Хендай I30 трансмиссионное масло для АКПП (коробка автомат)

Модели АКПП для Hyundai i30:

  • 4-ступенчатый автомат Aisin AW50-42LE/AF22 – устанавливался на i30 первого поколения. Коробка передач поступила в производство в 1998 году. Кроме Kia и Hyundai ее устанавливали и на престижные автомобили типа Volvo (V40, S70, C70, S80) и Saab (9-3, 9-5). Трансмиссия предназначена для двигателей до 3,0 л с крутящим моментом до 350 Н/м.
  • 6-ступенчатый автомат Hyundai A6MF1 – устанавливался на i30 второго поколения, а также доступен для i30 третьего поколения. По конструкции это классический гидротрансформатор с планетарным редуктором, который выбирает передаточное отношение. Еще одним важным механизмом этой КПП является гидроблок электромагнитных клапанов, который управляет коробкой при помощи традиционного селектора в салоне. Автомат сочетается с двигателями до 2,4 л с крутящим моментом до 235 Н/м.

Заводские допуски для АКПП

  • Для Hyundai i30 с АКПП-4 рекомендуется масло с заводской спецификацией SP-III.
  • Для Hyundai i30 с АКПП-6 рекомендуется масло с заводской спецификацией SP-IV.

Какое масло рекомендуется

Для АКПП-4 Hyundai ATF SP-III
Для АКПП-6 Hyundai ATF SP-IV

Что выбирают водители (ТОП-6)

Для АКПП-4:

1.Mitsubishi ATF SP-III

MZ320159

Mitsubishi ATF SP-III

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – SP-III
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4
  • Индекс вязкости – 150
  • Плотность при 15 гр. – 0,893
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/208 гр.

2.Ravenol MM SP-III Fluid

1212103-001-01-999

Ravenol MM SP-III Fluid

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Спецификация GM – Dexron III
  • Индекс вязкости – 119
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160,40/17,46
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 27/212 гр.

3.Eneos Premium AT Fluid

88009478942018

Eneos Premium AT Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск GM – Dexron III
  • Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/194
  • Общий щелочной показатель – 3,8

Для АКПП-6:

1.Ravenol ATF SP-IV Fluid

1211107-001-01-999

Ravenol ATF SP-IV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
  • Плотность при 15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 65 гр.

2.GT Oil ATF SP-IV

8809059408759

GT-Oil ATF SP-IV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – SP-IV
  • Индекс вязкости – 156
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/216 гр.

3.Mopar SP-IV M ATF

68171866AB

Mopar SP-IV M ATF

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания – минус 41 гр.

Сколько масла заливать

АКПП-4 Aisin AW50-42LE/AF22 7,8 л
АКПП-6 Hyundai A6MF1 7.3 л

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai i30 составляет 60-70 тыс. км. При экстремальных нагрузках этот регламент следует уменьшить до 40-50 тыс. км. Это позволит избежать сбоев в работе автомата. К примеру, из-за плохого масла велика вероятность быстрого перегрева трансмиссии, а также ухудшения плавности переключения передач. Эти неполадки указывают на повышенный износ механизмов КПП, а также впоследствии могут стать причиной аварийной ситуации или капитального ремонта коробки передач. Резкие старты и активные обгоны негативно влияют на работу автомата и качество масла ATF, которое быстро теряет свои полезные свойства. Плохая рабочая жидкость имеет характерные признаки (низкий уровень, запах гари, темный цвет и продукты износа, такие как металлическая стружка), которые тоже свидетельствуют о повышенном износе КПП.

Частичная или полная замена масла

Частичная замена ATF – позволяет удалить из КПП до 60-70% отработанной рабочей жидкости, а оставшаяся часть смешивается с новым маслом. Именно поэтому частичная замена проводится в два раза чаще по сравнению с полной заменой.
Полная замена ATF – предусматривает 100-процентную очистку механизмов КПП от старого масла и различных отложений. Данная процедура является наиболее затратной и трудоемкой, поэтому ее лучше проводить в сервисном центре.

Хендай I30

Плюсы частичной замены

  • это более простая и доступная процедура, для проведения которой будет достаточно гаража
  • минимальные сервисные затраты, поскольку для этой процедуры достаточно 3-4 литра масла
  • допускается возможность замены масляного фильтра и очистки поддона КПП, что позволяет слить дополнительное количество грязного масла
  • невелика вероятность повредить механизмы КПП из-за отсутствия серьезного вмешательства в конструкцию коробки

Минусы частичной замены

  • невозможно полностью удалить старое масло
  • межсервисный интервал в два раза меньше по сравнению с полной заменой
  • незначительное улучшение плавности работы КПП

Плюсы полной замены

  • 100-процентное удаление отработанного масла
  • обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
  • межсервисный интервал может достигать 80-100 тыс. км
  • заметно улучшается плавность работы КПП, повышается ее ресурс и надежность

Минусы полной замены

  • для аппаратной замены необходимо обратиться в СТО, иначе велика вероятность повредить механизмы КПП из-за серьезного вмешательства в конструкцию коробки
  • необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой.

Замена масла

Оставьте комментарий