Содержание
- 1 Описание АКПП для Хендай Солярис:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-6)
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7 Частичная или полная замена масла
- 8 Замена масла
Описание АКПП для Хендай Солярис:
- 4-ступенчатый автомат Hyundai A4CF1 – сочетался с двигателями 1.4 и 1.6 л. Годы производства – 2005-2019. Кроме Solaris данную КПП устанавливали на Solaris первого поколения, а также Rio и Ceed. Коробка агрегатируется с двигателями до 1.6 л и крутящим моментом до 156 Н/м. В техническом плане трансмиссия имеет много общего с автоматами f4A41 и Mitsubishi F4A41. Из особенностей этой коробки можно отметить наличие гидротрансформатора, планетарного ряда, электроклапана линейного давления VFS и гидроблока из пяти соленоидов.
- 6-ступенчатый автомат Hyundai A6GF1 – сочетается с двигателями 1.4 и 1.6 л. Его устанавливали на обновленную версию Solaris первого поколения, а также второе поколение Solaris. Трансмиссия выпускается с 2009 года. Она имеет классическую конструкцию, которая включает гидротрансформатор и планетарный редуктор. Электромагнитные клапаны отсутствуют. Коробка предназначена для моторов до 2.0 л с крутящим моментом до 216 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
Для АКПП-4 | масло с допуском ATF SP-III |
Для АКПП-6 | масло с допуском ATF SP-IV |
Какое масло рекомендуется
- Для 4-ступенчатого автомата Hyundai A4CF1 рекомендуется оригинальное масло Hyundai ATF SP-III.
- Для 6-ступенчатого автомата Hyundai A6GF1 рекомендуется оригинальное масло Hyundai ATF SP-IV.
Что выбирают водители (ТОП-6)
Для АКПП-4:
1.Eneos ATF III
Oil1305
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Допуск GM – Dexron III
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,3/7,5
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 50/210 гр.
- Общий щелочной показатель – 2,91
2.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
3.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
Для АКПП-6:
1.Xenum XA-Dexron VI
1556001
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,6/5,9
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 51/212 гр.
2.Ravenol ATF SP-IV
1211107-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
3.Mopar SP-IV M ATF
68171866AB
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания – минус 41 гр.
Сколько масла заливать
Для АКПП-4 А4CF1 | 6,8 л |
Для АКПП-6 А6GF1 | 7.3 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автомате автомобиля Hyundai Solaris составляет 60-70 тыс. км. При ухудшении условий эксплуатации срок замены рекомендуется уменьшить до 50 тыс. км, либо смотреть по состоянию ATF. Регулярная проверка смазочного материала позволит узнать более точный интервал замены для того, чтобы предотвратить ухудшение плавности работы КПП и появление различных неполадок в результате длительной эксплуатации автомобиля с маслом низкого качества. Речь идет о таких неполадках, как рывки, запинки и толчки при старте с места, а также быстрый нагрев трансмиссии, пробуксовки автомата и появление посторонних шумов. Из-за ухудшения работы КПП водитель может отвлекаться от дороги и в конечном итоге велика вероятность попасть в ДТП. Поэтому в идеале не стоит дожидаться появления неполадок с КПП и своевременно проверять и менять масло в коробке передач.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена – позволяет удалить масло ATF в неполном объеме. Это означает, что оставшаяся часть отработанной жидкости будет смешиваться с новым маслом, и этот факт негативно влияет на срок годности ATF и уменьшает интервал замены. С другой стороны, это более доступная процедура, для которой не требуется обязательное посещение СТО.
Полная замена – предусматривает полное удаление старого масла вместе с отложениями и продуктами износа, включая замену масляного фильтра и очистку поддона КПП. Для этой процедуры требуется посещение СТО для подключения к сервисной аппаратуре. Она позволяет заменить масло методом замещения, то есть когда старое масло продавливается новым. Это самый эффективный способ.
Плюсы частичной замены
- минимальные финансовые затраты
- необходимо в два-три раза меньше масла, чем при полной замене
- в некоторых случаях предусмотрена замена фильтра и промывка поддона КПП
- немного улучшается плавность переключения передач
- эту процедуру можно выполнить в гаражных условиях
Минусы частичной замены
- невозможность удаления отработанного масла в полном объеме
- интервал замены в два-три раза меньше, чем при полной замене
- возможно ухудшение плавности работы КПП раньше времени
Плюсы полной замены
- полное удаление старого масла из коробки передач
- масло можно менять каждые 80-100 тыс. км
- значительное улучшение плавности работы КПП и повышение ее ресурса
- обязательная замена масляного фильтра и очистка поддона КПП
Минусы полной замены
- сравнительно большие финансовые затраты
- требуется специальное оборудование для подключения к магистральной системе КПП
- велика вероятность повредить механизмы трансмиссии.