Содержание
- 1 Двигатели для Hyundai Accent:
- 2 Модификации двигателей для Hyundai Accent в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Второе поколение LC, 1999-2006
- 7 Третье поколение MC, 2006-2010
- 8 Рекомендуемое моторное масло
- 9 Что заливают водители (ТОП-5)
- 10 Зимнее
- 11 Летнее
- 12 Всесезонное
- 13 Объем масла
- 14 Масляные фильтры
- 15
- 16 Расход масла
- 17 Замена масла
Двигатели для Hyundai Accent:
- 1.3 (G4EH) – 12-клапанный мотор, выпускаемый с 1994 по 2005 год. Его ставили в основном на Accent и Getz. На российском рынке еще присутствует карбюраторная версия с индексом G4EA. Двигатель входит в семейство Alpha и оснащается распределенным впрыском топлива. Данный агрегат имеет конструкцию, хорошо знакомую по моторам Mitsubishi того времени: это чугунный блок R4, алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ и зажигание с катушками. В варианте с распределенным впрыском мощность составляет от 60 до 75 л. с., хотя Accent второго поколения оснащается аналогичным мотором, форсированным до 85 л. с. В некоторых источниках данный агрегат также известен как G4EA.
- 1.5 (G4EK) – 12-клапанный мотор семейства Alpha, выпускаемый с 1991 по 2000 год. Его ставили не только на Accent, но и другие популярные модели того времени – Lantra, Scoupe и т. д. У этого ДВС есть 115-сильная модификация с турбонаддувом (G4EK-TC), но она встречается очень редко. В стандартном исполнении мотор выдает 88-91 л. с. и 126-134 Н/м. Кроме того, он адаптирован под Евро-2 и потребляет 92-й бензин. В целом, мотор схож с оригинальным Mitsubishi 4G15. В отличие от него, корейский двигатель был несколько упрощен – он получил чугунный блок R4 (вместо алюминиевого). Также заявлено наличие системы зажигания с двойной катушкой, ременного привода ГРМ и гидрокомпенсаторов.
- 1.3 (G4EA) – бензиновый мотор с карбюраторной системой питания, выпускаемый с 1994 по 1999 год. Его ставили на Акцент первого поколения, во втором поколении Accent этот двигатель был переименован в G4EH из-за более новой инжекторной топливной системы. Мощность мотора G4EA составляет 71 л. с., а крутящий момент достигает 110 Н/м. По конструкции корейский ДВС напоминает двигатели Mitsubishi того времени: чугунный блок с рядным расположением цилиндров и без гильз, ременной привод ГРМ и ГБЦ 12 V из алюминия. Также в наличии один распредвал и гидрокомпенсаторы.
- 1.5 (G4EC-G) – 16-клапанный бензиновый мотор, выпускаемый с 1999 по 2012 год. В России данный агрегат известен в основном по локализованной версии Accent второго поколения, которую выпускали на ТагАЗе. В других странах этот мотор можно встретить на дорестайлинговых Акцентах. По конструкции это рядный чугунный двигатель с распределенным впрыском топлива и мощностью 102 л. с., а крутящий момент составляет 134 л. с. Заявлена поддержка 92-го бензина и адаптация под экологические нормы Евро 2 и 3. Кроме того, нужно отметить наличие комбинированного привода ГРМ (ремень и цепь), гидрокомпенсаторов и системы зажигания с двойной катушкой.
- 1.5 (G4EB) – 12-клапанный бензиновый мотор семейства Alpha, выпускаемый с 1999 по 2012 год. Его ставили на Accent II таганрогского производства, а также европейские модификации Accent до рестайлинга. Двигатель развивает 90 л. с. и 132 Н/м, отвечает эко-стандартам Евро 2 и 3 и потребляет 92-й бензин. Из других конструктивных особенностей G4EB можно отметить чугунный блок R4, алюминиевую ГБЦ 12V, ременной привод ГРМ, распределенный топливный впрыск, систему зажигания с двумя катушками и гидрокомпенсаторы.
- 1.4 (G4EE) – 16-клапанный агрегат бензинового семейства Alpha, выпускаемый с 1999 по 2012 год. Его ставили в основном на Accent и Getz, а также Kia Rio того времени. В зависимости от версии мотор развивает от 75 до 97 л. с., а крутящий момент в обоих случаях составляет 125 Н/м. Также заявлена адаптация под 92-й бензин и соответствие экологическому стандарту Евро-4. По конструкции это рядный чугунный двигатель, основанный на базе G4ED с объемом 1.6 л. Мотор G4EE имеет алюминиевую ГБЦ 16V с гидрокомпенсаторами и ременно-цепной привод ГРМ.
- 1.6 (G4ED) – еще один 16-клапанный агрегат из линейки Alpha, выпускаемый с 2000 по 2012 год. Кроме Accent его еще ставили на Elantra, Matrix, Cerato и Getz. Есть модификация этого мотора с фазорегулятором CVVT. Мощность составляет от 103 до 112 л. с., а крутящий момент достигает 141-146 л. с. Двигатель потребляет 92-й бензин и оптимизирован под выхлоп стандартов Евро 3 и 4. У мотора G4ED рядный чугунный блок R4, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, комбинированный привод ГРМ, ременно-цепной привод и распределенный топливный впрыск.
- 1.5 CRDi (D4FA) – дизель U-серии, выпускаемый с 2005 по 2011 год. Данный агрегат можно встретить на бюджетных моделях типа Accent, Rio, Matrix и Getz, а также более дорогой модели Cerato. Дефорсированная версия D4FA развивает всего 79 л. с., а самая топовая модификация выдает 110 л. с. Крутящий момент составляет от 170 до 235 Н/м. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро 3 и 4. Изначально мотор оснащался топливной системой Bosch CRS1 1350 бар, а в 2005 году появился 110-сильный вариант с Евро-4 и топливной системой Common Rail Bosch CRS2 1600 бар. Самые мощные версии ставили на Cerato, а варианты на 88 и 79 л. с. были предусмотрены для Getz и Rio соответственно. Дизель имеет чугунный блок R4 с 16-клапанной ГБЦ, цепной привод ГРМ и оснащается турбиной Garrett GT1544V.
Модификации двигателей для Hyundai Accent в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение Х3, 1994-1999
Бензиновые
- 1.3 60 л. с. (G4EH)
- 1.3 75 л. с. (G4EH)
- 1.5 90-99 л. с. (G4EK)
Второе поколение LC, 1999-2006
Бензиновые
- 1.3 70 л. с. (G4EA)
- 1.5 102 л. с. (G4EC-G)
- 1.5 85 л. с. (G4EK)
- 1.5 90 л. с. (G4EB)
Третье поколение MC, 2006-2010
Бензиновые
- 1.4 (G4EE)
- 1.5 (G4EK)
- 1.6 (G4ED)
Дизельные
1.5 CRDi (D4FA)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Accent составляет 10-15 тыс. км. Рекомендуется почаще проверять состояние моторного масла, чтобы не допустить ухудшения его полезных свойств и избежать неполадок с двигателем. В противном случае возможен перегрев двигателя и падение мощности, что может привести к аварийной ситуации (к примеру, мотор внезапно потерял тягу во время совершения обгона). Более того, при несвоевременной замене масла велика вероятность капитального ремонта двигателя из-за возможного появления задиров и проворота шатунных вкладышей. Это серьезные неисправности, возникающие из-за длительной работы двигателя с испорченным маслом. Поэтому в тяжелых условиях крайне важно следить за уровнем и состоянием масло, чтобы оно не испортилось и не успело нанести непоправимый ущерб компонентам цилиндропоршневой группы.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – подойдет для автомобилей с большим пробегом, а также проблемных двигателей с микротрещинами, из-за которых могут возникать утечки при использовании более жидкого (например, синтетического) масла. Поэтому полусинтетика в данном случае является оптимальным выбором – это наиболее безопасный смазочный материал, наделенный синтетическими присадками, которые необходимы для лучшей защиты деталей ДВС от повышенного износа и перегрева при разных климатических и дорожных нагрузках. Исходя из этого, полусинтетика является полноценным всесезонным маслом, которое рассчитано на эксплуатацию как в жарких условиях, так и в регионах с умеренно низкими температурами.
- Синтетика – лучшее масло для автомобилей с небольшим пробегом, а также двигателей в хорошем техническом состоянии. Безусловно, синтетика лучше чистит и смазывает двигатель, а также обеспечивает практически мгновенный запуск даже после долгой ночной стоянки на морозе. Синтетика имеет экологически чистую основу и широкий комплекс активных присадок, обладающих длительным действием. Это позволяет не только увеличить интервал замены, но и повысить топливную экономичность и экологичность деталей ДВС а также защитить их от окислительных и коррозионных процессов.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Hyundai Accent:
Первое поколение Х3, 1994-1999
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SG, SH |
Второе поколение LC, 1999-2006
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SH, SJ |
Третье поколение MC, 2006-2010
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SJ, SL, SM |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Accent рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Shell Helix Ultra 5W-40
550046361
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
- Плотность при 15 гр. – 0,840
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
- Общий кислотный показатель – 2,32
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068
2.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
104777
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5w-30
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,1
- Доля сульфатной золы – 0,77
3.Lukoil Genesis Universal 10W-40
3148646
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,2
- Индекс вязкости – 160
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,859
- Температура застывания/вспышки – минус 43/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,9
- Доля серы/цинка/фосфора/кальция – 0,495/0,107/0,009/0,297
4.Liqui Moly Optimal 10W-40
3930
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL/CF
- Допуск АСЕА – А3/В3
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 154
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 96,5/14,3
- Плотность при 15 гр. – 0,860
- Температура застывания/вспышки – минус 40/235 гр.
5.Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
Зимнее
Kroon-Oil Helar 0W-40
02226
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – дизель, бензин
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 76,90/13,50
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5900
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 54/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 10.1
- Доля сульфатной золы – 1,09
Летнее
Chevron Supreme 20W-50
220060721
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SJ, SL, SH, SG
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 175,2/18,5
- Плотность при 15 гр. – 0,797
- Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,0
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,9/0,110/0,099
Всесезонное
Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
Объем масла
Первое поколение Х3, 1994-1999
Бензиновые
1.3 60 л. с. (G4EH) | 3,0-3.3 л |
1.3 75 л. с. (G4EH) | 3-3,3 л |
1.5 90-99 л. с. (G4EK) | 3-3,3 л |
Второе поколение LC, 1999-2006
Бензиновые
1.3 70 л. с. (G4EA) | 3-3,3 л |
1.5 102 л. с. (G4EC-G) | 3,3 л |
1.5 85 л. с. (G4EK) | 3,3 л |
1.5 90 л. с. (G4EB) | 3,3 л |
Третье поколение MC, 2006-2010
Бензиновые
1.4 (G4EE) | 3,3 л |
1.5 (G4EK) | 3,3 л |
1.6 (G4ED) | 3,3 л |
Дизельные
1.5 CRDi (D4FA) – 5,3 л
Масляные фильтры
Первое поколение
- Nipparts J1317003 – 200 р
- Filtron OP576 – 300 р
- Bosch 1457429174 – 460 р
- Mahle-Knecht OC1254 – 330 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Второе поколение
- Nipparts J1317003 – 180 р
- AMC-Filter MO432 – 200 р
- Filtron OP631 – 1000 р
- Nipparts N1310510 – 150 р
- Bosch F026407045 – 1450 р
- Mann HU714X – 1200 р
- Fram PH6811 – 460 р
- Kia/Hyundai 2631027200 – 1260 р
- Aiko C0064 – 170 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Третье поколение
- Nipparts J1317003 – 180 р
- Filtron OE6742 – 380 р
- Filtron OE6745 – 310 р
- Nipparts J1310306 – 280 р
- Blue-Print ADG02140 – 320 р
- Bosch F026407062 – 450 р
- Mann HU71210X – 550 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
- Kia/Hyundai 263203C30A – 1200 р
- Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
В период обкатки до 5000 км потребление масла у новых автомобилей может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
В зависимости от условий эксплуатации двигатель требует определенное количество масла. Данные приведены для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:
- В благоприятных условиях без нагрузки – 0,25 л на 1000 км
- В экстремальных условиях с повышенными нагрузками – 0.4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла составляет от 0,35 до 0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС
У разных типов ДВС расход масла, безусловно, может отличаться. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- Для дизелей: от 0,3 до 0,5 л
Критический расход масла
У бензиновых моторов критический расход масла начинается с 0,55 л, а у дизелей – с двух литров. При таких показателях двигатель может заклинить на ходу, поэтому в этой ситуации необходима безотлагательная диагностика ДВС в ближайшем сервисном центре.