Хендай I40 масло в автоматическую коробку АКПП. Характеристики масла

Автомобиль Hyundai i40 оснащается 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6MF1/A6F24, которая производится с 2009 года. Кроме i40 данный агрегат знаком по большинству моделей Kia/Hyundai, включая Sportage и Tucson. Кроме того, еще данная КПП устанавливается на модели SsangYong (под индексом 6F24). По конструкции A6MF1 является классическим гидроавтоматом, через который передается крутящий момент от двигателя. Для выбора передаточного отношения предусмотрен планетарный редуктор. Автомат предназначен для двигателей до 2,4 л с крутящим моментом до 235 Н/м.

Заводские допуски для АКПП

Масло для 6-ступенчатого автомата Hyundai имеет заводскую спецификацию SP-IV.

Какое масло рекомендуется

Для Hyundai i40 с 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6MF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что выбирают водители (ТОП-5)

1.Totachi ATF SP-IV

21001

Totachi ATF SP-IV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – 045000-00115, 00232-19045
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 165/25,6
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/200 гр.

2.Ravenol ATF SP-IV Fluid

1211107-001-01-999

Ravenol ATF SP-IV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
  • Плотность при 15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 65 гр.

3.S-Oil Seven ATF Multi

ATF-Multi_01

S-Oil Seven ATF-Multi

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск – Dexron II, Dexron III
  • Индекс вязкости – 153
  • Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 36,8/7,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.

4.Mopar SP-IV M ATF

68171866AB

Mopar SP-IV M ATF

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания – минус 41 гр.

5.GT-Oil ATF SP-IV

8809059408742

GT-Oil ATF SP-IV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – SP-IV
  • Индекс вязкости – 156
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/216 гр.

Сколько масла заливать

Для замены масла в 6-ступенчатом автомате необходимо 7.3 литра трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло

Период замены масла в 6-ступенчатом автомате Hyundai i40 составляет 60-70 тыс. км, однако все еще зависит от условий эксплуатации. Так, если в благоприятных условиях можно придерживаться этого регламента, тогда при экстремальных нагрузках (резкие старты и активные переключения передач в светофорных пробках, пробуксовки на пересеченной местности, буксировка тяжелых грузов и т. д.) необходимо регулярно проверять состояние и уровень ATF. Это позволит определить более точный период замены и позволит избежать ухудшения работы автомата. Ведь несвоевременная замена ATF опасна тем, что помимо различных сбоев в работе КПП (толчки, рывки и подергивания при старте с места, а также во время переключения передач), повышается риск аварийной ситуации. Поэтому при наиболее тяжелых нагрузках надо почаще проверять масло, либо выполнять досрочную замену каждые 40-50 тыс. км.

Частичная или полная замена масла

Частичная замена ATF – позволяет удалить из КПП старое масло в объеме 60-70%, а его оставшаяся часть смешивается с новым маслом. Это может негативно влиять на интервал замены ATF. С другой стороны, это более простая и доступная процедура, для которой не обязательно пользоваться услугами СТО.
Полная замена ATF – позволяет полностью очистить КПП от старого масла и продуктов износа. Эту процедуру выполняют при помощи специального оборудования, необходимого для замены старого масла путем замещения, то есть отработанная жидкость продавливается новым маслом. Благодаря этому значительно улучшается плавность работы КПП и увеличивается ее срок службы.

Хендай I40

Плюсы частичной замены

  • это более простая процедура, при которой нет риска для повреждения механизмов КПП
  • это более доступная процедура, для которой достаточно 3-4 литра жидкости
  • возможность проведения в гаражных условиях
  • промывка поддона КПП и замена масляного фильтра позволит слить еще немного старого масла
  • для частичной замены достаточно подручных инструментов

Минусы частичной замены

  • старое масло в объеме 20-30% остается в коробке и смешивается с новым маслом, что является одной из причин уменьшения сроков замены ATF
  • незначительное улучшение работы КПП
  • не всегда предусмотрена замена фильтра и очистка поддона КПП, из-за чего в коробке остается еще больше старого масла

Плюсы полной замены

  • интервал замены в два-три раза больше по сравнению с частичной процедурой
  • улучшение работы КПП благодаря полному очищению трансмиссии
  • обязательная установка нового масляного фильтра и промывка поддона КПП

Минусы полной замены

  • требуется наличие оборудования для аппаратной замены масла
  • велика вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки
  • необходимо в два раза больше масла по сравнению с частичной заменой.

Замена масла

Оставьте комментарий