Содержание
- 1 Модели АКПП для Hyundai Elantra:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-6)
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7
- 8 Частичная или полная замена масла
- 9 Замена масла
Модели АКПП для Hyundai Elantra:
- 4-ступенчатый автомат Hyundai A4BF2 – устанавливался на второе и третье поколение Elantra. Данная трансмиссия производилась с 1996 по 2010 год. Кроме Элантры ее устанавливали на компактвэн Matrix и купе Coupe. Коробка является аналогом японской КПП Mitsubishi F4A22. Она сочетается с двигателями до 2.0 л с крутящим моментом до 185 Н/м.
- 4-ступенчатый автомат Hyundai A4CF1 – устанавливался на четвертое поколение Elantra. Данная КПП производилась с 2005 по 2019 год. Помимо Элантры ее устанавливали на Kia Rio и Ceed, а также Hyundai Solaris. Трансмиссия предназначена для моторов с объемом до 1,6 л и крутящим моментом до 156 Н/м. В техническом плане эта КПП имеет много общего с Mitsubishi F4A41. Крутящий момент передается через гидротрансформатор, а для подбора передаточных чисел используется планетарный ряд. Управление автоматом осуществляется посредством гидроблока из пяти соленоидов и электроклапана VFS с линейным давлением.
- 6-ступенчатый автомат Hyundai A6MF1 – устанавливался на Elantra пятого и шестого поколений, а также доступен для кроссоверов Hyundai Tucson и Kia Sportage. Выпускаемая с 2009 года коробка имеет много общего с автоматом 6F24, который устанавливается на автомобили SsangYong. Трансмиссия может сочетаться с двигателями до 2,4 л с крутящим моментом до 235 Н/м. По конструкции это классический гидротрансформатор с планетарным редуктором для выбора передаточного отношения.
- 6-ступенчатый автомат Hyundai A6GF1 – устанавливается на Elantra седьмого поколения для российского рынка, а также доступен для Kia Rio и Hyundai Solaris. Трансмиссия поступила в производство в 2009 году. Данная КПП агрегатируется с двигателями до 2.0 л с крутящим моментом до 216 Н/м. Конструкция автомата состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и блока электромагнитных клапанов, а селектор управления связан с коробкой с помощью гибкого троса. Обновленные версии этой КПП имеют индексы A6GF1-1 и A6GF1-2. Они отличаются наличием четырех дисков сцепления вместо одного.
Заводские допуски для АКПП
- Для Hyundai Elantra с 4-ступенчатыми автоматами A4BF2/A4CF1 рекомендуется масло с заводской спецификацией SP-III.
- Для Hyundai Elantra с 6-ступенчатыми автоматами A6MF1/A6GF1 рекомендуется масло с заводской спецификацией SP-IV.
Какое масло рекомендуется
- Для Hyundai Elantra с АКПП-4 необходимо трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-III.
- Для Hyundai Elantra с АКПП-6 необходимо трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.
Что выбирают водители (ТОП-6)
Для АКПП-4:
1.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
2.S-Oil Seven ATF-Multi
ATF-multi_01
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 153
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,8/7,0
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.
3.Xenum XA Nippon ATF
1303004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Допуски: Nissan Matic D, Matic J, Dexron II, Dexron III
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,6/7,2
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 48/212 гр.
- Общий щелочной показатель – 2,7
Для АКПП-6:
1.Ravenol ATF SP-IV
1211107-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
2.Total Fluidmatic MV LV
199475
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск Nissan – Matic S
- Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
- Допуск Toyota – WS
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.
3.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
Сколько масла заливать
АКПП-4 A4BF2 | 6,7 л |
АКПП-4 A4CF1 | 6,8 л |
АКПП-6 A6MF1 | 7,3 л |
АКПП-6 A6GF1 | 7.3 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автомате Hyundai Elantra составляет 60-70 тыс. км. На такой регламент можно рассчитывать в благоприятных условиях, тогда как при экстремальном вождении по городу или дачным проселкам может потребоваться более ранняя замена ATF. В противном случае не избежать перебоев в работе КПП (рывки и толчки при переключении передач, а также при старте с места), которые могут привести к аварийным последствиям. В связи с этим чем хуже условия, тем короче срок годности смазочного материала. Плохое масло лишено полезных свойств и наносит коробке больше вреда, чем пользы. Поэтому и нарушается функционирование важных механизмов трансмиссии, подверженных сухому трению, перегреву и повышенному износу при экстремальных нагрузках. В суровых условиях необходимо регулярно контролировать состояние и уровень жидкости, чтобы определить более точный интервал замены ATF.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена – предусматривает удаление старого трансмиссионного масла в объеме 60-70%. Оставшаяся часть отработанной жидкости смешивается с новым маслом. С одной стороны, это простая и доступная процедура, а с другой стороны – данный метод требует более частой замены ATF.
- Полная замена – позволяет удалить старое масло в полном объеме. Таким образом, значительно улучшается работа КПП и увеличивается срок службы трансмиссии. Для этой процедуры требуется посещение СТО для подключения магистральной системы КПП к специальному оборудованию, с помощью которого старая жидкость будет полностью замещена на новое масло.
Плюсы частичной замены
- это более простая процедура, при которой нет риска повредить механизмы трансмиссии
- минимальные финансовые затраты, т. к. для этого способна достаточно 3-4 литра масла
- предусмотрена возможность заменить масляный фильтр и промыть поддон КПП
Минусы частичной замены
- часть старого масла остается в коробке и смешивается с новым маслом, что приводит к уменьшению интервала замены ATF
- велика вероятность преждевременного старения ATF и ухудшения работоспособности КПП, из-за чего приходиться сокращать период замены ATF
Плюсы полной замены
- интервал замены масла достигает 80-100 тыс. км
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
- существенное улучшение плавности переключения передач и повышение надежности КПП
- 100-процентное удаление старого масла
Минусы полной замены
- требуется посещение СТО со специальным оборудованием для работы с магистральной системой КПП
- велика вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию автомата
- необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой.