Автомобиль Hyundai Getz оснащался 4-ступенчатым автоматом Hyundai A4AF3, который выпускался с 1999 по 2012 год. Его также ставили на ряд других бюджетных автомобилей корейского концерна, включая Accent и Rio. Конструкция данной КПП повторяет компоновку японского автомата Mitsubishi F4A21. Трансмиссия представляет собой классический гидроавтомат, который сочетается с двигателями до 1.6 л с крутящим моментом до 150 Н/м.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Масло для автомата Hyundai A4AF3 имеет заводскую спецификацию SP-III.
Какое масло рекомендуется
Для Hyundai Getz с АКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-III.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
2.S-Oil Seven ATF-Multi
ATF-multi_01
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 153
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,8/7,0
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.
3.Xenum XA Nippon ATF
1303004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Допуски: Nissan Matic D, Matic J, Dexron II, Dexron III
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,6/7,2
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 48/212 гр.
- Общий щелочной показатель – 2,7
4.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
5.Totachi ATF SP-III
20404
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
- Плотность при 15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
Сколько масла заливать
Заправочный объем для 4-ступенчатого автомата Hyundai A4AF3 составляет 6,1 литра трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Период замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Hyundai Getz составляет 60-70 тыс. км. При необходимости можно уменьшить этот регламент, чтобы масло не успело утратить свои полезные свойства. Досрочная замена ATF актуальна в случаях, когда автомобиль подвержен экстремальным нагрузкам. К примеру, масло быстрее теряет свои полезные свойства при интенсивных городских поездках, в горной местности или на бездорожье. Частые переключения передач, резкие старты и перегазовки, буксировка тяжелых полуприцепов и езда по пыльным дорогам – все это негативно сказывается на состоянии двигателя, ходовой и трансмиссии. В результате возникает перегрев и другие неполадки (запинки при старте с места, повышенный шум и гул в трансмиссии, вибрации и т. д.), указывающие на повышенный износ механизмов автомата. Поэтому в тяжелых условиях замена масла ATF рекомендована каждые 40-50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – неполное удаление старого масла из коробки передач. Часть оставшейся жидкости при этом смешивается с новым маслом, что может негативно сказаться на его сроке годности. С другой стороны, это более распространенная процедура, доступная для проведения в гаражных условиях. И нет необходимости посещать СТО, что особенно важно при отсутствии гарантии на автомобиль.
Частичная замена ATF – сервисная процедура, в рамках которой старое масло продавливается новым при помощи специального оборудования, подключаемого к магистральной системе КПП. Данный метод позволяет слить 100% отработанного масла вместе со всеми грязевыми отложениями. Таким образом, это самая эффективная процедура, позволяющая очистить коробку, улучшить ее работоспособность и продлить срок службы.
Преимущества частичной замены
- для одной замены достаточно 3-4 литра смазывающего вещества
- можно промыть поддон КПП, что позволит удалить еще немного масла
- можно заменить масляный фильтр
- не требуется серьезного вмешательства в конструкцию КПП
- минимальные финансовые затраты и доступность проведения в гараже
Недостатки частичной замены
- невозможно удалить все отложения, поскольку часть старого масла все равно остается в коробке
- небольшой интервал замены
- незначительное улучшение плавности работы КПП
Преимущества полной замены
- полное удаление остатков старого масла, включая продукты износа (металлическая стружка, сажа, шлам и т. д.)
- интервал замены масла может достигать 100 тыс. км
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
- существенное улучшение плавности работы КПП
Недостатки полной замены
- это трудоемкая процедура, которую желательно проводить на СТО
- из-за вмешательства в конструкцию КПП высокая вероятность повредить механизмы КПП
- большие финансовые затраты, т. к. требуется в два-три раза больше масла, а также оплата за оказанные услуги в СЦ.