Автомобили Hyundai Accent второго и третьего поколений оснащались 4-ступенчатым автоматом A4CF1-2/A4AF3, который сочетался с двигателями 1.3 (70, 82 л. с.) и 1.5 л (102 л. с.). Кроме того, данную КПП устанавливали на другие популярные модели Kia-Hyundai (Rio, Getz) с двигателями до 1.6 л и крутящим моментом до 150 Н/м.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Масло для 4-ступенчатого автомата Hyundai A4AF3 должно иметь оригинальную спецификацию ATF SP-III.
Какое масло рекомендуется
Для Hyundai Accent с 4-ступенчатым автоматом Hyundai A4AF3 рекомендуется фирменная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-III.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Totachi ATF SP-III
20404
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
- Плотность при 15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
2.Mitsubishi ATF SP-III
MZ320159
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Цвет – красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4
- Индекс вязкости – 150
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 47/208 гр.
3.Mannol 8209 Automatic Special SP-III
1335
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37/7,6
- Плотность при 15 гр. – 0,865
- Температура застывания/вспышки – минус 45/220 гр.
4.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
5.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
Сколько масла заливать
Для полной замены масла в 4-ступенчатом автомате Hyundai A4AF3 необходимо 6,1 литра трансмиссионной жидкости, а для частичной замены будет достаточно около 4 л масла.
Когда менять масло
Масло в автомате автомобиля Hyundai Accent необходимо менять каждые 60-70 тыс. км. В лучшем случае, это можно делать один раз в 100 тыс. км при условии аппаратной замены ATF в сервисном центре. Однако большинство автомобилистов предпочитает частичную замену масла, и в этом случае сроки замены редко превышают 60 тыс. км. Более того, в тяжелых условиях эксплуатации (резкие старты и торможения, обгоны, маневры и перестроения, а также езда в горных условиях, на обледенелой дороге или пересеченной местности) замена масла необходима каждые 40-50 тыс. км. К тому же, в данном случае следует почаще проверять масло и контролировать уровень ATF, чтобы определить более точный интервал замены и не допустить длительной работы КПП с плохим маслом. В противном случае возможны рывки, подергивания и толчки при переключении передач. Все это будет раздражать водителя и может стать одной из причин серьезной аварии.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена ATF – позволяет слить из КПП до 60-70% отработанного масла. Оставшаяся часть смешивается с новым маслом. Это уменьшает интервал замены, но зато данный метод не требует обязательного посещения СТО. Заменить масло таким способом можно в гаражных условиях.
- Полная замена ATF – предусматривает удаление отработанного масла в объеме 100%, включая все продукты износа, а также замену масляного фильтра и очистку поддона. Это более трудоемкая процедура, которую лучше доверить квалифицированным специалистам.
Плюсы частичной замены
- минимальные затраты, поскольку для замены достаточно 3-4 л масла
- есть возможность заменить масляный фильтр и промыть поддон КПП, что позволить слить еще немного старой жидкости
- практически невозможно повредить механизмы КПП, т. к. не надо вмешиваться в конструкцию коробки
- эту процедуру можно провести в гаражных условиях
Минусы частичной замены
- после частичной замены старое масло все равно остается в коробке
- минимальный интервал замены, который зависит от условий эксплуатации
- велика вероятность быстрого ухудшения полезных свойств масла, поскольку оно смешивается со старым маслом
- незначительно улучшается плавность работы КПП
Плюсы полной замены
- 100-процентное удаление отработанной жидкости
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона
- замену масла можно проводить один раз в 100 тыс. км
- значительно улучшается плавность переключения передач
- увеличение срока службы трансмиссии
Минусы полной замены
- это более трудоемкая процедура, которую лучше проводить в СЦ из-за высокой вероятности повредить механизмы трансмиссии
- необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой ATF.