Кроссовер Hyundai ix35 оснащается 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6MF1/A6F24, который производится с 2009 года и по-прежнему устанавливается на ряд автомобилей Hyundai и Kia, включая Sportage и Tucson. В спецификации SsangYong данная КПП имеет обозначение 6F24. По конструкции коробка A6MF1 представляет собой классический гидротрансформатор, у которого передаточное отношение выбирается планетарным редуктором и фиксируется фрикционами. Трансмиссия рассчитана на двигатели с объемом до 2,4 л и крутящим моментом до 235 Н/м.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Масло для 6-ступенчатого автомата Hyundai A6MF1 имеет заводскую спецификацию SP-IV.
Какое масло рекомендуется
Для Hyundai ix35 с шестиступенчатым автоматом Hyundai A6MF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Ravenol ATF SP-IV
1211107-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
2.Totachi ATF SP-IV
20404
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
- Плотность при 15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
3.ZIC ATF SP-IV
132646
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai/Kia – SP-IV
- Индекс вязкости – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
- Плотность при 15 гр. – 0,85
- Температура застывания – минус 63 гр.
- Температура вспышки – 200 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,78
4.Idemitsu ATF Type HK4
30040100-750
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Спецификация Hyundai/Mitsubishi – SP-IV
- Индекс вязкости – 154
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания – минус 47 гр.
5.Eneos Model SP Plus
Oil5092
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai/Kia – SP-IV
- Цвет – янтарный
Сколько масла заливать
Для замены масла в 6-ступенчатой коробке A6MF1 необходимо 7,3 литра трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Период замены масла в автомате автомобиля Hyundai ix35 составляет 60-70 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее масло приходит в негодность и требуется его досрочная замена. При наиболее тяжелых нагрузках замена ATF должна выполняться каждые 40-50 тыс. км. Но лучше почаще проверять состояние и уровень рабочей жидкости, чтобы подобрать наиболее оптимальный период замены в зависимости от климатических и дорожных факторов, а также стиля вождения водителя. При несвоевременной замене автомат может сбоить (рывки и толчки при переключении передач, подергивания и пробуксовки) и перегреваться. Более того, из-за длительной работы автомата с плохим маслом появляется усиленный гул в трансмиссии, вибрации и другие посторонние шумы, свидетельствующие о повышенном износе трансмиссии. Естественно, нужно стараться не доводить дело до подобных неполадок, и для этого в суровых условиях рекомендуется менять масло каждые 40-50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – позволяет удалить из КПП до 60-70% отработанной рабочей жидкости. Для этой процедуры не требуется каких-либо специальных условий, т. к. будет достаточно гаража и базового набора инструментов. С другой стороны, из-за смешивания старого масла с новым необходимо производить замену в два-три раза чаще по сравнению с полной заменой.
Полная замена ATF – позволяет удалить 100% отработанного масла из КПП, включая всевозможные отложения. Благодаря этому улучшается работа автомата и продлевается его срок службы. С другой стороны, это более трудоемкая процедура, для проведения которой следует воспользоваться услугами опытных специалистов.
Плюсы частичной замены
- необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
- возможность замены масляного фильтра и промывка поддона КПП
- нет необходимости платить за услуги СЦ, т. к. все работы можно выполнить в гараже
- невелик риск повредить коробку передач
Минусы частичной замены
- невозможно полностью удалить старое масло
-меньше межсервисный интервал по сравнению с полной заменой
-плавность работы КПП может снизиться уже через несколько недель после замены
Плюсы полной замены
- 100-процентное удаление отработанного масла из КПП со всеми отложениями
- межсервисный интервал может достигать 100 тыс. км
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП позволяет слить дополнительное количество старого масла
- улучшение работоспособности КПП и повышение ее надежности
Минусы полной замены
- аппаратную замену ATF лучше проводить в сервисном центре, чтобы не повредить механизмы КПП из-за серьезного вмешательства в конструкцию автомата
- это более затратная процедура, для которой требуется в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой.