от коррозии и окислительных процессов.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Hyundai i30:
Первое поколение FD, 2007-2011
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SL, SM |
Второе поколение GD, 2011-2017
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SM, SN; дизель – CI-4 |
Третье поколение PD, 2017-н.в.
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai i30 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Wolf Extend Tech 5W-40
8321382
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
2.Neste City Pro 5W-40
0135 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
3.Mobil FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
4.Wego Z3 5W-40
4627089062659
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, CF
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,3
- Плотность при 15 гр. – 0,860
- Температура застывания/вспышки – минус 40/280 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,3
- Доля сульфатной золы – 1,05
5.Petro-Canada Duron-E Synthetic 5W-40
DEXL15C12
Характеристики:
- Тип – полусинтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 15W-40
- Допуск API – CI-4, Plus, CI-4, CH-4, SL
- Допуск АСЕА – Е7
- Допуск JASO – DH-1, MA/MA2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 144
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 114/15,5
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 42/235 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,6
- Доля сульфатной золы – 1,37
Зимнее
GT-Oil GT Ultra Energy 0W-20
8809059408896
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-20
- Допуск API – SN, SM, SL
- Допуск АСЕА – А№, В4
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,46/7.2
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5210
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 47/220 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,88/1,68
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,237/0,90/786/669
Летнее
Gulf Max 20W-50
130805801756
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – CF, SL
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 121
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 18,4
- Плотность при 15 гр. – 0,877
- Температура застывания/вспышки – минус 27/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,8
- Доля сульфатной золы – 0,9
Всесезонное
Ravenol VSI 5W-40
1111130-005-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, CF, SM
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Испаряемость – 8,8
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,73/13,62
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4480
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 50/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,5/2,44
- Доля серы/золы/цинка – 1107/1,38/1219
Объем масла
Первое поколение FD, 2007-2011
Бензиновые
1.6 126 л. с. (G4FC) – 3,3 л
Второе поколение GD, 2011-2017
Бензиновые
1.6 130 л. с. (G4FG) – 3,6 л
Дизельные
1.6 128 л. с. (D4FB) – 5,3 л
Третье поколение PD, с 2017
Бензиновые
1.4 140 л. с. (G4LD) – 4.2 л
Масляные фильтры
Первое поколение
- Mann W81180 – 320 р
- Filtron OP617 – 380 р
- Blue-Print ADS72101 – 200 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Bosch F026407062 – 450 р
- Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
- Aiko C307 – 150 р
- SCT SM121 – 200 р
Второе поколение
- Mann W8017 – 550 р
- Nipparts J1310500 – 150 р
- Mann W7023 – 420 р
- HU7001X – 1350 р
- Filtron OE6745 – 310 р
- Blue-Print ADG02109 – 300 р
- Filtron OP584 -650 р
- Bosch 0451403077 – 900 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
- Mitsubishi MR954887 – 2350 р
- Mahle-Knecht OC1255 – 360 р
- Japan-Parts FO599S – 150 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Третье поколение
- J1310500 – 150 р
- AMC-Filter FO011A – 130 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Filtron OE6745 – 310 р
- Blue-Print ADG02109 – 300 р
- Blue-Print ADG02144 – 400 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
- Japan-Parts FO599S – 150 р
- Kia/Hyundai 2630002501 – 500 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- тип и характеристики двигателя, его техническое состояние
- тип и характеристики моторного масла, его состояние
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
У двигателей с небольшим пробегом (до 5000 км) расход топлива может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Далее рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель с пробегом до 150 тыс. км в разных условиях:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км оптимальное потребление масла не должно превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС
Далее рассмотрим потребление масла у разных типов ДВС из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
- С турбонаддувом – от 80 мл
Критический расход масла
Критические показатели расхода масла (у бензиновых моторов – от 0,55 л, у дизелей – от 2 л) могут привести к заклиниванию двигателя на ходу, поэтому при возникновении первых признаков ухудшения работы ДВС рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.