Хендай Соната моторное масло для двигателей: 2.0 (G4JP, G4GC, G4KD, G4NA, G4KA), 2.4 (G4KE, G4KC, G4KE), 2.7 (G6BA), 3.3 (G4DB)

Содержание

Описание двигателей для Hyundai Sonata:

  • 2.0 (G4JP) – бензиновый 4-цилиндровый мотор, выпускаемый с 1998 по 2011 год. Двигатель является представителем семейства Sirius II, а также считается аналогом японского мотора Mitsubishi 4G63. В основе G4JP лежит чугунный блок с 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также распределенный топливный впрыск MPI и ременной привод ГРМ. Мощность составляет 130-140 л. с., а крутящий момент – 175-185 Н/м. Мотор рассчитан на 92-й бензин и адаптирован к экологическим нормам Евро-2 и Евро-3.
  • 2.0 (G4GC) – бензиновый двигатель семейства Beta, выпускаемый с 2000 по 2011 год. У этого ДВС есть газовый аналог с индексом L4GC. Мотор G4GC известен по Sonata и Tuscon, а также Kia Ceed, Cerato и Soul. Двигатель потребляет 92-й бензин и адаптирован к экологическим нормам Евро 3 и Евро 4. Мощность составляет 136-143 л. с., а крутящий момент достигает 179-186 Н/м. Из особенностей G4GC можно выделить чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ 16V без гидрокомпенсаторов и привод ГРМ комбинированного типа (ремень и цепь). Также еще предусмотрена закрытая система охлаждения с принудительным охлаждением.
  • 2.7 (G6BA) – бензиновая шестерка семейства Delta, выпускаемая с 1999 по 2012 год. Газовая версия этого мотора имеет обозначение L6BA. Кроме Sonata этот двигатель еще ставили на Santa Fe и Tucson, а также Kia Magentis. Двигатель G6BA развивал 165-182 л. с. и 230-250 Н/м, а также потреблял 92-й бензин и был адаптирован к экологическим нормам Евро 3 и 4. Из других особенностей G6BA можно отметить алюминиевый блок R4 с закрытой рубашкой охлаждения, ременно-цепной привод ГРМ и систему изменения геометрии VIS. В остальном корейский мотор является копией чугунного двигателя Mitsubishi 6G73 2.6.
  • 2.0 (G4KD) – двигатель семейства Theta 2, выпускаемый с 2008 по 2014 год, а затем на смену ему пришел почти аналогичный мотор G4NA. В отличие от первого поколения Theta новый двигатель имел распределенный впрыск топлива, фазорегуляторы на обоих валах и впускной коллектор с фирменной системой изменения геометрии VIS. Мотор также имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепным приводом ГРМ и алюминиевой ГБЦ 16V. Крутящий момент и мощность составляют 190-200 Н/м и 145-165 л. с. соответственно. Мотор потребляет 92-1 бензин и адаптирован под экологические нормы Евро 4 и 5.
  • 2.4 (G4KE) – мотор обновленного семейства Theta, выпускаемый с 2008 по 2019 год. Кроме Sonata его еще ставили на соплатформенные кроссоверы Santa Fe и Sorento. Агрегат имеет распределенный впрыск топлива и мощность 170-180 л. с., а крутящий момент равен 220-230 Н/м. Заявлена поддержка АИ-92 и адаптация под Евро 4 и 5. Двигатель также имеет алюминиевый блок R4, открытую рубашку охлаждения, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ и 16-клапанную ГБЦ из алюминия.
  • 3.3 (G4DB) – бензиновая шестерка семейства Lambda, выпускаемая с 2004 по 2011 год. Помимо топовой версии Sonata NF, на российской рынке данный агрегат известен по моделям Santa Fe и Sorento. Агрегат развивает 233-259 л. с. и выдает 304-316 Н/м, а также потребляет 92-й бензин и адаптирован к экологическим стандартам Евро 3 и 4. В его основе лежит алюминиевые блок R6 и впускной коллектор с двухступенчатой системой VIS и цепной привод ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. После обновления в 2008 году мотор получил фазорегуляторы CVVT на всех распредвалах, а также появился пластиковый впускной коллектор с трехступенчатой системой VIS.
  • 2.0 (G4KA) – двигатель семейства Theta, выпускаемый с 2005 по 2013 год. Его ставили на автомобили среднего класса, такие как Sonata и Magentis. Еще этот мотор известен по компактвэну Carens. В газовом исполнении двигатель имеет обозначение L4KA. Мотор G4KA имеет распределенный топливный впрыск и мощность 144-151 л. с., а крутящий момент составляет 187-194 л. с. Заявлена адаптация под 92-й бензин и поддержка экологических стандартов Евро 3 и 4. Надо отметить, что корейский мотор является аналогом двигателей Mitsubishi 4B11 и Chrysler ECN. Конструкция у них идентичная: алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами, открытая рубашка охлаждения, ГБЦ 16V, цепной привод и впускной распредвал с системой CVVT.
  • 2.4 (G4KC) – мотор семейства Theta, выпускаемый с 2004 по 2010 год. Его ставили в основном на Сонату и Маджентис, а также компактвэн Carens для американского рынка. Двигатель выдает 160-165 л. с. и 219-226 Н/м, а также отвечает нормам Евро 3-4 и рассчитан на 92-й бензин. У него алюминиевые блок цилиндров и головка 16V без гидрокомпенсаторов, а также система CVVT на впускном распредвалу и цепной привод ГРМ. В спецификации Mitsubishi двигатель имел обозначение 4B12, а у Chrysler – ED3.
  • 2.0 (G4NA) – 4-цилиндровый представитель семейства Nu, представленный в 2010 году. Его ставили на популярные модели Hyundai-Kia, в первую очередь Elantra, Sonata и Optima. В газовом исполнении мотор имеет индекс L4NA. Мощность у G4NA составляет 150-167 л. с., а крутящий момент равен 190-200 Нм. Двигатель потребляет 92-й бензин и соответствует экологическим нормам Евро 4 и 5. В его основе лежит алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ цепного привода, пластиковый впускной коллектор с системой VIS и фазорегуляторы на обоих валах. С 2017 года мотор оснащается масляными форсунками охлаждения поршней, что позволяет снизить риск появления задиров в цилиндрах.
  • 2.4 (G4KE) – еще один двигатель семейства Theta. Годы его активного производства в Южной Корее – 2008-2019. Еще его выпускают в Китае для местного рынка. Мотор хорошо известен по Sonata, Sorento и Santa Fe. Агрегат развивает 170-180 л. с. и 220-230 Н/м, а также имеет поддержку Евро-4-5 и рассчитан на 92-й бензин. В основе конструкции G4KE лежит распределенный впрыск, алюминиевый блок цилиндров, открытая рубашка охлаждения и чугунные гильзы. ГБЦ 16V также изготовлена из алюминия, но при этом лишена гидрокомпенсаторов. В наличии цепной привод ГРМ и блок балансиров в поддоне. В 2010 году блок балансирных валов объединили с маслонасосом, а с 2012-го начали устанавливать масляные форсунки охлаждения поршней.

Модификации двигателей для Hyundai Sonata в зависимости от поколения автомобиля:

Четвертое поколение EF, 1998-2013

Бензиновые

  • 2.0 131 л. с. (G4JP)
  • 2.0 137 л. с. (G4GC)
  • 2.7 172 л. с. (G6BA)

Пятое поколение NF, 2005-2010

Бензиновые

  • 2.0 145 л. с. (G4KD)
  • 2.0 152 л. с. (G4KD)
  • 2.4 161-174 л. с. (G4KE)
  • 3.3 235 л. с. (G4DB)

Шестое поколение YF, 2010-2014

Бензиновые

  • 2.0 150 л. с. (G4KA)
  • 2.4 178 л. с. (G4KC)

Седьмое поколение LF, 2014-2019

Бензиновые

  • 2.0 150 л. с. (G4NA)
  • 2.4 188 л. с. (G4KE)

Восьмое поколение DN8, с 2019

Бензиновые

2.0 150 л. с. (G4NA)

Когда менять масло

Масло в двигателе автомобиля Hyundai Sonata необходимо менять каждые 10 тыс. км. Такого регламента придерживается большинство автомобилистов, а в некоторых случаях можно рассчитывать и вовсе на 15 тыс. км. Тем не менее, идеальных условий практически не бывает, и поэтому лучше ограничиться 10 тыс. км. Более того, в сугубо городских условиях или в горной местности замена масла может потребоваться через 7-8 тыс. км. Помимо суровых условий использования и экстремального вождения, досрочной замены масла не избежать и при ухудшении работы двигателя. Обычно мотор начинает троить и терять в мощности при несвоевременной замене масла, но случаи бывают разные. Особенно это касается эксплуатации автомобиля с чрезмерными нагрузками, когда перегревается двигатель и трансмиссия. В итоге можно сделать вывод, что лучше произвести замену заранее, чем потом посещать СТО из-за внеплановых ремонтов ДВС.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – рекомендуемое масло для автомобилей с пробегом, а также сильно изношенных двигателей с высокой вероятностью утечки масла. Полусинтетика изготовлена на густой минеральной основе, и поэтому с ней вероятность утечки будет минимальной. В то же время, благодаря синтетическим присадкам такое масло более высокой антикоррозионной и антиокислительной защитой. Более того, полусинтетика лучше чистит и смазывает двигатель, а также обеспечивает эффективный запуск при умеренно низких температурах. Таким образом, полусинтетика является оптимальным маслом по соотношению цены и качества.
  • Синтетика – оптимальный выбор для автомобилей с наименьшим пробегом, а также двигателей в хорошем состоянии. Единственным нюансом является высокая текучесть, однако это скорее недостаток для старых двигателей с высокой вероятностью утечки. Поэтому перед использованием синтетики надо убедиться в отсутствии микротрещин на стенках цилиндров, что особенно важно для Hyundai Sonata NF и более старых поколений. В случае с синтетикой можно быть уверенным в бесперебойной работе ДВС при повышенных нагрузках и вне зависимости от температурных условий. К тому же, высокоэффективные синтетические присадки способствуют уменьшению расхода топлива.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Hyundai Sonata:

Четвертое поколение EF, 1998-2013

Допуск АСЕА А3, В3, А5/В5
Допуск ILSAC GF-3, GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SH, SJ, SL, SM

Пятое поколение NF, 2005-2010

Допуск АСЕА А3, В3, А5/В5
Допуск ILSAC GF-3, GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SH, SJ, SL, SM

Шестое поколение YF, 2010-2014

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API: бензин – SM

Седьмое поколение LF, 2014-2019

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SM, SN

Восьмое поколение DN8, с 2019

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин — SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai Sonata рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

3926

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF, CF, SN
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,5/14,4
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6414
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 40/215 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,15/2,2
  • Доля золы/цинка/фосфора – 1,17/1437/1374

2.Castrol Edge 5W-40 A3/B4

15BA5D

Castrol Edge 5W-40 A3/B4

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,4
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/13,6
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5930
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 208 гр.
  • Доля серы/золы/цинка – 0,240/1,15/957

3.Shell Helix HX7 5W-40

550046374

Shell Helix HX7 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 505.00
  • Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 20200
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Температура вспышки – 242 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,32/1,81
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1,21/921/901

4.Texaco Havoline Ultra 5W-40

840310MHE

Texaco Havoline Ultra 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 8,9
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,3/13,5
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4858
  • Плотность при 15 гр. – 0,853
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/224 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,61/2,58
  • Доля серы/золы/цинка – 0,230/1,16/1184

5.Valvoline SynPower 5W-40

872380

Valvoline SynPower 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 179
  • Испаряемость – 10,6
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
  • Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983

Зимнее

Cupper 0W-50

NS0W50-1

Cupper 0W-50

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-50
  • Допуск API – SM, CJ-4
  • Назначение – бензин
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 16,3-21,9
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/210 гр.
  • Доля сульфатной золы – 0,1

Летнее

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

8300813

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 501.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 125
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,89
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.

Всесезонное

Mobil Super 3000 X1 5W-40

152566

Mobil Super 3000 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/SM, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Индекс вязкости – 169
  • Испаряемость – 10,9
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067

Объем масла

Четвертое поколение EF, 1998-2013

Бензиновые

2.0 131 л. с. (G4JP) 4.3 л
2.0 137 л. с. (G4GC) 4 л
2.7 172 л. с. (G6BA) 4,5 л

Пятое поколение NF, 2005-2010

Бензиновые

2.0 145 л. с. (G4KD) 4,1-5,8 л
2.0 152 л. с. (G4KD) 4,1-5,8 л
2.4 161-174 л. с. (G4KE) 4,6 л
3.3 235 л. с. (G4DB) 5,2 л

Шестое поколение YF, 2010-2014

Бензиновые

2.0 150 л. с. (G4KA) 4,3 л
2.4 178 л. с. (G4KC) 4 л

Седьмое поколение LF, 2014-2019

Бензиновые

2.0 150 л. с. (G4NA) 4 л
2.4 188 л. с. (G4KE) 4,6 л

Восьмое поколение DN8, с 2019

Бензиновые

2.0 150 л. с. (G4NA) – 4 л

Хендай Соната

Масляные фильтры

Четвертое поколение

  • Nipparts J1317003 – 180 р
  • AMC Filter TF1569 – 300 р
  • Mann WP1144 – 1460 р
  • Filtron OP594 – 780 р
  • Fram PH6811 – 460 р
  • UFI 2330300 – 550 р
  • Kolbenschmidt 50013359 – 580 р
  • Mahle-Knecht OC1254 – 330 р
  • Bluie-Print OC384 – 300 р

Пятое поколение

  • Filtron OP617 – 380 р
  • Nipparts J1317003 – 180 р
  • Blue-Print ADS72101 – 200 р
  • AMC-Filter HO605 – 150 р
  • Mann HU7001X – 1350 р
  • Blue-Print ADG2135 – 310 р
  • Filtron OE6743 – 360 р
  • Blue-Print ADG02132 – 350 р
  • Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 780 р

Шестое поколение

  • AMC-Filter HO605 – 150 р
  • Nipparts N1310510 – 150 р
  • Filtron OP576 – 300 р
  • Bosch 1457429174 – 460 h
  • Mahle-Knecht OC1254 – 330 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

Седьмое поколение

  • Mann W81180 – 320 р
  • Filtron OP617 – 380 р
  • Nipparts N1310510 – 150 р
  • Bosch 0451103316 – 310 р
  • Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
  • SCT SM121 – 200 р
  • LYNX LC331 – 300 р
  • Mitsubishi MZ690150 – 810 р
  • Kia/Hyundai 2630035503 – 1250 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

Восьмое поколение

  • Mapco 61557 – 210 р
  • Fram PH6811 – 330 р
  • Filtron OP 617 – 250 р
  • Bosch F026407124 – 300 р
  • Mann Filter W811/80 – н/д
  • Mahle-Knecht OC1254 – 350 р

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя, его параметры и состояние
  • состояние и параметры моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия использования

Допустимый расход масла у новых моторов

Во время обкатки длительностью 5000 км расход масла будет составлять 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в разных условиях

Рассмотрим норму потребления масла в разных условиях у автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла после 150 тыс. км

У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км нормальный расход масла составляет от 0.35 до 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла у разных типов ДВС

  • У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
  • Критический расход: у бензиновых – 0,5 л; дизелей – 2 л

При завышенном расходе двигатель может заклинить на ходу, поэтому необходимо своевременно посетить СТО для проведения диагностики ДВС.

Замена масла

Оставьте комментарий