Содержание
- 1 Описание двигателей 2.0 для Hyundai Tucson:
- 2 Модификации бензиновых двигателей 2.0 для Hyundai Tucson в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13
- 14 Расход масла
- 15 Замена масла
Описание двигателей 2.0 для Hyundai Tucson:
- 2.0 (G4GC) – бензиновый двигатель 2000 модельного года, выпускаемый до 2011 г. специально для Tucson и других популярных моделей корейского концерна – Sonata, а также Soul, Ceed и Cerato. Мотор принадлежит к семейству Beta II и имеет газовую модификацию с индексом L4GC. В основе двигателя G4GC лежит чугунный блок с алюминиевой ГБЦ 16V без гидрокомпенсаторов и ременно-цепной привод ГРМ. Мотор выдает 136-143 л. с. и 179-186 Н/м, а также потребляет 92-й бензин и имеет поддержку экологических норм Евро 3 и 4.
- 2.0 (G4KD) – мотор линейки Theta, выпускаемый с 2008 по 2014 год. В его основе лежит алюминиевый блок R4 и ГБЦ 16V, также выполненная из алюминия. Гидрокомпенсаторов нет ни в одной из модификаций. Присутствуют цепной привод ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах и система изменения геометрии VIS. Еще есть версия с одним фазорегулятором – например, у Kia Forte для южнокорейского рынка.
- 2.0 (G4NA) – бензиновый двигатель семейства Nu, выпускаемый с 2010 года. Кроме Tucson его ставят на Sonata, Elantra и Kia Optima. В газовом исполнении мотор имеет обозначение L4NA. По конструкции это рядный 4-цилиндровый ДВС с алюминиевым блоком и алюминиевой ГБЦ 16V, а также распределенным впрыском и официальной поддержкой 92-го бензина. Заявлена адаптация под нормы выхлопа Евро 4 и 5. В зависимости от модификации мощность составляет 150-167 л. с., а крутящий момент – 190-200 Н/м. Из других элементов конструкции G4NA – тонкостенные чугунные гильзы, фазорегуляторы на обоих валах, пластиковый впускной коллектор и система изменения геометрии VIS.
- 2.0 (G4NL) – двигатель семейства Nu, выпускаемый с 2019 года. Его ставят на Tucson, Sportage и Elantra последних поколений. Еще этот двигатель некоторое время ставили на Creta второго поколения в связи с дефицитом предыдущих моторов G4NA. По сравнению с ним новый двигатель G4NL отличается наличием двух форсунок на цилиндр, электронного термостата, увеличенной степенью сжатия и облегченной поршневой группой. Также установлены вкладыши с полимерным покрытием и обновленная система газораспределения.
Модификации бензиновых двигателей 2.0 для Hyundai Tucson в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение JM, 2004-2009
2.0 142 л. с. (G4GC)
Второе поколение (iX35), 2009-2015
2.0 149 л. с. (G4NA, G4KD)
Третье поколение TL, 2015-2021
2.0 149 л. с. (G4NA)
Четвертое поколение NX4 (2020-н.в.)
2.0 150 л. с. (G4NL)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Hyundai Tucson составляет 10-15 тыс. км. Необходимо почаще проверять состояние рабочей жидкости, чтобы не возникало проблем с двигателем. В противном случае мотор может троить и терять в мощности, а также возможны более серьезные неполадки – проворот шатунных вкладышей, задиры в цилиндрах и т. д. Это может быть связано с повышенным износом цилиндропоршневой группы из-за длительной эксплуатации автомобиля с плохим моторным маслом. Отработанная рабочая жидкость не имеет полезных свойств и не способна защитить двигатель от перегрева, сухого трения деталей и их выхода из строя раньше времени. Поэтому в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется регулярно проверять масло, ведь при интенсивных нагрузках его замена может потребоваться через 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – лучшее масло по соотношению цены и характеристик. Это безопасный смазочный материал для изношенных двигателей автомобилей с большими пробегами, поскольку в случае с чистой синтетикой у таких ДВС могут возникать утечки. Полусинтетика хоть и изготовлена на минеральной основе, но обладает более устойчивыми полезными свойствами для защиты двигателя от отложений, перегрева и повышенного износа. Также предусмотрена защита от окисления и коррозии. Полусинтетика будет оптимальным выбором для поддержанных автомобилей, таких как Hyundai Tucson первого и второго поколений.
- Синтетика – масло для современных автомобилей, у которых нет технических проблем с двигателем. Синтетика имеет жидкую консистенцию и обладает высокой текучестью, что позволяет рассчитывать на максимальную прокачку и эффективность смазки деталей даже в самых труднодоступных местах. Благодаря экологически чистой основе и тщательно подобранным присадкам синтетика обеспечивает максимальную чистоту двигателя независимо от нагрузки и температуры внешней среды. Вместе с тем, синтетика способствует быстрому запуску ДВС при экстремально низких температурах.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Tucson:
Первое поколение JM, 2004-2009
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | Бензин: SJ, SH, SL |
Второе поколение (iX35), 2009-2015
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин — SL, SM |
Третье поколение TL, 2015-2021
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | Бензин — SM, SN |
Четвертое поколение NX4 (2020-н.в.)
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | Бензин – SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Tucson рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
2.Castrol GTX 5W-40 A3/B4
15B9F5
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SM/CF, CF, SM
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3, В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/13,2
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/208 гр.
- Сульфатная зола – 1,03
3.Wolf Extend Tech 5W-40
8321382
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
4.Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
872364
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault – Rn 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,62/14,37
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,872
- Температура застывания/вспышки – минус 44/227 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,27/2,07
- Зольность сульфатная/доля серы – 1,24/0,383
5.Neste Premium+ 5W-40
1165 45
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – 5W-40
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,1
- Индекс вязкости – 167
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
Зимнее
Total Quartz 9000 0W-20
216184
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-20
- Допуск API – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – только бензин
- Индекс вязкости – 167
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 47.21
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 8,75
- Плотность при 15 гр. – 0,849
- Температура застывания/вспышки – минус 42/222 гр.
Летнее
Amsoil OE Synthetic Motor Oil 20W-50
QERQT
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SM, SN
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 159
- Испаряемость – 3,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 142,5/19,8
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 35/248 гр.
- Общий щелочной показатель – 8
Всесезонное
Liqui Moly Optimal 10W-40
3930
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL/CF
- Допуск АСЕА – А3/В3
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 154
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 96,5/14,3
- Плотность при 15 гр. – 0,860
- Температура застывания/вспышки – минус 40/235 гр.
Объем масла
Первое поколение JM, 2004-2009
2.0 142 л. с. (G4GC) – 4 л
Второе поколение (iX35), 2009-2015
2.0 149 л. с. (G4NA, G4KD) – 4 л
Третье поколение TL, 2015-2021
2.0 149 л. с. (G4NA) – 4 л
Четвертое поколение NX4 (2020-н.в.)
2.0 150 л. с. (G4NL) – 4,8 л
Масляные фильтры
Первое поколение
- Mann W81180 – 320 р
- Filtron OP617 – 380 р
- Nipparts J1317003 – 180 р
- Blue-Print ADS72101 – 200 р
- AMC Filter HO605 – 150 р
- Filtron OE674 – 460 р
- Mann HU718X – 850 р
- Bosch F0264076069 – 480 р
- Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
- Mitsubishi MD356000 – 1200 р
Второе поколение (ix35)
- Mann W8017 – 550 р
- AMC Filter HO605 – 150 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Filtron OE6746 – 350 р
- Blue-Print ADG02144 – 400 р
- Mahle-Knecht OX377D – 600 р
- Kia/Hyundai 263202F100 – 1150 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
- Bosch F026407196 – 1300 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Mann HU7027Z – 770 р
- Japan-parts FO599S
Третье поколение
- Mann W8017 – 550 р
- AMC-Filter HO605 – 150 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Filtron OE6746 – 350 р
- Blue-Print ADG02140 – 320 р
- Kia/Hyundai 263202F100 – 1150 р
- Fram PH6811 – 460 р
- Japan-Parts FO599S – 150 р
- Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
Четвертое поколение
Hyundai/Kia 263502J000 – 1450 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность, тип и состояние двигателя
- состояние и параметры моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых моторов
У двигателей с пробегом до 5000 км допустимый расход масла составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Далее рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель в разных условиях. Данные приведены для машин с пробегом до 150 тыс. км.
- В обычном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при 150 тыс. км и выше
У старых автомобилей расход масла не должен превышать 0,35-0,55 л в зависимости от состояния ДВС.
Допустимый и критический расход масла у разных типов ДВС
Далее обратим внимание на оптимальное потребление масла у разных двигателей из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – 0,3-0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
- Критический расход: бензин – 0,55 л; дизель – 2 л
Важно помнить, что при критическом расходе двигатель может заклинить на ходу, поэтому в случае появления неполадок нужно поскорее посетить СТО.