Содержание
- 1 Модели АКПП для Hyundai i30:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-6)
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7 Частичная или полная замена масла
- 8 Замена масла
Модели АКПП для Hyundai i30:
- 4-ступенчатый автомат Aisin AW50-42LE/AF22 – устанавливался на i30 первого поколения. Коробка передач поступила в производство в 1998 году. Кроме Kia и Hyundai ее устанавливали и на престижные автомобили типа Volvo (V40, S70, C70, S80) и Saab (9-3, 9-5). Трансмиссия предназначена для двигателей до 3,0 л с крутящим моментом до 350 Н/м.
- 6-ступенчатый автомат Hyundai A6MF1 – устанавливался на i30 второго поколения, а также доступен для i30 третьего поколения. По конструкции это классический гидротрансформатор с планетарным редуктором, который выбирает передаточное отношение. Еще одним важным механизмом этой КПП является гидроблок электромагнитных клапанов, который управляет коробкой при помощи традиционного селектора в салоне. Автомат сочетается с двигателями до 2,4 л с крутящим моментом до 235 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
- Для Hyundai i30 с АКПП-4 рекомендуется масло с заводской спецификацией SP-III.
- Для Hyundai i30 с АКПП-6 рекомендуется масло с заводской спецификацией SP-IV.
Какое масло рекомендуется
Для АКПП-4 | Hyundai ATF SP-III |
Для АКПП-6 | Hyundai ATF SP-IV |
Что выбирают водители (ТОП-6)
Для АКПП-4:
1.Mitsubishi ATF SP-III
MZ320159
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Цвет – красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4
- Индекс вязкости – 150
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 47/208 гр.
2.Ravenol MM SP-III Fluid
1212103-001-01-999
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 119
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160,40/17,46
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 27/212 гр.
3.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
Для АКПП-6:
1.Ravenol ATF SP-IV Fluid
1211107-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
2.GT Oil ATF SP-IV
8809059408759
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-IV
- Индекс вязкости – 156
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 47/216 гр.
3.Mopar SP-IV M ATF
68171866AB
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания – минус 41 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-4 Aisin AW50-42LE/AF22 | 7,8 л |
АКПП-6 Hyundai A6MF1 | 7.3 л |
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai i30 составляет 60-70 тыс. км. При экстремальных нагрузках этот регламент следует уменьшить до 40-50 тыс. км. Это позволит избежать сбоев в работе автомата. К примеру, из-за плохого масла велика вероятность быстрого перегрева трансмиссии, а также ухудшения плавности переключения передач. Эти неполадки указывают на повышенный износ механизмов КПП, а также впоследствии могут стать причиной аварийной ситуации или капитального ремонта коробки передач. Резкие старты и активные обгоны негативно влияют на работу автомата и качество масла ATF, которое быстро теряет свои полезные свойства. Плохая рабочая жидкость имеет характерные признаки (низкий уровень, запах гари, темный цвет и продукты износа, такие как металлическая стружка), которые тоже свидетельствуют о повышенном износе КПП.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – позволяет удалить из КПП до 60-70% отработанной рабочей жидкости, а оставшаяся часть смешивается с новым маслом. Именно поэтому частичная замена проводится в два раза чаще по сравнению с полной заменой.
Полная замена ATF – предусматривает 100-процентную очистку механизмов КПП от старого масла и различных отложений. Данная процедура является наиболее затратной и трудоемкой, поэтому ее лучше проводить в сервисном центре.
Плюсы частичной замены
- это более простая и доступная процедура, для проведения которой будет достаточно гаража
- минимальные сервисные затраты, поскольку для этой процедуры достаточно 3-4 литра масла
- допускается возможность замены масляного фильтра и очистки поддона КПП, что позволяет слить дополнительное количество грязного масла
- невелика вероятность повредить механизмы КПП из-за отсутствия серьезного вмешательства в конструкцию коробки
Минусы частичной замены
- невозможно полностью удалить старое масло
- межсервисный интервал в два раза меньше по сравнению с полной заменой
- незначительное улучшение плавности работы КПП
Плюсы полной замены
- 100-процентное удаление отработанного масла
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
- межсервисный интервал может достигать 80-100 тыс. км
- заметно улучшается плавность работы КПП, повышается ее ресурс и надежность
Минусы полной замены
- для аппаратной замены необходимо обратиться в СТО, иначе велика вероятность повредить механизмы КПП из-за серьезного вмешательства в конструкцию коробки
- необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой.