Содержание
- 1 Модели АКПП для Hyundai Sonata:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Сколько масла заливать
- 4 Когда менять масло
- 5 Частичная или полная замена масла
- 6 Замена масла
Модели АКПП для Hyundai Sonata:
- 4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A22/A4AF3 – устанавливался на Hyundai Sonata четвертого и пятого поколений, а также агрегатировался с двигателями 2.0 л (131, 136, 136, 140, 152, 164 л. с.), 2.5 л (136 л. с.) и 2.7 л (172 л. с.). В спецификации Hyundai автомат имеет обозначения A4BF1, A4BF2 и A4BF3. На автомобилях Mitsubishi (Galant, Lancer, Colt) данная КПП появилась еще во второй половине 80-х годов. Трансмиссия рассчитана на крутящий момент до 180 Н/м.
- 5-ступенчатый автомат A5CF1/GF1/HF1 – устанавливался на Hyundai Sonata пятого поколения с двигателем 2.4 (174 л. с.). Данная КПП производилась с 2003 по 2010 год. Кроме Sonata она известна по моделям Kia Magentis и Opirus с двигателями до 2,7 л и крутящим моментом до 260 Н/м.
- 6-ступенчатый автомат A6MF1-2/LF2 – был доступен для Sonata шестого и седьмого поколений, а также устанавливается на Sonata восьмого поколения. С 2009 года эту КПП устанавливают почти на все модели концерна Hyundai/Kia, включая Sportage и Tucson. В спецификации SsangYong данный автомат имеет обозначение 6F24. Трансмиссия рассчитана на крутящий момент до 235 Н/м. По конструкции это классический гидтротранмформатор с планетарным редуктором, фрикционами и электромагнитными клапанами.
- 6-ступенчатый автомат A8LF1-2/A8MF – устанавливается на Sonata восьмого поколения. Производится с 2016 года и устанавливается на автомобили среднего класса с передним или полным приводом: Carnival, Sorento, Santa Fe, Sonata и Palisade. Трансмиссия сочетается с двигателями до 3,8 л с крутящим моментом до 360 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
Рассмотрим заводские параметры трансмиссионного масла для Hyundai Sonata в зависимости от модели АКПП:
Для АКПП-4 F4A22/А4AF3 | масло с допуском SP-III |
Для АКПП-5 A5CF1/GF1/HF1 | масло с допуском SP-III |
Для АКПП-6 A6MF1-2/LF2 | масло с допуском SP-IV |
Для АКПП-8 A8LF1-2/A8MF | масло с допуском SP-IV |
Что выбирают водители (ТОП-6)
Для АКПП-4/5:
1.Liqui Moly Top Tec ATF 1200
7502
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 194
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32/7,1
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 48/200 гр.
2.ZIC ATF SP-III
162632
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron III, Allison C-4
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37/7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/225 гр.
- Общий кислотный показатель – 0,99
3.Xenum XA Nippon ATF
1303004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Допуски: Nissan Matic D, Matic J, Dexron II, Dexron III
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,6/7,2
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 48/212 гр.
- Общий щелочной показатель – 2,7
Для АКПП-6/8:
1.Castrol Transmax Dexron VI
156CAA
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 161
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 30/5,9
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания – минус 59 гр.
2.Ravenol ATF SP-IV
1211107-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
3.Total Fluidmatic MV LV
199475
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск Nissan – Matic S
- Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
- Допуск Toyota – WS
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-4 F4A22/А4AF3 | 6,3 л |
АКПП-5 A5CF1/GF1/HF1 | 9,5 л |
АКПП-6 A6MF1-2/LF2 | 7,3 л |
АКПП-8 A8LF1-2/A8MF | 7 л |
Когда менять масло
Масло в автоматической коробке передач автомобиля Hyundai Sonata рассчитано на 60-70 тыс. км. Такого регламента следует придерживаться в благоприятных условиях, тогда как чрезмерные нагрузки и специфические дорожные/климатические условия (езда по пересеченной местности или в горных условиях, а также резкие старты и быстрые переключения передач в светофорных пробках) могут потребовать замены масла ATF через 40-50 тыс. км. Поэтому в непредсказуемых условиях рекомендуется почаще проверять уровень и следить за состоянием масла. Так, его срочная замена потребуется при снижении уровня, появлении металлической стружки и других продуктов износа. Кроме того, плохое масло имеет специфический запах гари.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена ATF – позволяет слить из коробки передач до 60-70% отработанного масла. Оставшаяся его часть смешивается с новым маслом, и это может негативно сказаться на сроке годности рабочей жидкости. С другой стороны, это более доступная процедура, для которой нет необходимости посещать СТО.
- Полная замена ATF – позволяет слить из коробки передач 100% отработанного масла вместе со всеми отложениями. Для этого используется сервисное оборудование, подключаемое к магистральной системе КПП для последующего замещения старого масла новым. Таким образом, происходит полная очистка коробки передач.
Плюсы частичной замены
- это более простая процедура, при которой невелик шанс повредить механизмы трансмиссии
- можно удалить больше масла, если промыть поддон
- для частичной замены достаточно 3-4 литра смазочной жидкости
- минимальные финансовые затраты и возможность проведения в гаражных условиях
Минусы частичной замены
- в два раза меньше межсервисный интервал, чем при полной замене
- старое масло остается в КПП и смешивается с новым маслом, что может привести к его преждевременному старению в зависимости от условий использования и нагрузки
- после частичной замены плавность работы КПП улучшается незначительно
Плюсы полной замены
- 100-процентное удаление отработанного масла и полная очистка КПП от продуктов износа
- улучшение плавности работы КПП и повышение ресурса
- интервал замены в два-три раза больше и может доходить до 100 тыс. км
- обязательная промывка поддона КПП и замена масляного фильтра
Минусы полной замены
- велика вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки
- необходимость проведения на СТО с использованием спецсредств
- необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой.