Содержание
- 1 Двигатели 2.4 л для Hyundai Santa FE:
- 2 Модификации двигателей 2.4 для Santa Fe в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13
- 14 Расход масла
- 15 Замена масла
Двигатели 2.4 л для Hyundai Santa FE:
- 2.4 (G4JS) – бензиновый 4-цилиндровый мотор, выпускаемый с 1998 по 2007 год. Основой этого ДВС послужил японский агрегат Mitsubishi 4G64. В России корейский мотор известен в основном по моделям Sorеnto и Santа FE. По конструкции это рядный двигатель с распределенным впрыском и поддержкой 92-го бензина, а также экологическими стандартами Евро 2 и 3. По сравнению с 8-клапанным предшественником G4CS двигатель G4JS отличался 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ. Чугунный блок остался прежним.
- 2.4 (G4KE) – двигатель 2008 модельного года. Его устанавливали на седаны и кроссоверы среднего класса, включая Sonata, Santa Fe и Sorento. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, распределенный топливный впрыск, блок балансиров, открытую рубашку охлаждения и 16-клапанную ГБЦ, также изготовленную из алюминия. С 2012 года мотор оснащается масляными форсунками для более эффективного охлаждения поршней.
Модификации двигателей 2.4 для Santa Fe в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение SM, 2000-2006
2.4 145 л. с. (G4JS)
Второе поколение CM, 2006-2012
2.4 174 л. с. (G4KE)
Третье поколение DM, 2012-2019
2.4 171 л. с. (G4KE)
Четвертое поколение TM, с 2018
2.4 188 л. с. (G4KE)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Santa Fe 2.4 составляет 10 тыс. км. В щадящем режиме езды допускается увеличение межсервисного интервала до 15 тыс. км при условии отсутствия сбоев в работе двигателя (обильный нагрев, утрата мощности и тяги, возникновение усиленных вибраций и появление посторонних шумов, исходящих со стороны ДВС). Конечно, при регулярной городской эксплуатации лучше придерживаться 10 тыс. км. Более того, в сугубо экстремальном режиме с повышенными нагрузками возникает необходимость в замене масла через 7-8 тыс. км. В противном случае возможен повышенный износ компонентов ДВС, наиболее подверженных перегреву и чрезмерному износу. Кроме того, в случае несвоевременной замены масла происходит проворот шатунных вкладышей и появляются задиры в цилиндрах.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – наиболее подходящий тип масла для автомобилей с пробегом, у которых двигатель может «протекать» при наличии микротрещин на стенках цилиндров. В случае с полусинтетикой вероятность утечки практически исключена, поскольку это масло изготовлено на минеральной основе, но с добавлением синтетического масла и более качественных присадок. Благодаря этому получается достойный смазочный материал, сбалансированный по цене и основным параметрам. Полусинтетика более устойчива к замерзанию и менее подвержена утрате своих полезных свойств при повышенных нагрузках. Этот факт позволяет немного увеличить интервал замены масла.
- Синтетика – рекомендуется в первую очередь для современных автомобилей с минимальным пробегом. В частности, речь идет о Hyundai Santa FE последних лет выпуска. Синтетика практически не густеет и не замерзает в морозную погоду, а также обеспечивает мгновенный запуск ДВС при экстремально низких температурах. Вместе с тем, данный тип масла позволяет защитить двигатель от коррозионных и окислительных процессов, что позволяет рассчитывать на увеличение интервала замены масла и повышение надежности ДВС даже при колоссальных нагрузках.
Заводские допуски
Первое поколение SM, 2000-2006
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SH, SJ |
Второе поколение CM, 2006-2012
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SJ, SL, SM |
Третье поколение DM, 2012-2019
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM, SN |
Четвертое поколение TM, с 2018
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Santa Fe 2.4 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Mobil Super 3000 5W-40
152566
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
2.Total Quartz 9000 5W-40
148597
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Тип ДВС – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,09/14,75
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5809
- Плотность при +15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 44/237 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,05/2,46
3.Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
3926
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SN/CF, CF, SN
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,5/14,4
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6414
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 40/215 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,15/2,2
- Доля золы/цинка/фосфора – 1,17/1437/1374
4. Elf Evolution 900 SXR 5W-40
10170501
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск ACEA – A3, B4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90/13,6
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 42/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 9
5.Mobil ESP Formula 5W-30
154285
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 164
- Испаряемость – 5,6
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
- Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92
Зимнее
Mobil FS 0W-40
153691
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SL, SJ, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4, А3/В3
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 75/13,5
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5223
- Плотность при 15 гр. – 0,841
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 230 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,8/3,0
- Доля серы/золы/цинка – 0,243/1,3/1067
Летнее
Pennzoil 20W-50
550022807
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SN
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 120
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 161
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 17
- Плотность при 15 гр. – 0,880
- Температура застывания/вспышки – минус 33/214 гр.
Всесезонное
Castrol Edge Titanium 5W-30
079191262436
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN, SM, SL, SJ
- Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 161
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
- Плотность при 15 гр. – 842
- Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
- Доля сульфатной золы – 0,83
Объем масла
Первое поколение SM, 2000-2006
2.4 145 л. с. (G4JS) – 4,3 л
Второе поколение CM, 2006-2012
2.4 174 л. с. (G4KE) – 4,6 л
Третье поколение DM, 2012-2019
2.4 171 л. с. (G4KE) – 4,6 л
Четвертое поколение TM, с 2018
2.4 188 л. с. (G4KE) — 4,6 л
Масляные фильтры
Первое поколение
- Mann W81180 – 320 р
- Filtron OP617 – 380 р
- Nipparts J1317003 – 180 р
- Blue-Print ADS72101 – 200 р
- Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
- Aiko C307 – 150 р
- Lynx LC331 – 300 р
Второе поколение
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Kia/Hyundai 2632027000 – 500 р
- Aiko C0064 – 170 р
- Ashika 10H0004 – 230 р
- Mann W8803 – 1400 р
- Kia/Hyundai 2631017200 – 1260 р
- Mann W8303 – 800 р
- Blue-Print ADG02123 – 430 р
- Miles AFOE040 – 180 р
Третье поколение
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Kia-Hyundai 26300335503 – 1230 р
- Mann HU7027Z – 770 р
- Japan-Parts FO599S – 150 р
- Fram PH6811 – 460 р
- Lynx LC331 – 300 р
- Aiko C307 – 150 р
- Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
Четвертое поколение
Blue-Print OC384 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- тип и состояние двигателя, его мощность и другие параметры
- характеристики и состояние моторного масла
- состояние фильтрующего элемента
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км
У новых автомобилей с минимальным пробегом расход масла будет достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
- В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В обычном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км
У очень старых автомобилей допустимый расход масла не должен превышать 0.35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у дизелей
Из расчета на 100 л топлива расход масла у дизельного двигателя составляет от 0.3 до 0,5 л в зависимости от технического состояния. При критическом расходе 2 л и выше велика вероятность заклинивания двигателя на ходу, поэтому в данной ситуации нужно как можно скорее обратиться в сервисный центр.