Содержание
- 1 Двигатели для Hyundai Elantra:
- 2 Модификации двигателей для Hyundai Elantra в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13
- 14 Расход масла
- 15 Замена масла
Двигатели для Hyundai Elantra:
- 1.6 G4GR – 16-клапанный бензиновый мотор, выпускаемый с 1995 по 2001 год. Его устанавливали на Lantra J2. Двигатель является представителем семейства Beta. На некоторых рынках предлагали 90-сильную версию этого мотора, который в оригинальном исполнении (G4GR) развивает 114 л. с. В его основе лежит чугунный блок R4 с алюминиевой головкой 16V. Установлен комбинированный привод ГРМ (ремень плюс цепь), гидрокомпенсаторы и система DOHC. Мотор рассчитан на 92-й бензин и адаптирован под нормы выхлопа Евро-2.
- 1.6 G4FC/G4FG – бензиновый двигатель, известный по моделям Solaris, Rio, i20, i30, а также Kia Ceed и Soul. Мотор поступил в производство в 2006 году и до сих пор устанавливаются на бюджетные модели корейского концерна. Он является представителем семейства Gamma, в котором есть и более мощные ДВС. Двигатель G4FC имеет много общего с предыдущей линейкой Alpha: это алюминиевый блок, открытая рубашка охлаждения, алюминиевая ГБЦ 16V, цепной привод ГРМ, пластиковый впускной коллектор без изменения геометрии, а также фазорегулятор на впуске и распределенный топливный впрыск.
- 2.0 G4GF – бензиновый 4-цилиндровый мотор, выпускаемый с 1996 по 2002 год. Его устанавливали на обновленную модель Lantra J2, а также Hyundai Coupe. Входящий в семейство Veta двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Также предусмотрен распределенный топливный впрыск, комбинированный привод ГРМ (ремень плюс цепь), гидрокомпенсаторы и система DOHC. Мотор потребляет 92-й бензин и оптимизирован под экологический стандарт Евро-2.
- 1.8 (G4NB) – 4-циилндровый бензиновый мотор семейства Nu, выпускаемый с 2010 по 2016 год. Его ставили на такие известные модели, как Elantra и Cerato-Forte, а также модель Mistra для китайского рынка (с 2013 г.). Двигатель полностью алюминиевый, с цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском MPI, впускным коллектором с системой VIS и двумя распредвалами с фазорегуляторами типа CVVT. Двигатель выдает 150 л. с. и 178 Н/м крутящего момента, адаптирован под Евро-4/5 и способен потреблять 92-й бензин.
- 2.0 G4KD – двухлитровый бензиновый мотор, выпускаемый с 2008 по 2014 год вместо предыдущего двигателя G4NA. По конструкции это рядный 4-цилиндровик с распределенным впрыском и степенью сжатия 10,5. Заявлена адаптация под Евро 4 и 5, а также поддержка бензина с октановым числом 92. Двигатель является представителем обновленной моторной линейки Theta II, которая по сравнению с первым поколением Theta имела следующие отличия: новый впускной коллектор, фазорегуляторы на двух валах и фирменная система изменения геометрии VIS. В остальном мотор G4KD аналогичен семейству моторов Theta 1, учитывая идентичные алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и алюминиевую ГБЦ 16V без гидрокомпенсаторов.
Модификации двигателей для Hyundai Elantra в зависимости от поколения автомобиля:
Третье поколение XD, 2000-2010
Бензиновые
1.6 105 л. с. G4GR
Четвертое поколение HD, 2006-2011
Бензиновые двигатели
- 1.6 122 л. с. G4FC
- 2.0 143 л. с. G4GF
Пятое поколение MD, 2010-2016
Бензиновые
- 1.6 132 л. с. (G4FG)
- 1.8 150 л. с. (G4NBB)
Шестое поколение AD, 2015-2020
Бензиновые
1.6 128 л. с. G4FG
2.0 150 л. с. G4KD
Седьмое поколение CN7, 2020-н.в.
Бензиновые
1.6 128 л. с. G4FG
2.0 150 л. с. G4KD
Когда менять масло
Масло в двигателе Hyundai Elantra необходимо менять каждые 10 тыс. км. В идеальных условиях эксплуатации (без резких стартов и обгонов, активного вождения в горной или на пересеченной местности, без перевозки тяжелых грузов и т. д.) можно и вовсе рассчитывать на 15 тыс. км. Однако в городских условиях лучше придерживаться 10 тыс. км, поскольку велика вероятность ухудшения качества масла. Более того, сугубо городская «светофорная» эксплуатация может потребовать замены масла через 7-8 тыс. км. Поводом для внеочередной проверки масла является ухудшение работы двигателя, который может троить и терять в мощности, а также возможны усиленные вибрации и различные посторонние шумы, свидетельствующие о повышенном износе механизмов ДВС, наиболее подверженных сухому трению и перегреву.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуемое масло для поддержанных автомобилей с пробегом, а также машин с изношенными двигателями, подверженными утечкам при наличии микротрещин на стенках цилиндров ДВС. Несмотря на густую минеральную основу, полусинтетика гораздо лучше обычной минералки чистит и смазывает двигатель, а также защищает его от окислительных и коррозионных процессов. В этом заслуга синтетических присадок, которые увеличивают срок действия полезных свойств масла и делают его универсальным, приспособленным к эксплуатации в регионах с более широкими температурными диапазонами, включая умеренно низкие температуры и переменный климат.
- Синтетика – лучшее масло для современных автомобилей с минимальным пробегом. Данный тип масла подойдет для Hyundai Elantra последних лет выпуска с отличным состоянием двигателя и других важных узлов. Синтетика изготовлена на экологически чистой основе и содержит минимальное количество вредных веществ. Благодаря этому обеспечивается максимальная защита двигателя от отложений, перегрева и сухого трения деталей, наиболее подверженных критическим нагрузкам в экстремальных условиях. Вместе с тем, качественная синтетика позволяет рассчитывать на бесперебойный запуск ДВС и его непрерывную работу при экстремально низких температурах.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Hyundai Elantra:
Третье поколение XD, 2000-2010
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SH, SJ, SL, SM |
Четвертое поколение HD, 2006-2011
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SH, SJ, SL, SM |
Пятое поколение MD, 2010-2016
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM |
Шестое поколение AD, 2015-2020
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM, SN |
Седьмое поколение CN7, 2020-н.в.
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Elantra рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Wolf Vitaltech 5W-30
8309809
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск APi – SL, CF
- Допуск ACEA – A3, B4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,7
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66/11.1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5740
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания/вспышки – минус 42/214 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,76/1,87
2.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
3.Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
550046369
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АPI – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 174
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,02/12,11
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.
4.Castrol Edge Titanium 5W-30
079191262436
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN, SM, SL, SJ
- Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 161
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
- Плотность при 15 гр. – 842
- Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
- Доля сульфатной золы – 0,83
5.Ravenol HCS 5W-40
1112105-020-01-888
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SL/SM; SL, SM, SL/CF, SM/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Индекс вязкости – 163
- Испаряемость – 9,2
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,3/14,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5652
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 46/210 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11/2,53
- Доля золы/цинка – 1,34/1192
Зимнее
Kixx Pao 1 0W-40
L2084AL1E1
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,1/15,2
- Плотность при 15 гр. – 0,891
- Температура застывания – минус 51 гр.
- Температура вспышки – 232 гр.
Летнее
Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF
8300813
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное
Gazpromneft Premium N 5W-40
2389900143
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 175
- Испаряемость – 11,5
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,54/13,58
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5300
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 41/229 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,09/2,75
- Доля серы/золы/цинка – 0,417/1,41/1228
Объем масла
Третье поколение XD, 2000-2010
Бензиновые
1.6 105 л. с. G4GR – 3,3 л
Четвертое поколение HD, 2006-2011
Бензиновые двигатели
1.6 122 л. с. G4FC | 3,3 л |
2.0 143 л. с. G4GF | 4 л |
Пятое поколение MD, 2010-2016
Бензиновые
1.6 132 л. с. (G4FG) | 3,6 л |
1.8 150 л. с. (G4NBB) | 4 л |
Шестое поколение AD, 2015-2020
Бензиновые
1.6 128 л. с. G4FG | 3,6 л |
2.0 150 л. с. G4KD | 4,5-4,8 л |
Седьмое поколение CN7, 2020-н.в.
Бензиновые
1.6 128 л. с. G4FG | 3,6 л |
2.0 150 л. с. G4KD | 4,5-5,8 л |
Масляные фильтры
Третье поколение
- W81180 – 320 р
- Filtron OP617 – 380 р
- Nipparts J1317003 – 180 р
- Blue-Print ADS72101 – 200 р
- Filtron OE674 – 460 р
- Bosch F026407069 – 480 р
- Nipparts J1310502 – 330 р
- Mitsubishi MD356000 – 1160 р
- AIKO C307 – 150 р
- SCT SM121 – 200 р
- Lynx LC331 – 300 р
Четвертое поколение
- Nipparts J1317003 – 180 р
- Mann HU7001X – 1350 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
- Filtron OP576 – 300 р
- Bosch F026407062 – 450 р
- Mann HU71210X – 550 р
- Mahle-Knecht OC1254 – 330 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Пятое поколение
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Mapco 61557 – 210 р
- Champion COF100110S – 230 р
- Hengst H13W01 – 270 р
- Ween 140-1004 – 160 р
Шестое поколение
- AMC-Filter HO605 – 150 р
- Nipparts N1310510 – 150 р
- Blue-Print ADG2109 – 300 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- тип и состояние двигателя, его производительность и другие параметры
- состояние моторного масла и его характеристики
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых автомобилей
У автомобилей с пробегом до 5000 км расход масла в ДВС может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у машин с пробегом
При пробегах до 150 тыс. км норма расхода моторного масла может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при 150 тыс. км и выше
Норма потребления моторного масла у старых автомобилей может достигать 0.35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у разных типов ДВС:
Далее рассмотрим, сколько масла потребляют разные типы ДВС из расчета на 100 л топлива:
- Бензиновые: новые – 0,25 мл; старые – 100 мл
- Дизельные – 0,3-0,5 л в зависимости от состояния
- С одной турбиной – 80 мл
Критический расход масла
- У бензиновых моторов – от 0,55 л
- У дизелей – от 2 л
При критическом расходе масла повышается риск заклинивания мотора на ходу, что может привести к ДТП. Избежать этого позволит своевременное обращение на СТО для проведения диагностики.