Содержание
Двигатели для Hyundai ix35:
- 2.0 (G4NA) – бензиновый двигатель семейства Nu, выпускаемый с 2010 года и устанавливаемый на ряд популярных моделей концерна Kia-Hyundai, включая ix35, Elantra, Optima и Sonata. В газовом исполнении мотор имеет индекс L4NA. В зависимости от модификации мощность двигателя составляет 150-167 л. с., а крутящий момент достигает 190-200 Н/м. Заявлена поддержка АИ-92 и Евро 4-5. В основе конструкции G4NA лежит алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, а также 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Еще предусмотрены фазорегуляторы на обоих валах, система VIS и пластиковый впускной коллектор.
- 2.0 (G4KD) – двигатель семейства Theta, выпускаемый с 2008 по 2014 год. Кроме ix35 его устанавливали на Sonata 5 и 6, а также Kia Cerato 2, Magentis 2, Optima 3 и Sportage 3. В зависимости от модификации мотор развивает 145-165 л. с. и 190-200 Н/м. Заявлена поддержка АИ-92 и адаптация под экологические стандарты Евро 4 и 5. Мотор имеет алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами, впускной коллектор с системой VIS и фазорегуляторы на обоих валах. Еще предусмотрен цепной привод ГРМ и алюминиевая ГБЦ 16V без гидрокомпенсаторов.
- 2.0 (D4HA) – 4-цилиндровый дизель R-семейства, выпускаемый с 2009 года. Данный агрегат доступен для ix35, Sportage, Santa Fe и Tucson. В зависимости от версии мощность мотора составляет 136 или 185 л. с. Двигатель спроектирован в Германии, хотя является собственной разработкой Hyundai-Kia. Мотор имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V с гидрокомпенсаторами. Еще установлены цепной привод ГРМ и топливная система Common Rail Bosch CP4. В 136-сильном исполнении присутствует турбина BorgWarner BV39, а версия на 184 л. с. оснащается более производительной турбиной Garrett GTB1752VLK.
Модификации двигателей для Hyundai ix35:
Первое поколение LM, 2009-2015
Бензиновые
2.0 149 л. с. (G4NA, G4KD)
Дизельные
- 2.0 136 л. с. (D4HA)
- 2.0 184 л. с. (D4HA)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai ix35 составляет 10-15 тыс. км. Более точный межсервисный интервал можно определить исходя из тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поэтому не исключено, что сроки замены могут отличаться в разных климатических и дорожных нагрузках. К тому же, важное значение имеет и стиль вождения водителя. Если постоянно ездить по городу с резкими стартами и торможениями, тогда велика вероятность ухудшения работы двигателя (перегрев, посторонний шум и вибрации). Тем более, что подобного рода неполадки особенно актуальны при длительной эксплуатации автомобиля с плохим моторным маслом. Отработанная рабочая жидкость, как известно, плохо чистит и смазывает двигатель, а также не способна его защитить от появления задиров и проворота шатунных вкладышей, которые являются одной из причин капитального ремонта ДВС. Поэтому в экстремальных условиях масло рекомендуется менять каждые 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуемое масло для автомобилей Hyundai ix35 первых лет производства. Такое масло значительно лучше чистой минералки, несмотря на минеральную основу. В составе этой рабочей жидкости содержатся синтетические присадки, которые существенно повышают качество продукта. Благодаря им двигатель лучше защищен от коррозии и окислительных процессов, а также накопления различных отложений в процессе длительной эксплуатации. Ведь полусинтетика лучше моет и чистит двигатель по сравнению с обычной минералкой. К тому же, в отличие от чистой синтетики с таким маслом можно не беспокоиться за вероятность утечки при наличии микротрещин у проблемных двигателей с большим пробегом.
- Синтетика – рекомендуемое масло для Hyundai ix35 последних лет производства. Такое масло подойдет для автомобилей в отличном техническом состоянии. Синтетика содержит полноценный комплекс активных моющих и защитных присадок, благодаря которым обеспечивается постоянная смазка наиболее трущихся компонентов ДВС, подверженных перегреву и повышенному износу. Кроме того, качественная синтетика позволяет снизить расход топлива и повысить экологичность двигателя, а также снизить уровень шумов и вибраций.
Заводские допуски
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин — SL, SM; дизель – CI-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai ix35 можно порекомендовать оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
2.Yacco Lube FR 5W-40
305422
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF, SM
- Допуск ACEA – A3, B4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90/14,7
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6000
- Плотность при 15 гр. – 0,856
- Температура застывания/вспышки – минус 42/226 гр.
3.Addinol Light MV 0546 PD 5W-40
3011001-060
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4, Е2
- Допуск VW – 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 41 гр.
4.Gulf Tec Plus 5W-40
122407GU01
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В3
- Допуск VW – 502 505
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
- Плотность при 15 гр. – 0,962
- Температура застывания/вспышки – минус 42/224 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,7
- Доля сульфатной золы – 1,2
5.Felix 5W-40 SL/CF
4606532004705
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Допуск API – CF, SL
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АСЕА – А3, В3
- Назначение – бензин, дизель
- Плотность при 15 гр. – 0,949
- Температура застывания – минус 40 гр.
Зимнее
Texaco Havoline Ultra 0W-30
803107LGE
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 177
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12,3
- Плотность при 15 гр. – 0,844
- Температура застывания/вспышки – минус 48/232 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,53/3,2
- Доля цинка/фосфора/кальция – 1256/1040/3280
Летнее
Wolf Guard Tech 20W-50
8300813
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное
Shell Helix Eco 5W-40
550058242
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF, SJ, SL, SM
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 93,16/15,38
- Плотность при 15 гр. – 0,842
- Температура застывания/вспышки – минус 48/236 гр.
Объем масла
Первое поколение LM, 2009-2015
Бензиновые
2.0 149 л. с. (G4NA, G4KD) – 4 л
Дизельные
2.0 136 л. с. (D4HA) | 8 л |
2.0 184 л. с. (D4HA) | 8 л |
Масляные фильтры
- Mann W8017 – 550 р
- AMC Filter HO605 – 150 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Filtron OE6746 – 350 р
- Nipparts N1310307 – 260 р
- Blue-Print ADG02144 – 400 р
- Mahle-Knecht OX377D – 600 р
- Kia-Hyundai 263202F100 – 1150 р
- Kia-Hyundai 263203C250 – 800 р
- Bosch F026407196 – 1280 р
- Mahle-Knecht OC1255 – 360 р
- Japan-Parts FO599S – 150 р
- Mann HU7027Z – 770 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- тип масла и его состояние
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых автомобилей
Оптимальное потребление масла у двигателей с пробегом до 5000 км составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Далее рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель в разных условиях. Данные приведены для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых двигателей
При пробеге свыше 150 тыс. км расход моторного масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла у разных типов ДВС
И напоследок рассмотрим, сколько масла должен потреблять каждый тип ДВС из расчета на 100 л топлива:
- Бензиновый: новый – 0.25 мл; старый – 100 мл
- Дизельный: от 0,3 до 0,5 л
- С турбонаддувом – 80 мл и выше
- Критический: от 0,55 л у бензиновых и от 2 л – у дизелей
Важно помнить, что длительная эксплуатация с критическим расходом масла влечет за собой вероятность заклинивания двигателя. В данной ситуации следует незамедлительно посетить ближайшее СТО для проведения диагностики ДВС.