Хендай Акцент масло для двигателей. Какое выбрать? Сколько нужно для замены? Фильтры

Содержание

Двигатели для Hyundai Accent:

  • 1.3 (G4EH) – 12-клапанный мотор, выпускаемый с 1994 по 2005 год. Его ставили в основном на Accent и Getz. На российском рынке еще присутствует карбюраторная версия с индексом G4EA. Двигатель входит в семейство Alpha и оснащается распределенным впрыском топлива. Данный агрегат имеет конструкцию, хорошо знакомую по моторам Mitsubishi того времени: это чугунный блок R4, алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ и зажигание с катушками. В варианте с распределенным впрыском мощность составляет от 60 до 75 л. с., хотя Accent второго поколения оснащается аналогичным мотором, форсированным до 85 л. с. В некоторых источниках данный агрегат также известен как G4EA.
  • 1.5 (G4EK) – 12-клапанный мотор семейства Alpha, выпускаемый с 1991 по 2000 год. Его ставили не только на Accent, но и другие популярные модели того времени – Lantra, Scoupe и т. д. У этого ДВС есть 115-сильная модификация с турбонаддувом (G4EK-TC), но она встречается очень редко. В стандартном исполнении мотор выдает 88-91 л. с. и 126-134 Н/м. Кроме того, он адаптирован под Евро-2 и потребляет 92-й бензин. В целом, мотор схож с оригинальным Mitsubishi 4G15. В отличие от него, корейский двигатель был несколько упрощен – он получил чугунный блок R4 (вместо алюминиевого). Также заявлено наличие системы зажигания с двойной катушкой, ременного привода ГРМ и гидрокомпенсаторов.
  • 1.3 (G4EA) – бензиновый мотор с карбюраторной системой питания, выпускаемый с 1994 по 1999 год. Его ставили на Акцент первого поколения, во втором поколении Accent этот двигатель был переименован в G4EH из-за более новой инжекторной топливной системы. Мощность мотора G4EA составляет 71 л. с., а крутящий момент достигает 110 Н/м. По конструкции корейский ДВС напоминает двигатели Mitsubishi того времени: чугунный блок с рядным расположением цилиндров и без гильз, ременной привод ГРМ и ГБЦ 12 V из алюминия. Также в наличии один распредвал и гидрокомпенсаторы.
  • 1.5 (G4EC-G) – 16-клапанный бензиновый мотор, выпускаемый с 1999 по 2012 год. В России данный агрегат известен в основном по локализованной версии Accent второго поколения, которую выпускали на ТагАЗе. В других странах этот мотор можно встретить на дорестайлинговых Акцентах. По конструкции это рядный чугунный двигатель с распределенным впрыском топлива и мощностью 102 л. с., а крутящий момент составляет 134 л. с. Заявлена поддержка 92-го бензина и адаптация под экологические нормы Евро 2 и 3. Кроме того, нужно отметить наличие комбинированного привода ГРМ (ремень и цепь), гидрокомпенсаторов и системы зажигания с двойной катушкой.
  • 1.5 (G4EB) – 12-клапанный бензиновый мотор семейства Alpha, выпускаемый с 1999 по 2012 год. Его ставили на Accent II таганрогского производства, а также европейские модификации Accent до рестайлинга. Двигатель развивает 90 л. с. и 132 Н/м, отвечает эко-стандартам Евро 2 и 3 и потребляет 92-й бензин. Из других конструктивных особенностей G4EB можно отметить чугунный блок R4, алюминиевую ГБЦ 12V, ременной привод ГРМ, распределенный топливный впрыск, систему зажигания с двумя катушками и гидрокомпенсаторы.
  • 1.4 (G4EE) – 16-клапанный агрегат бензинового семейства Alpha, выпускаемый с 1999 по 2012 год. Его ставили в основном на Accent и Getz, а также Kia Rio того времени. В зависимости от версии мотор развивает от 75 до 97 л. с., а крутящий момент в обоих случаях составляет 125 Н/м. Также заявлена адаптация под 92-й бензин и соответствие экологическому стандарту Евро-4. По конструкции это рядный чугунный двигатель, основанный на базе G4ED с объемом 1.6 л. Мотор G4EE имеет алюминиевую ГБЦ 16V с гидрокомпенсаторами и ременно-цепной привод ГРМ.
  • 1.6 (G4ED) – еще один 16-клапанный агрегат из линейки Alpha, выпускаемый с 2000 по 2012 год. Кроме Accent его еще ставили на Elantra, Matrix, Cerato и Getz. Есть модификация этого мотора с фазорегулятором CVVT. Мощность составляет от 103 до 112 л. с., а крутящий момент достигает 141-146 л. с. Двигатель потребляет 92-й бензин и оптимизирован под выхлоп стандартов Евро 3 и 4. У мотора G4ED рядный чугунный блок R4, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, комбинированный привод ГРМ, ременно-цепной привод и распределенный топливный впрыск.
  • 1.5 CRDi (D4FA) – дизель U-серии, выпускаемый с 2005 по 2011 год. Данный агрегат можно встретить на бюджетных моделях типа Accent, Rio, Matrix и Getz, а также более дорогой модели Cerato. Дефорсированная версия D4FA развивает всего 79 л. с., а самая топовая модификация выдает 110 л. с. Крутящий момент составляет от 170 до 235 Н/м. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро 3 и 4. Изначально мотор оснащался топливной системой Bosch CRS1 1350 бар, а в 2005 году появился 110-сильный вариант с Евро-4 и топливной системой Common Rail Bosch CRS2 1600 бар. Самые мощные версии ставили на Cerato, а варианты на 88 и 79 л. с. были предусмотрены для Getz и Rio соответственно. Дизель имеет чугунный блок R4 с 16-клапанной ГБЦ, цепной привод ГРМ и оснащается турбиной Garrett GT1544V.

Модификации двигателей для Hyundai Accent в зависимости от поколения автомобиля:

Первое поколение Х3, 1994-1999

Бензиновые

  • 1.3 60 л. с. (G4EH)
  • 1.3 75 л. с. (G4EH)
  • 1.5 90-99 л. с. (G4EK)

Второе поколение LC, 1999-2006

Бензиновые

  • 1.3 70 л. с. (G4EA)
  • 1.5 102 л. с. (G4EC-G)
  • 1.5 85 л. с. (G4EK)
  • 1.5 90 л. с. (G4EB)

Третье поколение MC, 2006-2010

Бензиновые

  • 1.4 (G4EE)
  • 1.5 (G4EK)
  • 1.6 (G4ED)

Дизельные

1.5 CRDi (D4FA)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Accent составляет 10-15 тыс. км. Рекомендуется почаще проверять состояние моторного масла, чтобы не допустить ухудшения его полезных свойств и избежать неполадок с двигателем. В противном случае возможен перегрев двигателя и падение мощности, что может привести к аварийной ситуации (к примеру, мотор внезапно потерял тягу во время совершения обгона). Более того, при несвоевременной замене масла велика вероятность капитального ремонта двигателя из-за возможного появления задиров и проворота шатунных вкладышей. Это серьезные неисправности, возникающие из-за длительной работы двигателя с испорченным маслом. Поэтому в тяжелых условиях крайне важно следить за уровнем и состоянием масло, чтобы оно не испортилось и не успело нанести непоправимый ущерб компонентам цилиндропоршневой группы.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – подойдет для автомобилей с большим пробегом, а также проблемных двигателей с микротрещинами, из-за которых могут возникать утечки при использовании более жидкого (например, синтетического) масла. Поэтому полусинтетика в данном случае является оптимальным выбором – это наиболее безопасный смазочный материал, наделенный синтетическими присадками, которые необходимы для лучшей защиты деталей ДВС от повышенного износа и перегрева при разных климатических и дорожных нагрузках. Исходя из этого, полусинтетика является полноценным всесезонным маслом, которое рассчитано на эксплуатацию как в жарких условиях, так и в регионах с умеренно низкими температурами.
  • Синтетика – лучшее масло для автомобилей с небольшим пробегом, а также двигателей в хорошем техническом состоянии. Безусловно, синтетика лучше чистит и смазывает двигатель, а также обеспечивает практически мгновенный запуск даже после долгой ночной стоянки на морозе. Синтетика имеет экологически чистую основу и широкий комплекс активных присадок, обладающих длительным действием. Это позволяет не только увеличить интервал замены, но и повысить топливную экономичность и экологичность деталей ДВС а также защитить их от окислительных и коррозионных процессов.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Hyundai Accent:

Первое поколение Х3, 1994-1999

Допуск АСЕА А3, В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SG, SH

Второе поколение LC, 1999-2006

Допуск АСЕА А3, В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SH, SJ

Третье поколение MC, 2006-2010

Допуск АСЕА А3, В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SJ, SL, SM

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai Accent рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Shell Helix Ultra 5W-40

550046361

Shell Helix Ultra 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
  • Плотность при 15 гр. – 0,840
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
  • Общий кислотный показатель – 2,32
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068

2.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

104777

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5w-30
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,1
  • Доля сульфатной золы – 0,77

3.Lukoil Genesis Universal 10W-40

3148646

Lukoil Genesis Universal 10W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 9,2
  • Индекс вязкости – 160
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,859
  • Температура застывания/вспышки – минус 43/220 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,9
  • Доля серы/цинка/фосфора/кальция – 0,495/0,107/0,009/0,297

4.Liqui Moly Optimal 10W-40

3930

Liqui Moly Optimal 10W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SL/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В3
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 154
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 96,5/14,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,860
  • Температура застывания/вспышки – минус 40/235 гр.

5.Mobil Super 3000 X1 5W-40

152566

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/SM, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Индекс вязкости – 169
  • Испаряемость – 10,9
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067

Зимнее

Kroon-Oil Helar 0W-40

02226

Kroon-Oil Helar 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API – SM, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Назначение – дизель, бензин
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 76,90/13,50
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5900
  • Плотность при 15 гр. – 0,845
  • Температура застывания/вспышки – минус 54/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10.1
  • Доля сульфатной золы – 1,09

Летнее

Chevron Supreme 20W-50

220060721

Chevron Supreme 20W-50

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SJ, SL, SH, SG
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 124
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 175,2/18,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,797
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,0
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,9/0,110/0,099

Всесезонное

Valvoline SynPower 5W-40

872380

Valvoline SynPower 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 179
  • Испаряемость – 10,6
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
  • Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983

Объем масла

Первое поколение Х3, 1994-1999

Бензиновые

1.3 60 л. с. (G4EH) 3,0-3.3 л
1.3 75 л. с. (G4EH) 3-3,3 л
1.5 90-99 л. с. (G4EK) 3-3,3 л

Второе поколение LC, 1999-2006

Бензиновые

1.3 70 л. с. (G4EA) 3-3,3 л
1.5 102 л. с. (G4EC-G) 3,3 л
1.5 85 л. с. (G4EK) 3,3 л
1.5 90 л. с. (G4EB) 3,3 л

Третье поколение MC, 2006-2010

Бензиновые

1.4 (G4EE) 3,3 л
1.5 (G4EK) 3,3 л
1.6 (G4ED) 3,3 л

Дизельные

1.5 CRDi (D4FA) – 5,3 л

Масляные фильтры

Первое поколение

  • Nipparts J1317003 – 200 р
  • Filtron OP576 – 300 р
  • Bosch 1457429174 – 460 р
  • Mahle-Knecht OC1254 – 330 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

Второе поколение

  • Nipparts J1317003 – 180 р
  • AMC-Filter MO432 – 200 р
  • Filtron OP631 – 1000 р
  • Nipparts N1310510 – 150 р
  • Bosch F026407045 – 1450 р
  • Mann HU714X – 1200 р
  • Fram PH6811 – 460 р
  • Kia/Hyundai 2631027200 – 1260 р
  • Aiko C0064 – 170 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

Третье поколение

  • Nipparts J1317003 – 180 р
  • Filtron OE6742 – 380 р
  • Filtron OE6745 – 310 р
  • Nipparts J1310306 – 280 р
  • Blue-Print ADG02140 – 320 р
  • Bosch F026407062 – 450 р
  • Mann HU71210X – 550 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
  • Kia/Hyundai 263203C30A – 1200 р
  • Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

хендай акцент

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя
  • состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых двигателей

В период обкатки до 5000 км потребление масла у новых автомобилей может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в разных условиях

В зависимости от условий эксплуатации двигатель требует определенное количество масла. Данные приведены для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:

  • В благоприятных условиях без нагрузки – 0,25 л на 1000 км
  • В экстремальных условиях с повышенными нагрузками – 0.4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у старых двигателей

У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла составляет от 0,35 до 0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС

У разных типов ДВС расход масла, безусловно, может отличаться. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:

  • Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • Для дизелей: от 0,3 до 0,5 л

Критический расход масла

У бензиновых моторов критический расход масла начинается с 0,55 л, а у дизелей – с двух литров. При таких показателях двигатель может заклинить на ходу, поэтому в этой ситуации необходима безотлагательная диагностика ДВС в ближайшем сервисном центре.

Замена масла

Оставьте комментарий