Автомобиль Hyundai Solaris в дорогих версиях оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором Hyundai G4EC, который выпускается с 2006 года. Его устанавливают на целый ряд моделей концерна Hyundai/Kia, включая первое и второе поколение Solaris, а также i20, i30, Kia Soul и Ceed. Мотор имеет алюминиевый блок R4 и головку 16V без гидрокомпенсаторов. Также предусмотрен цепной привод ГРМ, впускной фазорегулятор, распределенный топливный впрыск и впускной коллектор без системы изменения геометрии.
Содержание
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Solaris составляет 10-15 тыс. км. Более точный интервал замены зависит от условий использования. Важное значение имеют климатические и дорожные факторы, а также характер езды и интенсивность автомобильного трафика. При интенсивном вождении с резкими стартами и обгонами велика вероятность перегрева двигателя и трансмиссии, а моторное масло при этом быстрее теряет свои полезные свойства. Отработанная рабочая жидкость не способна должным образом смазывать и охлаждать компоненты ДВС, наиболее подверженные перегреву и повышенному износу из-за сухого трения между собой. Поэтому при несвоевременной замене масла двигатель может троить и терять в мощности, а также возможно появление задиров, проворот шатунных вкладышей и других серьезных неполадок. В конечном итоге понадобится капитальный ремонт ДВС. Поэтому при наиболее тяжелых нагрузках замену масла лучше проводить каждые 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетическое – подойдет в первую очередь для машин с большим пробегом, а также проблемными двигателями, у которых могут возникать утечки через микротрещины на стенках цилиндров. Речь идет о старых автомобилях, у которых немало и других многочисленных неполадок. Поэтому в данном случае использование полусинтетики является оправданным. К тому же, в сравнении с обычной «минералкой» полусинтетика имеет приемлемое соотношение цены и характеристик. С этой точки зрения данный тип масла станет оптимальным выбором для экономных автомобилистов, не желающих переплачивать за смазочный материал от именитого производителя. Полусинтетика обладает не самой плохой текучестью и смазывающими свойствами, что позволяет использовать такое масло в регионах как с переменным климатом, так и с умеренным диапазоном высоких и низких температур.
- Синтетика – одно из лучших масел на рынке смазочных материалов для современных автомобилей с минимальным количеством пробега. Такое масло имеет высокие показатели текучести и прокачки, а также обладает мощными антикоррозионными и антиокислительными свойствами. Сама по себе синтетическая основа является гарантией максимальной защиты двигателя от перегрева, коррозии и других неполадок. Данный тип масла подойдет для эксплуатации при экстремально низких температурах, не говоря уже о беспроблемном использовании в теплое время года. Синтетика эффективно чистит двигатель, повышает его экологичность и снижает расход топлива.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Solaris 1.6:
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Solaris 1.6 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Wolf Vital Tech 5W-40 PI C3
8302817
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 11,3
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/13,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6270
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 235 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,45/2,05
- Доля серы/золы/цинка – 0,257/0,86/869
2.GT-Oil GT Extra Synt 5W-40
8809059407400
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, CF, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10
- Индекс вязкости – 183
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78,71/13,62
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5837
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 40/238 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10/1,95
- Доля серы/золы/цинка – 0,267/1,22/961
3.Mobil 1 FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
4.ZIC X9 SEA 5W-40
162613
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 177
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 85,25
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,4
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5100
- Плотность при 15 гр. – 0,8547
- Температура застывания/вспышки – минус 50/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,4/2,93
- Доля цинка/фосфора/бора – 1054/880/65
5.Idemitsu Sepro Euro Spec 5W-40
1849-004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск aPI – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 86,48
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,20
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,20/2,47
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,220/1,01/1153/995
Зимнее
S-Oil 7 Gold 9 PAO A3/В4 0W-40
E107741
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск АPI – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – биотопливо, газ, бензин
- Индекс вязкости – 182
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,6/13,7
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания – минус 40 гр.
Летнее
Wolf Guard Tech 20W-50 SN/CF
8326790
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 122
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 167/18,3
- Плотность при 15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/222 гр.
Всесезонное
Neste City Pro 5W-40
0135 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
Объем масла
Первое поколение RB, 2010-2016
Бензиновые
1.6 123 л. с. (G4FC) – 3,3 л
Второе поколение HCR, с 2016
Бензиновые
1.6 123 л. с. (G4FC) – 3,3 л
Масляные фильтры
Первое поколение
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Mahle-Knecht HC113 – 2030 р
- Mann HU1381X – 600 р
- Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
- Fram PH6811 – 460 р
- Kia/Hyundai 263203C30A – 1200 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
Второе поколение
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Fram PH6811 – 460 р
- SCT SM121 – 200 р
- Bosch 0451103316 – 310 р
- AMC-Filter HO605 – 150 р
- Filtron OP617 – 380 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- тип двигателя, его мощность и другие параметры
- состояние и характеристики моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у двигателей с минимальным пробегом
У автомобилей во время обкатки до 5000 км расход масла в ДВС должен составлять 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от условий эксплуатации
Далее рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель в определенных условиях использования. Данные приведены для большинства автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:
- При спокойной езде – 0,25 мл на 1000 км
- При динамичной езде – 0,4 л на 1000 км
- В горных условиях или приближенных к таковым – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у очень старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км оптимальный расход масла составляет от 0,35 до 0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС:
Далее обратим внимание на приемлемый расход масла для каждого типа ДВС. Данный приведены из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новый — 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
Критический расход масла
- У бензиновых двигателей – 0,55 л и выше
- У дизелей – 2 л и выше
При таком расходе велика вероятность заклинивания двигателя на ходу, поэтому в данной ситуации рекомендуется своевременно обратиться в сервисный центр.