Содержание
- 1 Описание двигателей для Hyundai Sonata:
- 2 Модификации двигателей для Hyundai Sonata в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13 Расход масла
- 14 Замена масла
Описание двигателей для Hyundai Sonata:
- 2.0 (G4JP) – бензиновый 4-цилиндровый мотор, выпускаемый с 1998 по 2011 год. Двигатель является представителем семейства Sirius II, а также считается аналогом японского мотора Mitsubishi 4G63. В основе G4JP лежит чугунный блок с 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также распределенный топливный впрыск MPI и ременной привод ГРМ. Мощность составляет 130-140 л. с., а крутящий момент – 175-185 Н/м. Мотор рассчитан на 92-й бензин и адаптирован к экологическим нормам Евро-2 и Евро-3.
- 2.0 (G4GC) – бензиновый двигатель семейства Beta, выпускаемый с 2000 по 2011 год. У этого ДВС есть газовый аналог с индексом L4GC. Мотор G4GC известен по Sonata и Tuscon, а также Kia Ceed, Cerato и Soul. Двигатель потребляет 92-й бензин и адаптирован к экологическим нормам Евро 3 и Евро 4. Мощность составляет 136-143 л. с., а крутящий момент достигает 179-186 Н/м. Из особенностей G4GC можно выделить чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ 16V без гидрокомпенсаторов и привод ГРМ комбинированного типа (ремень и цепь). Также еще предусмотрена закрытая система охлаждения с принудительным охлаждением.
- 2.7 (G6BA) – бензиновая шестерка семейства Delta, выпускаемая с 1999 по 2012 год. Газовая версия этого мотора имеет обозначение L6BA. Кроме Sonata этот двигатель еще ставили на Santa Fe и Tucson, а также Kia Magentis. Двигатель G6BA развивал 165-182 л. с. и 230-250 Н/м, а также потреблял 92-й бензин и был адаптирован к экологическим нормам Евро 3 и 4. Из других особенностей G6BA можно отметить алюминиевый блок R4 с закрытой рубашкой охлаждения, ременно-цепной привод ГРМ и систему изменения геометрии VIS. В остальном корейский мотор является копией чугунного двигателя Mitsubishi 6G73 2.6.
- 2.0 (G4KD) – двигатель семейства Theta 2, выпускаемый с 2008 по 2014 год, а затем на смену ему пришел почти аналогичный мотор G4NA. В отличие от первого поколения Theta новый двигатель имел распределенный впрыск топлива, фазорегуляторы на обоих валах и впускной коллектор с фирменной системой изменения геометрии VIS. Мотор также имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепным приводом ГРМ и алюминиевой ГБЦ 16V. Крутящий момент и мощность составляют 190-200 Н/м и 145-165 л. с. соответственно. Мотор потребляет 92-1 бензин и адаптирован под экологические нормы Евро 4 и 5.
- 2.4 (G4KE) – мотор обновленного семейства Theta, выпускаемый с 2008 по 2019 год. Кроме Sonata его еще ставили на соплатформенные кроссоверы Santa Fe и Sorento. Агрегат имеет распределенный впрыск топлива и мощность 170-180 л. с., а крутящий момент равен 220-230 Н/м. Заявлена поддержка АИ-92 и адаптация под Евро 4 и 5. Двигатель также имеет алюминиевый блок R4, открытую рубашку охлаждения, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ и 16-клапанную ГБЦ из алюминия.
- 3.3 (G4DB) – бензиновая шестерка семейства Lambda, выпускаемая с 2004 по 2011 год. Помимо топовой версии Sonata NF, на российской рынке данный агрегат известен по моделям Santa Fe и Sorento. Агрегат развивает 233-259 л. с. и выдает 304-316 Н/м, а также потребляет 92-й бензин и адаптирован к экологическим стандартам Евро 3 и 4. В его основе лежит алюминиевые блок R6 и впускной коллектор с двухступенчатой системой VIS и цепной привод ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. После обновления в 2008 году мотор получил фазорегуляторы CVVT на всех распредвалах, а также появился пластиковый впускной коллектор с трехступенчатой системой VIS.
- 2.0 (G4KA) – двигатель семейства Theta, выпускаемый с 2005 по 2013 год. Его ставили на автомобили среднего класса, такие как Sonata и Magentis. Еще этот мотор известен по компактвэну Carens. В газовом исполнении двигатель имеет обозначение L4KA. Мотор G4KA имеет распределенный топливный впрыск и мощность 144-151 л. с., а крутящий момент составляет 187-194 л. с. Заявлена адаптация под 92-й бензин и поддержка экологических стандартов Евро 3 и 4. Надо отметить, что корейский мотор является аналогом двигателей Mitsubishi 4B11 и Chrysler ECN. Конструкция у них идентичная: алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами, открытая рубашка охлаждения, ГБЦ 16V, цепной привод и впускной распредвал с системой CVVT.
- 2.4 (G4KC) – мотор семейства Theta, выпускаемый с 2004 по 2010 год. Его ставили в основном на Сонату и Маджентис, а также компактвэн Carens для американского рынка. Двигатель выдает 160-165 л. с. и 219-226 Н/м, а также отвечает нормам Евро 3-4 и рассчитан на 92-й бензин. У него алюминиевые блок цилиндров и головка 16V без гидрокомпенсаторов, а также система CVVT на впускном распредвалу и цепной привод ГРМ. В спецификации Mitsubishi двигатель имел обозначение 4B12, а у Chrysler – ED3.
- 2.0 (G4NA) – 4-цилиндровый представитель семейства Nu, представленный в 2010 году. Его ставили на популярные модели Hyundai-Kia, в первую очередь Elantra, Sonata и Optima. В газовом исполнении мотор имеет индекс L4NA. Мощность у G4NA составляет 150-167 л. с., а крутящий момент равен 190-200 Нм. Двигатель потребляет 92-й бензин и соответствует экологическим нормам Евро 4 и 5. В его основе лежит алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ цепного привода, пластиковый впускной коллектор с системой VIS и фазорегуляторы на обоих валах. С 2017 года мотор оснащается масляными форсунками охлаждения поршней, что позволяет снизить риск появления задиров в цилиндрах.
- 2.4 (G4KE) – еще один двигатель семейства Theta. Годы его активного производства в Южной Корее – 2008-2019. Еще его выпускают в Китае для местного рынка. Мотор хорошо известен по Sonata, Sorento и Santa Fe. Агрегат развивает 170-180 л. с. и 220-230 Н/м, а также имеет поддержку Евро-4-5 и рассчитан на 92-й бензин. В основе конструкции G4KE лежит распределенный впрыск, алюминиевый блок цилиндров, открытая рубашка охлаждения и чугунные гильзы. ГБЦ 16V также изготовлена из алюминия, но при этом лишена гидрокомпенсаторов. В наличии цепной привод ГРМ и блок балансиров в поддоне. В 2010 году блок балансирных валов объединили с маслонасосом, а с 2012-го начали устанавливать масляные форсунки охлаждения поршней.
Модификации двигателей для Hyundai Sonata в зависимости от поколения автомобиля:
Четвертое поколение EF, 1998-2013
Бензиновые
- 2.0 131 л. с. (G4JP)
- 2.0 137 л. с. (G4GC)
- 2.7 172 л. с. (G6BA)
Пятое поколение NF, 2005-2010
Бензиновые
- 2.0 145 л. с. (G4KD)
- 2.0 152 л. с. (G4KD)
- 2.4 161-174 л. с. (G4KE)
- 3.3 235 л. с. (G4DB)
Шестое поколение YF, 2010-2014
Бензиновые
- 2.0 150 л. с. (G4KA)
- 2.4 178 л. с. (G4KC)
Седьмое поколение LF, 2014-2019
Бензиновые
- 2.0 150 л. с. (G4NA)
- 2.4 188 л. с. (G4KE)
Восьмое поколение DN8, с 2019
Бензиновые
2.0 150 л. с. (G4NA)
Когда менять масло
Масло в двигателе автомобиля Hyundai Sonata необходимо менять каждые 10 тыс. км. Такого регламента придерживается большинство автомобилистов, а в некоторых случаях можно рассчитывать и вовсе на 15 тыс. км. Тем не менее, идеальных условий практически не бывает, и поэтому лучше ограничиться 10 тыс. км. Более того, в сугубо городских условиях или в горной местности замена масла может потребоваться через 7-8 тыс. км. Помимо суровых условий использования и экстремального вождения, досрочной замены масла не избежать и при ухудшении работы двигателя. Обычно мотор начинает троить и терять в мощности при несвоевременной замене масла, но случаи бывают разные. Особенно это касается эксплуатации автомобиля с чрезмерными нагрузками, когда перегревается двигатель и трансмиссия. В итоге можно сделать вывод, что лучше произвести замену заранее, чем потом посещать СТО из-за внеплановых ремонтов ДВС.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуемое масло для автомобилей с пробегом, а также сильно изношенных двигателей с высокой вероятностью утечки масла. Полусинтетика изготовлена на густой минеральной основе, и поэтому с ней вероятность утечки будет минимальной. В то же время, благодаря синтетическим присадкам такое масло более высокой антикоррозионной и антиокислительной защитой. Более того, полусинтетика лучше чистит и смазывает двигатель, а также обеспечивает эффективный запуск при умеренно низких температурах. Таким образом, полусинтетика является оптимальным маслом по соотношению цены и качества.
- Синтетика – оптимальный выбор для автомобилей с наименьшим пробегом, а также двигателей в хорошем состоянии. Единственным нюансом является высокая текучесть, однако это скорее недостаток для старых двигателей с высокой вероятностью утечки. Поэтому перед использованием синтетики надо убедиться в отсутствии микротрещин на стенках цилиндров, что особенно важно для Hyundai Sonata NF и более старых поколений. В случае с синтетикой можно быть уверенным в бесперебойной работе ДВС при повышенных нагрузках и вне зависимости от температурных условий. К тому же, высокоэффективные синтетические присадки способствуют уменьшению расхода топлива.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Hyundai Sonata:
Четвертое поколение EF, 1998-2013
Допуск АСЕА | А3, В3, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-3, GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SH, SJ, SL, SM |
Пятое поколение NF, 2005-2010
Допуск АСЕА | А3, В3, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-3, GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SH, SJ, SL, SM |
Шестое поколение YF, 2010-2014
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API: | бензин – SM |
Седьмое поколение LF, 2014-2019
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SM, SN |
Восьмое поколение DN8, с 2019
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин — SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Sonata рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
3926
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SN/CF, CF, SN
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,5/14,4
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6414
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 40/215 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,15/2,2
- Доля золы/цинка/фосфора – 1,17/1437/1374
2.Castrol Edge 5W-40 A3/B4
15BA5D
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,4
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/13,6
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5930
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 208 гр.
- Доля серы/золы/цинка – 0,240/1,15/957
3.Shell Helix HX7 5W-40
550046374
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00
- Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 20200
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 242 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,32/1,81
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1,21/921/901
4.Texaco Havoline Ultra 5W-40
840310MHE
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 8,9
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,3/13,5
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4858
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания/вспышки – минус 39/224 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,61/2,58
- Доля серы/золы/цинка – 0,230/1,16/1184
5.Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
Зимнее
Cupper 0W-50
NS0W50-1
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-50
- Допуск API – SM, CJ-4
- Назначение – бензин
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 16,3-21,9
- Температура застывания/вспышки – минус 50/210 гр.
- Доля сульфатной золы – 0,1
Летнее
Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF
8300813
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное
Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
Объем масла
Четвертое поколение EF, 1998-2013
Бензиновые
2.0 131 л. с. (G4JP) | 4.3 л |
2.0 137 л. с. (G4GC) | 4 л |
2.7 172 л. с. (G6BA) | 4,5 л |
Пятое поколение NF, 2005-2010
Бензиновые
2.0 145 л. с. (G4KD) | 4,1-5,8 л |
2.0 152 л. с. (G4KD) | 4,1-5,8 л |
2.4 161-174 л. с. (G4KE) | 4,6 л |
3.3 235 л. с. (G4DB) | 5,2 л |
Шестое поколение YF, 2010-2014
Бензиновые
2.0 150 л. с. (G4KA) | 4,3 л |
2.4 178 л. с. (G4KC) | 4 л |
Седьмое поколение LF, 2014-2019
Бензиновые
2.0 150 л. с. (G4NA) | 4 л |
2.4 188 л. с. (G4KE) | 4,6 л |
Восьмое поколение DN8, с 2019
Бензиновые
2.0 150 л. с. (G4NA) – 4 л
Масляные фильтры
Четвертое поколение
- Nipparts J1317003 – 180 р
- AMC Filter TF1569 – 300 р
- Mann WP1144 – 1460 р
- Filtron OP594 – 780 р
- Fram PH6811 – 460 р
- UFI 2330300 – 550 р
- Kolbenschmidt 50013359 – 580 р
- Mahle-Knecht OC1254 – 330 р
- Bluie-Print OC384 – 300 р
Пятое поколение
- Filtron OP617 – 380 р
- Nipparts J1317003 – 180 р
- Blue-Print ADS72101 – 200 р
- AMC-Filter HO605 – 150 р
- Mann HU7001X – 1350 р
- Blue-Print ADG2135 – 310 р
- Filtron OE6743 – 360 р
- Blue-Print ADG02132 – 350 р
- Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 780 р
Шестое поколение
- AMC-Filter HO605 – 150 р
- Nipparts N1310510 – 150 р
- Filtron OP576 – 300 р
- Bosch 1457429174 – 460 h
- Mahle-Knecht OC1254 – 330 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Седьмое поколение
- Mann W81180 – 320 р
- Filtron OP617 – 380 р
- Nipparts N1310510 – 150 р
- Bosch 0451103316 – 310 р
- Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
- SCT SM121 – 200 р
- LYNX LC331 – 300 р
- Mitsubishi MZ690150 – 810 р
- Kia/Hyundai 2630035503 – 1250 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Восьмое поколение
- Mapco 61557 – 210 р
- Fram PH6811 – 330 р
- Filtron OP 617 – 250 р
- Bosch F026407124 – 300 р
- Mann Filter W811/80 – н/д
- Mahle-Knecht OC1254 – 350 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя, его параметры и состояние
- состояние и параметры моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия использования
Допустимый расход масла у новых моторов
Во время обкатки длительностью 5000 км расход масла будет составлять 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Рассмотрим норму потребления масла в разных условиях у автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла после 150 тыс. км
У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км нормальный расход масла составляет от 0.35 до 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла у разных типов ДВС
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
- Критический расход: у бензиновых – 0,5 л; дизелей – 2 л
При завышенном расходе двигатель может заклинить на ходу, поэтому необходимо своевременно посетить СТО для проведения диагностики ДВС.