Содержание
- 1 Описание двигателей для Hyundai Getz:
- 2 Модификации двигателей для Hyundai Getz:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13 Расход масла
- 14 Замена масла
Описание двигателей для Hyundai Getz:
- 1.1 (G4HD) – 12-клапанный бензиновый мотор, выпускаемый с 2002 по 2014 год. Данный агрегат хорошо известен по рестайлинговым версиям Hyundai Getz. Его ставили на базовые комплектации хэтчбека. Более мощная версия этого ДВС имеет индекс G4HD-46. Двигатель G4HD имеет чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 12V. Предусмотрен распределенный впрыск и ременной привод, однако ни у одной из версий G4HD нет гидрокомпенсаторов и фазорегуляторов. Агрегат потребляет 92-й бензин и адаптирован к экологическим нормам Евро-3.
- 1.1 (G4EA) – карбюраторный 4-цилиндровый мотор семейства Alpha, выпускаемый с 1994 по 1999 год. Его ставили на Acent, Getz и другие бюджетные модели корейского концерна. Инжекторная версия этого мотора имеет индекс G4EH, а также оснащается распределенным впрыском топлива. Сам двигатель по своей конструкции аналогичен моторам Mitsubishi 80-ых годов. У него чугунный блок R4, ременной привод ГРМ и алюминиевая ГБЦ с распредвалом и гидрокомпенсаторами. Гильз не предусмотрено ни в одной из версий G4EA. Мотор G4EA потребляет 92-й бензин и адаптирован к экологическим нормам Евро-1.
- 1.4 (G4EE) – 16-клапаннй бензиновый агрегат, выпускаемый с 2005 по 2012 год. Его ставили на бюджетные автомобили корейского концерна – Rio, Accent и Getz. В стандартном исполнении мотор выдает 97 л. с. и 125 Н/м, но еще есть версия на 75 л. с. и 125 Н/м для развивающихся рынков. Двигатель G4EE является представителем линейки Apha, а его конструкция во многом схожа с 1.6-литровым G4ED. Агрегат имеет чугунный блок R4, алюминиевую ГБЦ 16V с гидрокомпенсаторами, ременно-цепной привод ГРМ и распределенный топливный впрыск.
- 1.6 (G4ED-G) – еще один мотор из линейки Alpha, выпускаемый с 2000 по 2012 год. Он имеет ГБЦ 16V и в то время считался одним из самых производительных ДВС с объемом 1.6 л. Его ставили на Elantra, Matrix, Getz, Accent и другие популярные модели Kia/Hyundai. В зависимости от исполнения агрегат выдает 103-112 л. с. и 141-146 Н/м, а также может оснащаться фазорегулятором CVVT на впуске. В остальном этом классический рядный ДВС с чугунным блоком R4 и ГБЦ 16V с гидрокомпенсаторами. Также предусмотрен ременно-цепной привод ГРМ. Мотор отвечает эко-нормам Евро 3-4 и поддерживает 92-й бензин.
Модификации двигателей для Hyundai Getz:
Первое поколение ТВ, 2002-2011
Бензиновые
- 1.1 67 л. с. (G4HD, G4HG)
- 1.3 85 л. с. (G4EA)
- 1.4 97 л. с. (G4EE)
- 1.6 105 л. с. (G4ED-G)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Getz составляет 10-15 тыс. км. При несвоевременной замене велика вероятность ухудшения работы двигателя вплоть до появления серьезных неполадок. Так, сначала мотор будет перегреваться, троить и терять в мощности, а затем есть риск появления задиров и проворота шатунных вкладышей. Подобные неисправности являются одной из причин капитального ремонта двигателя из-за несвоевременной замены моторного масла, которое в плохом состоянии не может активно смазывать и охлаждать компоненты ДВС, наиболее подверженные сухому трению, перегреву и повышенному износу. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в благоприятной ситуации период замены масла может достигать 15 тыс. км, тогда как в тяжелых условиях сроки замены лучше сократить до 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Синтетика – лучшее масло на сегодняшний день, рекомендуемое в первую очередь для машин с небольшим пробегом. У двигателей таких авто отсутствует риск утечки масла, в отличие от изношенных моторов с микротрещинами на стенках цилиндров. Синтетика обладает комплексными присадками для наилучшей защиты двигателя от перегрева, сухого трения деталей, а также возникновения окислительных и коррозионных процессов на стенках ДВС. К тому же, синтетика обеспечивает экономию топлива и высокую экологичность двигателя независимо от нагрузки, а также способствует бесперебойной работе ДВС при экстремально высоких и низких температурах. Если же двигатель в плохом состоянии, тогда заливать столь жидкое масло крайне нежелательно, и тогда стоит выбрать более густое масло.
- Полусинтетика – наиболее оптимальный вариант для проблемных двигателей с большим пробегом, а также высокой вероятностью утечки. Полусинтетика хоть и изготовлена на густой минеральной основе, но все же является более эффективным смазывающим и защитным средством, подходящим для круглогодичного использования. Более того, полусинтетику можно заливать и в морозную погоду при умеренно низких температурах. К тому же, данный тип масла неплохо справляется с перегревом и сухим трением деталей ДВС, которые вызваны длительными перегрузками в тяжелых условиях эксплуатации.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Getz:
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин — SJ, SH, SL, SM |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Getz рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
2.Mobil ESP Formula 5W-30
154285
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 164
- Испаряемость – 5,6
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
- Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92
3.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
104777
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5w-30
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,1
- Доля сульфатной золы – 0,77
4.Shell Helix Ultra ECT C3
550046369
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АPI – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 174
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,02/12,11
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.
5.Total Quartz 9000 Energy 5W-40
10220301
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 11900
- Плотность при 15 гр. – 0,8852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,259/1,16/1036/933
Зимнее
Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
550052174
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SL
- Допуск ASEA – A5/B5
- Назначение – газ, бензин, дизель, биотопливо
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 52,14/9,66
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6410
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура вспышки – 228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,61/2,13
- Доля серы/золы/цинка – 0,227/1,06/1037
Летнее
Petro-Canada Supreme 20W-50
MOSP25C16
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 18/267 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,7
- Доля серы/золы/фосфора – 0,281/0,9/0,072
Всесезонное
Gulf Formula G 5W-40
130802601618
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В3
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,8
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 91,13
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,82
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6126
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания – минус 40 гр.
- Температура вспышки – 234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,08/2,19
- Доля серы/золы сульфатной/цинка/фосфора – 0,375/1,19/1143/1088
Объем масла
Первое поколение ТВ, 2002-2011
Бензиновые
1.1 67 л. с. (G4HD, G4HG) | 3,1 л |
1.3 85 л. с. (G4EA) | 3,3 л |
1.4 97 л. с. (G4EE) | 3,3 л |
1.6 105 л. с. (G4ED-G) | 3 л |
Масляные фильтры
- Blue-Print ADM52107 – 280 р
- AMC Filter HO605 – 150 р
- Nipparts J1310500 – 150 р
- Mann W6107 – 460 р
- Bosch F026407062 – 440 р
- Filtron OP6325 – 510 р
- Mitsubishi 1230A151 – 700 р
- Kia/Hyundai 2631027200 – 1260 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Kia/Hyundai 2630002501 – 500 р
- AIKO C0064 – 170 р
- Japan-Parts F0316S – 160 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- состояние двигателя, его тип, мощность и другие параметры
- состояние моторного масла и его параметры
- состояние масляного фильтра
- условия использования
Допустимый расход масла у новых моторов
У двигателей с пробегом до 5000 км нормальный расход масла может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
У двигателей с пробегом до 150 тыс. км в разных условиях норма расхода моторного масла выглядит следующим образом:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В экстремальном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при 150 000+ км
У старых двигателей с пробегом более 150 тыс. км расход масла не должен превышать 0.35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла у разных моторов
Рассмотрим, сколько масла потребляют разные типы ДВС из расчета на 100 л топлива:
- Бензиновые: новые – 0,25 мл; старые – 100 мл
- Дизельные: от 0,3 до 0,5 л в зависимости от состояния
- Критический расход: бензин – 0.5 л; дизель – 2 л. До этого доводить не следует, иначе двигатель может заклинить на ходу.