Кроссовер Hyundai Creta первого поколения оснащается 6-ступенчатым автоматом A6GF1/A6F22, который производится с 2009 года и устанавливается на автомобили концерна Hyundai/Kia с двигателями объемом до 2,0 л и крутящим моментом до 216 Н/м. В основе конструкции A6GF1 лежит гидротрансформатор и планетарный редуктор. У новых модификаций этой КПП присутствуют четыре диска сцепления вместо одного.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Заводское масло ATF для 6-ступенчатого автомата Hyundai A6GF1 имеет фирменную спецификацию SP-IV.
Какое масло рекомендуется
Для Hyundai Creta с 6-ступенчатым автоматом рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.ZIC ATF SP-IV
132646
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai/Kia – SP-IV
- Индекс вязкости – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
- Плотность при 15 гр. – 0,85
- Температура застывания – минус 63 гр.
- Температура вспышки – 200 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,78
2.Ravenol ATF SP-IV Fluid
1211107-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
3.Totachi ATF SP-IV
21001
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 045000-00115, 00232-19045
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 165/25,6
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура застывания/вспышки – минус 55/200 гр.
4.Total Fluidmatic MV LV
199475
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск Nissan – Matic S
- Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
- Допуск Toyota – WS
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.
5.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
Сколько масла заливать
Для замены масла в 6-ступенчатом автомате Hyundai A6GF1 необходимо 7 литров трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Период замены масла в автомате автомобиля Hyundai Creta составляет 60-70 тыс. км. При необходимости этот регламент можно уменьшить, если возникли подозрения на счет ухудшения качества смазочного материала (низкий уровень, запах гари, помутнение масла и наличие металлической стружки). Кроме того, из-за плохого масла возможно ухудшение плавности работы КПП (появление рывков и запинок, толчков при старте с места, а также во время переключения передач). Все это в конечном итоге может привести к аварийной ситуации или капитальному ремонту АКПП. Поэтому масло нужно менять своевременно, и в особенности это касается суровых условий эксплуатации в регионах с переменным климатом, плохими и пыльными дорогами. Важное значение имеет и характер езды водителя, которому ради стабильной и надежной работы КПП не стоит допускать резких стартов и обгонов в городских «светофорных» пробках.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена ATF – предусматривает удаление масла из коробки передач в объеме 60-70%, а остальная часть остается в коробке и смешивается с новым маслом. Из-за этого может уменьшаться интервал замены ATF, но зато это более простая и не такая затратная процедура по сравнению с полной заменой.
- Полная замена ATF – комплексная процедура, позволяющая полностью очистить трансмиссию от старого масла, металлической стружки и прочих отложений. Данный метод считается более эффективным благодаря замещению старого масла новым при помощи специального оборудования.
Плюсы частичной замены
- требуется в два раза меньше масла по сравнению с полной заменой
- невелика вероятность повредить механизмы КПП
- в некоторых случаях предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
- минимальные финансовые затраты
Минусы частичной замены
- старое масло удаляется не в полном объеме, из-за чего сокращается интервал замены ATF
- возможно ухудшение плавности работы КПП раньше времени
- велика вероятность несвоевременной замены масла
Плюсы полной замены
- старое масло удаляется в полном объеме вместе со всеми отложениями и продуктами износа
- обязательная замена масляного фильтра и очистка поддона трансмиссии
- интервал замены масла может достигать 80-100 тыс. км
- существенное улучшение плавности переключения передач
Минусы полной замены
- полная замена требует наличия специального оборудования в сервисном центре
- это более трудоемкая и затратная процедура, для которой требуется в 2-3 раза больше масла
- велик риск повредить трансмиссии из-за вмешательства в конструкцию КПП.