Хендай I30 масло в двигатели 1.6 (G4FC, D4FB): Заводские допуски, Фильтры, Объем

Содержание

Описание двигателей для Hyundai i30:

  • 1.6 (G4FC) – бензиновый мотор семейства Gamma, выпускаемый с 2006 года. Кроме i30 он известен по моделям Ceed, i20 и Soul, а на российском рынке данный агрегат получил распространение в автомобилях Solaris и Rio. Двигатель пришел на смену линейке Gamma. В его основе лежит алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ, впускной фазорегулятор и алюминиевая ГБЦ 16V. Также стоит отметить наличие пластикового впускного коллектора, лишенного системы изменения геометрии. Еще мотор оснащается распределенным топливным впрыском. Движок адаптирован под 92-й бензин и соответствует экологическим нормам Евро 4 и 5.
  • 1.6 (D4FB) – дизельный двигатель U-семейства, выпускаемый с 2005 по 2020 год. Кроме i30, его устанавливали на Ceed, Soul, Elantra и Venga. Мотор имел множество модификаций с рядом отличий:
    Поколение 1 (U1)
    Мощность – 90-116 л. с.
    Крутящий момент – 235-255 Н/м
    Степень сжатия – 17,3
    Нормы токсичности – Евро-4

Поколение 2 (U2)

  1. Мощность – 90-136 л. с.
  2. Крутящий момент – 235-300 Н/м
  3. Степень сжатия – 17,0
  4. Нормы токсичности – Евро 5, 6
  • 1.4 (G4LD) – бензиновый турбомотор семейства Kappa, выпускаемый с 2016 года. В России данный агрегат известен по кроссоверу XCeed и хэтчбеку Ceed третьего поколения. Hyundai i30 с таким ДВС распространен на европейском рынке. Изначально его мощность составляла 130 л. с., а позже увеличилась до 140 л. с. Блок цилиндров у G4LD отлит из алюминия, как и 16-клапанная ГБЦ с системой прямого впрыска топлива и гидрокомпенсаторами. Также предусмотрен цепной привод ГРМ, система Dual CVVT и турбина Hyundai-Wia 28231-03200. Кроме того, мотор оборудован масляными форсунками охлаждения поршней и улучшенным выпускным коллектором, что позволило минимизировать риск появления задиров.

Модификации двигателей для Hyundai i30 в зависимости от поколения автомобиля:

Первое поколение FD, 2007-2011

Бензиновые

1.6 126 л. с. (G4FC)

Второе поколение GD, 2011-2017

Бензиновые

1.6 130 л. с. (G4FG)

Дизельные

1.6 128 л. с. (D4FB)

Третье поколение PD, с 2017

Бензиновые

1.4 140 л. с. (G4LD)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai i30 составляет 10-15 тыс. км. Рекомендуется почаще проверять состояние масла, если автомобиль постоянно находится в светофорных пробках, на пересеченной местности или в горных условиях. В данной ситуации двигатель может перегреваться из-за перегрузки, а также возможны другие неполадки из-за длительной езды с плохим маслом, которое быстро теряет свои полезные свойства при повышенных нагрузках. В связи с этим необходимо почаще проверять и менять масло, поскольку может потребоваться его досрочная замена. Практика показывает, что в вышеуказанных условиях срок годности моторного масла может быть даже меньше 10 тыс. км, поэтому в данной ситуации приходиться рассчитывать на интервал в 7-8 тыс. км. С другой стороны, частая замена масла является гарантией отсутствия каких-либо проблем с ДВС, что особенно важно в дальней дороге.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – рекомендуемое масло для Hyundai i30 первого и второго поколений. В целом, такое масло подойдет для автомобилей первых лет выпуска. К тому же, полусинтетика является оптимальным выбором для проблемных двигателей с вероятностью утечки из-за микротрещин. Данный тип масла хоть и изготовлен на минеральной основе, но при этом значительно лучше обычной минералки. В этом заслуга наличия синтетических присадок, которые существенно улучшают качество смазочного материала. Эти присадки способствуют более устойчивой и длительной смазке деталей при тяжелых нагрузках, а также в разных погодных условиях.
  • Синтетика – подойдет для автомобилей с минимальным пробегом. Такое масло является лучшим выбором для двигателей в хорошем техническом состоянии, у которых нет каких-либо возрастных неполадок (утечки, микротрещины, задиры и т. д.). Синтетика обеспечивает эффективную смазку деталей благодаря специальным присадкам, которые обладают мощным позитивным воздействием на компоненты цилиндропоршневой группы. Иными словами, синтетика позволяет рассчитывать на бесперебойный запуск двигателя в мороз, защиту деталей от повышенного износа, экономию топлива и экологичную работу двигателя, а также защиту от коррозии и окислительных процессов.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Hyundai i30:

Первое поколение FD, 2007-2011

Допуск АСЕА А3, В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SL, SM

Второе поколение GD, 2011-2017

Допуск АСЕА А3, В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SM, SN; дизель – CI-4

Третье поколение PD, 2017-н.в.

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai i30 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Wolf Extend Tech 5W-40

8321382

Wolf Extend Tech 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

2.Neste City Pro 5W-40

0135 52

Neste City Pro 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при +15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
  • Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842

3.Mobil FS 5W-40

155579

Mobil 1 FS 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  • Общий щелочной показатель – 12,5

4.Wego Z3 5W-40

4627089062659

Wego Z3 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, CF
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,860
  • Температура застывания/вспышки – минус 40/280 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,3
  • Доля сульфатной золы – 1,05

5.Petro-Canada Duron-E Synthetic 5W-40

DEXL15C12

Petro-Canada Duron-E Synthetic 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 15W-40
  • Допуск API – CI-4, Plus, CI-4, CH-4, SL
  • Допуск АСЕА – Е7
  • Допуск JASO – DH-1, MA/MA2
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 144
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 114/15,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/235 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,6
  • Доля сульфатной золы – 1,37

Зимнее

GT-Oil GT Ultra Energy 0W-20

8809059408896

GT-Oil GT Ultra Energy 0W-20

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-20
  • Допуск API – SN, SM, SL
  • Допуск АСЕА – А№, В4
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,46/7.2
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5210
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/220 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,88/1,68
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,237/0,90/786/669

Летнее

Gulf Max 20W-50

130805801756

Gulf Max 20W-50

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – CF, SL
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 121
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 18,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,877
  • Температура застывания/вспышки – минус 27/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,8
  • Доля сульфатной золы – 0,9

Всесезонное

Ravenol VSI 5W-40

1111130-005-01-999

Ravenol VSI 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, CF, SM
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Испаряемость – 8,8
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,73/13,62
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4480
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,5/2,44
  • Доля серы/золы/цинка – 1107/1,38/1219

Объем масла

Первое поколение FD, 2007-2011

Бензиновые

1.6 126 л. с. (G4FC) – 3,3 л

Второе поколение GD, 2011-2017

Бензиновые

1.6 130 л. с. (G4FG) – 3,6 л

Дизельные

1.6 128 л. с. (D4FB) – 5,3 л

Третье поколение PD, с 2017

Бензиновые

1.4 140 л. с. (G4LD) – 4.2 л

Масляные фильтры

Первое поколение

  • Mann W81180 – 320 р
  • Filtron OP617 – 380 р
  • Blue-Print ADS72101 – 200 р
  • Nipparts N1310508 – 150 р
  • Bosch F026407062 – 450 р
  • Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
  • Aiko C307 – 150 р
  • SCT SM121 – 200 р

Второе поколение

  • Mann W8017 – 550 р
  • Nipparts J1310500 – 150 р
  • Mann W7023 – 420 р
  • HU7001X – 1350 р
  • Filtron OE6745 – 310 р
  • Blue-Print ADG02109 – 300 р
  • Filtron OP584 -650 р
  • Bosch 0451403077 – 900 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
  • Mitsubishi MR954887 – 2350 р
  • Mahle-Knecht OC1255 – 360 р
  • Japan-Parts FO599S – 150 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

Третье поколение

  • J1310500 – 150 р
  • AMC-Filter FO011A – 130 р
  • Nipparts N1310508 – 150 р
  • Filtron OE6745 – 310 р
  • Blue-Print ADG02109 – 300 р
  • Blue-Print ADG02144 – 400 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
  • Japan-Parts FO599S – 150 р
  • Kia/Hyundai 2630002501 – 500 р

Хендай I30

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • тип и характеристики двигателя, его техническое состояние
  • тип и характеристики моторного масла, его состояние
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых двигателей

У двигателей с небольшим пробегом (до 5000 км) расход топлива может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в разных условиях

Далее рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель с пробегом до 150 тыс. км в разных условиях:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у старых двигателей

У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км оптимальное потребление масла не должно превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС

Далее рассмотрим потребление масла у разных типов ДВС из расчета на 100 л топлива:

  • У бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
  • С турбонаддувом – от 80 мл

Критический расход масла

Критические показатели расхода масла (у бензиновых моторов – от 0,55 л, у дизелей – от 2 л) могут привести к заклиниванию двигателя на ходу, поэтому при возникновении первых признаков ухудшения работы ДВС рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.

Замена масла

Оставьте комментарий