Хендай Санта Фе двигатель 2.4: характеристики масла для замены

Содержание

Двигатели 2.4 л для Hyundai Santa FE:

  • 2.4 (G4JS) – бензиновый 4-цилиндровый мотор, выпускаемый с 1998 по 2007 год. Основой этого ДВС послужил японский агрегат Mitsubishi 4G64. В России корейский мотор известен в основном по моделям Sorеnto и Santа FE. По конструкции это рядный двигатель с распределенным впрыском и поддержкой 92-го бензина, а также экологическими стандартами Евро 2 и 3. По сравнению с 8-клапанным предшественником G4CS двигатель G4JS отличался 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ. Чугунный блок остался прежним.
  • 2.4 (G4KE) – двигатель 2008 модельного года. Его устанавливали на седаны и кроссоверы среднего класса, включая Sonata, Santa Fe и Sorento. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, распределенный топливный впрыск, блок балансиров, открытую рубашку охлаждения и 16-клапанную ГБЦ, также изготовленную из алюминия. С 2012 года мотор оснащается масляными форсунками для более эффективного охлаждения поршней.

Модификации двигателей 2.4 для Santa Fe в зависимости от поколения автомобиля:

Первое поколение SM, 2000-2006

2.4 145 л. с. (G4JS)

Второе поколение CM, 2006-2012

2.4 174 л. с. (G4KE)

Третье поколение DM, 2012-2019

2.4 171 л. с. (G4KE)

Четвертое поколение TM, с 2018

2.4 188 л. с. (G4KE)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Santa Fe 2.4 составляет 10 тыс. км. В щадящем режиме езды допускается увеличение межсервисного интервала до 15 тыс. км при условии отсутствия сбоев в работе двигателя (обильный нагрев, утрата мощности и тяги, возникновение усиленных вибраций и появление посторонних шумов, исходящих со стороны ДВС). Конечно, при регулярной городской эксплуатации лучше придерживаться 10 тыс. км. Более того, в сугубо экстремальном режиме с повышенными нагрузками возникает необходимость в замене масла через 7-8 тыс. км. В противном случае возможен повышенный износ компонентов ДВС, наиболее подверженных перегреву и чрезмерному износу. Кроме того, в случае несвоевременной замены масла происходит проворот шатунных вкладышей и появляются задиры в цилиндрах.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – наиболее подходящий тип масла для автомобилей с пробегом, у которых двигатель может «протекать» при наличии микротрещин на стенках цилиндров. В случае с полусинтетикой вероятность утечки практически исключена, поскольку это масло изготовлено на минеральной основе, но с добавлением синтетического масла и более качественных присадок. Благодаря этому получается достойный смазочный материал, сбалансированный по цене и основным параметрам. Полусинтетика более устойчива к замерзанию и менее подвержена утрате своих полезных свойств при повышенных нагрузках. Этот факт позволяет немного увеличить интервал замены масла.
  • Синтетика – рекомендуется в первую очередь для современных автомобилей с минимальным пробегом. В частности, речь идет о Hyundai Santa FE последних лет выпуска. Синтетика практически не густеет и не замерзает в морозную погоду, а также обеспечивает мгновенный запуск ДВС при экстремально низких температурах. Вместе с тем, данный тип масла позволяет защитить двигатель от коррозионных и окислительных процессов, что позволяет рассчитывать на увеличение интервала замены масла и повышение надежности ДВС даже при колоссальных нагрузках.

Заводские допуски

Первое поколение SM, 2000-2006

Допуск АСЕА А3, В4
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SH, SJ

Второе поколение CM, 2006-2012

Допуск АСЕА А3, В4
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SJ, SL, SM

Третье поколение DM, 2012-2019

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SM, SN

Четвертое поколение TM, с 2018

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai Santa Fe 2.4 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Mobil Super 3000 5W-40

152566

Mobil Super 3000 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/SM, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Индекс вязкости – 169
  • Испаряемость – 10,9
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067

2.Total Quartz 9000 5W-40

148597

Total Quartz 9000 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Тип ДВС – бензин, дизель, газ
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,09/14,75
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5809
  • Плотность при +15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/237 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,05/2,46

3.Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

3926

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF, CF, SN
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,5/14,4
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6414
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 40/215 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,15/2,2
  • Доля золы/цинка/фосфора – 1,17/1437/1374

4. Elf Evolution 900 SXR 5W-40

10170501

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90/13,6
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9

5.Mobil ESP Formula 5W-30

154285

Mobil ESP Formula 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SM, SN
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 164
  • Испаряемость – 5,6
  • Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
  • Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92

Зимнее

Mobil FS 0W-40

153691

Mobil FS 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API – SL, SJ, SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4, А3/В3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 185
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 75/13,5
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5223
  • Плотность при 15 гр. – 0,841
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,8/3,0
  • Доля серы/золы/цинка – 0,243/1,3/1067

Летнее

Pennzoil 20W-50

550022807

Pennzoil 20W-50

Характеристики:

  • Тип – гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SN
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 120
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 161
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 17
  • Плотность при 15 гр. – 0,880
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/214 гр.

Всесезонное

Castrol Edge Titanium 5W-30

079191262436

Castrol Edge Titanium 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN, SM, SL, SJ
  • Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 161
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
  • Плотность при 15 гр. – 842
  • Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
  • Доля сульфатной золы – 0,83

Объем масла

Первое поколение SM, 2000-2006

2.4 145 л. с. (G4JS) – 4,3 л

Второе поколение CM, 2006-2012

2.4 174 л. с. (G4KE) – 4,6 л

Третье поколение DM, 2012-2019

2.4 171 л. с. (G4KE) – 4,6 л

Четвертое поколение TM, с 2018

2.4 188 л. с. (G4KE) — 4,6 л

Масляные фильтры

Первое поколение

  • Mann W81180 – 320 р
  • Filtron OP617 – 380 р
  • Nipparts J1317003 – 180 р
  • Blue-Print ADS72101 – 200 р
  • Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
  • Aiko C307 – 150 р
  • Lynx LC331 – 300 р

Второе поколение

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Kia/Hyundai 2632027000 – 500 р
  • Aiko C0064 – 170 р
  • Ashika 10H0004 – 230 р
  • Mann W8803 – 1400 р
  • Kia/Hyundai 2631017200 – 1260 р
  • Mann W8303 – 800 р
  • Blue-Print ADG02123 – 430 р
  • Miles AFOE040 – 180 р

Третье поколение

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Kia-Hyundai 26300335503 – 1230 р
  • Mann HU7027Z – 770 р
  • Japan-Parts FO599S – 150 р
  • Fram PH6811 – 460 р
  • Lynx LC331 – 300 р
  • Aiko C307 – 150 р
  • Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р

Четвертое поколение

Blue-Print OC384 – 300 р

хендай санта фе

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • тип и состояние двигателя, его мощность и другие параметры
  • характеристики и состояние моторного масла
  • состояние фильтрующего элемента
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км

У новых автомобилей с минимальным пробегом расход масла будет достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км

  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км
  • В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В обычном режиме езды – 0.25 л на 1000 км

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км

У очень старых автомобилей допустимый расход масла не должен превышать 0.35-0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у дизелей

Из расчета на 100 л топлива расход масла у дизельного двигателя составляет от 0.3 до 0,5 л в зависимости от технического состояния. При критическом расходе 2 л и выше велика вероятность заклинивания двигателя на ходу, поэтому в данной ситуации нужно как можно скорее обратиться в сервисный центр.

Замена масла

Оставьте комментарий