Содержание
- 1 Описание двигателей для Hyundai i40:
- 2 Модификации двигателей для Hyundai i40:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13
- 14 Расход масла
- 15 Замена масла
Описание двигателей для Hyundai i40:
- 1.6 (G4FD) – бензиновый двигатель семейства Gamma, выпускаемый с 2009 года. Помимо i40 его ставят автомобили Tucson, Veloster и Soul. Данный агрегат оснащается непосредственным топливным впрыском GDI. В его основе лежит алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами, 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепной привод, а также системы Dual CVVT и VIS. Изначально мотор соответствовал экологическому стандарту Евро 5, а после обновления в 2015 году перешел на Евро-6, но при этом потерял около 5 л. с.
- 2.0 (G4NC) – 4-цилиндровый мотор семейства Nu, выпускаемый с 2011 года. Данный агрегат впервые дебютировал на Hyundai i40, а затем его начали ставить на другие модели – i30 II, ix35, Tucson III, Carens IV, Sportage III-IV и Cerato III. Агрегат имеет фирменную систему впрыска GDI, а в его основе лежит алюминиевый блок с чугунными гильзами и 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Рубашка охлаждения – открытого типа. Также предусмотрены цепной привод ГРМ, пластиковый впускной коллектор, система VIS и фазорегуляторы на обоих валах.
- 1.7 (D4FD) – 4-цилиндровый турбодизель U-семейства, выпускаемый с 2010 по 2019 год. Кроме i40 этот двигатель ставили на кроссоверы ix35, Tucson и Sportage, а также седан D-класса Optima. Мотор получил чугунный блок и 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Также основой D4FD являются цепной привод ГРМ, система питания CR Bosch 1800 бар, турбина Garrett GTB1244VZ и впускной коллектор с вихревыми заслонками. В самых дорогих версиях мотор оснащается системой старт-стоп, а мощность составляет 116 (260 Н/м) или 136 (320 Н/м) л. с. В обоих случаях предусмотрена адаптация под Евро-5, однако более современные версии D4FD (116-141 л. с.) имеют поддержку Евро-6.
Модификации двигателей для Hyundai i40:
Первое поколение VF, 2011-2017
Бензиновые
- 1.6 135 л. с. (G4FD)
- 2.0 150 л. с. (G4NC)
- 2.0 178 л. с. (G4NC)
Дизельные
1.7 141 л. с. (D4FD)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai i40 составляет 10-15 тыс. км. Необходимо своевременно проверять состояние рабочей жидкости, если автомобиль подвержен экстремальным перегрузкам (например, перегрев двигателя и трансмиссии из-за постоянных обгонов и резких стартов в городских светофорных пробках). Более того, при наиболее тяжелых нагрузках масло в двигателе нужно менять каждые 7-8 тыс. км. При таком регламенте будет минимальная вероятность того, что масло успеет утратить свои полезные свойства, а двигатель при этом будет работать эффективно и без всяких перебоев.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – подойдет для Hyundai i40 первых лет выпуска, включая автомобили с большим пробегом и проблемными двигателями, у которых при наличии микротрещин велика вероятность утечки. С полусинтетикой вероятность утечки минимальна, поскольку это более густое масло по сравнению с чистой синтетикой. Но полусинтетика по своим свойствам значительно превосходит чистую «минералку», даже несмотря на минеральную основу. В этом заслуга наличия полноценных синтетических присадок, которые существенно повышают качество любой полусинтетики.
- Синтетика – рекомендуется для Hyundai i40 последних лет выпуска. Возможность использования такого масла допускается в двигателях, не имеющих возрастных проблем (утечки, микротрещины и т. д.). Синтетика обладает лучшими смазывающими и охлаждающими свойствами, которые способствуют повышению эффективности работы ДВС при запредельных нагрузках, не говоря уже об эксплуатации в спокойном режиме езды. С синтетикой мотор меньше подвержен перегреву и перегрузкам, а также становится более экономичным и экологичным. К тому же, синтетика способна уберечь двигатель от повышенного износа из-за коррозионных и окислительных процессов. Исходя из этого, вполне можно рассчитывать на увеличенный интервал замены масла.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai i40:
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SM, SN; дизель – CI-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai i40 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.ZIC X9 SEA 5W-40
162613
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 177
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 85,25
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,4
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5100
- Плотность при 15 гр. – 0,8547
- Температура застывания/вспышки – минус 50/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,4/2,93
- Доля цинка/фосфора/бора – 1054/880/65
2.Wolf VitalTech 5W-40 B4 Diesel
8333903
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск VW – 505 00, 502 00
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6100
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания/вспышки – минус 39/220 гр.
3.Neste City Pro 5W-40
0135 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
4.Mobil FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
5.NGN Golf 5W-40
V172085302
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск ACEA – А3, В4
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Испаряемость – 9,9
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,51/14,56
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5150
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 38/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,66/2,29
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,2/1257/1166
Зимнее
Kixx Pao 0W-40
L2084AL1E1
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,1/15,2
- Плотность при 15 гр. – 0,891
- Температура застывания/вспышки – минус 51/232 гр.
Летнее
Amsoil OE Synthetic Motor Oil 20W-50
QERQT
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SM, SN
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 159
- Испаряемость – 3,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 142,5/19,8
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 35/248 гр.
- Общий щелочной показатель – 8
Всесезонное
Valvoline Maxlife 5W-40
872364
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, газ, дизель, биотопливо
- Испаряемость – 11,3
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,62/14,37
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,872
- Температура застывания/вспышки – минус 44/227 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,27/2,07
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,383/1,24/1036/901
Объем масла
Первое поколение VF, 2011-2017
Бензиновые
1.6 135 л. с. (G4FD) | 3,3 л |
2.0 150 л. с. (G4NC) | 4,5 л |
2.0 178 л. с. (G4NC) | 4,5 л |
Дизельные
1.7 141 л. с. (D4FD) – 5,3 л
Масляные фильтры
- Mann W81180 – 320 р
- Filtron OP617 – 400 р
- Nipparts J1317003 – 200 р
- Mann W8017 – 550 р
- Filtron OE6745 – 310 р
- Blue-Print ADG02144 – 400 р
- Bosch 0451103316 – 310 р
- Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
- SCT SM121 – 200 р
- Lynx LC331 – 300 р
- Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
- Mitsubishi MD352626 – 1600 р
- Japan-Parts FO599S – 150 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и другие характеристики двигателя (бензин, дизель)
- состояние и тип моторного масла
- состояние фильтрующего элемента
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
В период обкатки протяженностью до 5000 км оптимальный расход масла в ДВС находится в районе 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Рассмотрим нормы потребления моторного масла в разных условиях эксплуатации. Данные указаны для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0.25 мл на 1000 км
- В экстремальном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла в зависимости от типа ДВС
Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- Для дизелей – от 0,3 до 0.5 л в зависимости от состояния
- Критический расход: у бензиновых – от 0,55 л; у дизелей – от 2 л
Важно помнить, что критический расход масла приводит к серьезным неисправностям вплоть до заклинивания двигателя прямо на ходу. Поэтому при появлении первых признаков ухудшения работы ДВС необходимо провести диагностику.