Хендай Элантра выбор моторного масла для двигателей. Рекомендуемое масло

Содержание

Двигатели для Hyundai Elantra:

  • 1.6 G4GR – 16-клапанный бензиновый мотор, выпускаемый с 1995 по 2001 год. Его устанавливали на Lantra J2. Двигатель является представителем семейства Beta. На некоторых рынках предлагали 90-сильную версию этого мотора, который в оригинальном исполнении (G4GR) развивает 114 л. с. В его основе лежит чугунный блок R4 с алюминиевой головкой 16V. Установлен комбинированный привод ГРМ (ремень плюс цепь), гидрокомпенсаторы и система DOHC. Мотор рассчитан на 92-й бензин и адаптирован под нормы выхлопа Евро-2.
  • 1.6 G4FC/G4FG – бензиновый двигатель, известный по моделям Solaris, Rio, i20, i30, а также Kia Ceed и Soul. Мотор поступил в производство в 2006 году и до сих пор устанавливаются на бюджетные модели корейского концерна. Он является представителем семейства Gamma, в котором есть и более мощные ДВС. Двигатель G4FC имеет много общего с предыдущей линейкой Alpha: это алюминиевый блок, открытая рубашка охлаждения, алюминиевая ГБЦ 16V, цепной привод ГРМ, пластиковый впускной коллектор без изменения геометрии, а также фазорегулятор на впуске и распределенный топливный впрыск.
  • 2.0 G4GF – бензиновый 4-цилиндровый мотор, выпускаемый с 1996 по 2002 год. Его устанавливали на обновленную модель Lantra J2, а также Hyundai Coupe. Входящий в семейство Veta двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Также предусмотрен распределенный топливный впрыск, комбинированный привод ГРМ (ремень плюс цепь), гидрокомпенсаторы и система DOHC. Мотор потребляет 92-й бензин и оптимизирован под экологический стандарт Евро-2.
  • 1.8 (G4NB) – 4-циилндровый бензиновый мотор семейства Nu, выпускаемый с 2010 по 2016 год. Его ставили на такие известные модели, как Elantra и Cerato-Forte, а также модель Mistra для китайского рынка (с 2013 г.). Двигатель полностью алюминиевый, с цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском MPI, впускным коллектором с системой VIS и двумя распредвалами с фазорегуляторами типа CVVT. Двигатель выдает 150 л. с. и 178 Н/м крутящего момента, адаптирован под Евро-4/5 и способен потреблять 92-й бензин.
  • 2.0 G4KD – двухлитровый бензиновый мотор, выпускаемый с 2008 по 2014 год вместо предыдущего двигателя G4NA. По конструкции это рядный 4-цилиндровик с распределенным впрыском и степенью сжатия 10,5. Заявлена адаптация под Евро 4 и 5, а также поддержка бензина с октановым числом 92. Двигатель является представителем обновленной моторной линейки Theta II, которая по сравнению с первым поколением Theta имела следующие отличия: новый впускной коллектор, фазорегуляторы на двух валах и фирменная система изменения геометрии VIS. В остальном мотор G4KD аналогичен семейству моторов Theta 1, учитывая идентичные алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и алюминиевую ГБЦ 16V без гидрокомпенсаторов.

Модификации двигателей для Hyundai Elantra в зависимости от поколения автомобиля:

Третье поколение XD, 2000-2010

Бензиновые

1.6 105 л. с. G4GR

Четвертое поколение HD, 2006-2011

Бензиновые двигатели

  • 1.6 122 л. с. G4FC
  • 2.0 143 л. с. G4GF

Пятое поколение MD, 2010-2016

Бензиновые

  • 1.6 132 л. с. (G4FG)
  • 1.8 150 л. с. (G4NBB)

Шестое поколение AD, 2015-2020

Бензиновые

1.6 128 л. с. G4FG
2.0 150 л. с. G4KD

Седьмое поколение CN7, 2020-н.в.

Бензиновые

1.6 128 л. с. G4FG
2.0 150 л. с. G4KD

Когда менять масло

Масло в двигателе Hyundai Elantra необходимо менять каждые 10 тыс. км. В идеальных условиях эксплуатации (без резких стартов и обгонов, активного вождения в горной или на пересеченной местности, без перевозки тяжелых грузов и т. д.) можно и вовсе рассчитывать на 15 тыс. км. Однако в городских условиях лучше придерживаться 10 тыс. км, поскольку велика вероятность ухудшения качества масла. Более того, сугубо городская «светофорная» эксплуатация может потребовать замены масла через 7-8 тыс. км. Поводом для внеочередной проверки масла является ухудшение работы двигателя, который может троить и терять в мощности, а также возможны усиленные вибрации и различные посторонние шумы, свидетельствующие о повышенном износе механизмов ДВС, наиболее подверженных сухому трению и перегреву.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – рекомендуемое масло для поддержанных автомобилей с пробегом, а также машин с изношенными двигателями, подверженными утечкам при наличии микротрещин на стенках цилиндров ДВС. Несмотря на густую минеральную основу, полусинтетика гораздо лучше обычной минералки чистит и смазывает двигатель, а также защищает его от окислительных и коррозионных процессов. В этом заслуга синтетических присадок, которые увеличивают срок действия полезных свойств масла и делают его универсальным, приспособленным к эксплуатации в регионах с более широкими температурными диапазонами, включая умеренно низкие температуры и переменный климат.
  • Синтетика – лучшее масло для современных автомобилей с минимальным пробегом. Данный тип масла подойдет для Hyundai Elantra последних лет выпуска с отличным состоянием двигателя и других важных узлов. Синтетика изготовлена на экологически чистой основе и содержит минимальное количество вредных веществ. Благодаря этому обеспечивается максимальная защита двигателя от отложений, перегрева и сухого трения деталей, наиболее подверженных критическим нагрузкам в экстремальных условиях. Вместе с тем, качественная синтетика позволяет рассчитывать на бесперебойный запуск ДВС и его непрерывную работу при экстремально низких температурах.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Hyundai Elantra:

Третье поколение XD, 2000-2010

Допуск АСЕА А3, В4
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SH, SJ, SL, SM

Четвертое поколение HD, 2006-2011

Допуск АСЕА А3, В4
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SH, SJ, SL, SM

Пятое поколение MD, 2010-2016

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SM

Шестое поколение AD, 2015-2020

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SM, SN

Седьмое поколение CN7, 2020-н.в.

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai Elantra рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Wolf Vitaltech 5W-30

8309809

Wolf Vitaltech 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск APi – SL, CF
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,7
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66/11.1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5740
  • Плотность при 15 гр. – 0,858
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/214 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,76/1,87

2.Lukoil Genesis Armortech 5W-40

3148675

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 176
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
  • Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16

3.Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30

550046369

Shell Helix Ultra ECT C3

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск АPI – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 174
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,02/12,11
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.

4.Castrol Edge Titanium 5W-30

079191262436

Castrol Edge Titanium 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN, SM, SL, SJ
  • Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 161
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
  • Плотность при 15 гр. – 842
  • Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
  • Доля сульфатной золы – 0,83

5.Ravenol HCS 5W-40

1112105-020-01-888

Ravenol HCS 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SL/SM; SL, SM, SL/CF, SM/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Индекс вязкости – 163
  • Испаряемость – 9,2
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,3/14,1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5652
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/210 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11/2,53
  • Доля золы/цинка – 1,34/1192

Зимнее

Kixx Pao 1 0W-40

L2084AL1E1

Kixx Pao 1 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 175
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,1/15,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,891
  • Температура застывания – минус 51 гр.
  • Температура вспышки – 232 гр.

Летнее

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

8300813

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 501.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 125
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,89
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.

Всесезонное

Gazpromneft Premium N 5W-40

2389900143

Gazpromneft Premium N 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 175
  • Испаряемость – 11,5
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,54/13,58
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5300
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/229 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,09/2,75
  • Доля серы/золы/цинка – 0,417/1,41/1228

Объем масла

Третье поколение XD, 2000-2010

Бензиновые

1.6 105 л. с. G4GR – 3,3 л

Четвертое поколение HD, 2006-2011

Бензиновые двигатели

1.6 122 л. с. G4FC 3,3 л
2.0 143 л. с. G4GF 4 л

Пятое поколение MD, 2010-2016

Бензиновые

1.6 132 л. с. (G4FG) 3,6 л
1.8 150 л. с. (G4NBB) 4 л

Шестое поколение AD, 2015-2020

Бензиновые

1.6 128 л. с. G4FG 3,6 л
2.0 150 л. с. G4KD 4,5-4,8 л

Седьмое поколение CN7, 2020-н.в.

Бензиновые

1.6 128 л. с. G4FG 3,6 л
2.0 150 л. с. G4KD 4,5-5,8 л

Масляные фильтры

Третье поколение

  • W81180 – 320 р
  • Filtron OP617 – 380 р
  • Nipparts J1317003 – 180 р
  • Blue-Print ADS72101 – 200 р
  • Filtron OE674 – 460 р
  • Bosch F026407069 – 480 р
  • Nipparts J1310502 – 330 р
  • Mitsubishi MD356000 – 1160 р
  • AIKO C307 – 150 р
  • SCT SM121 – 200 р
  • Lynx LC331 – 300 р

Четвертое поколение

  • Nipparts J1317003 – 180 р
  • Mann HU7001X – 1350 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
  • Filtron OP576 – 300 р
  • Bosch F026407062 – 450 р
  • Mann HU71210X – 550 р
  • Mahle-Knecht OC1254 – 330 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

Пятое поколение

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Mapco 61557 – 210 р
  • Champion COF100110S – 230 р
  • Hengst H13W01 – 270 р
  • Ween 140-1004 – 160 р

Шестое поколение

  • AMC-Filter HO605 – 150 р
  • Nipparts N1310510 – 150 р
  • Blue-Print ADG2109 – 300 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

хендай элантра

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • тип и состояние двигателя, его производительность и другие параметры
  • состояние моторного масла и его характеристики
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых автомобилей

У автомобилей с пробегом до 5000 км расход масла в ДВС может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у машин с пробегом

При пробегах до 150 тыс. км норма расхода моторного масла может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла при 150 тыс. км и выше

Норма потребления моторного масла у старых автомобилей может достигать 0.35-0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у разных типов ДВС:

Далее рассмотрим, сколько масла потребляют разные типы ДВС из расчета на 100 л топлива:

  • Бензиновые: новые – 0,25 мл; старые – 100 мл
  • Дизельные – 0,3-0,5 л в зависимости от состояния
  • С одной турбиной – 80 мл

Критический расход масла

  • У бензиновых моторов – от 0,55 л
  • У дизелей – от 2 л

При критическом расходе масла повышается риск заклинивания мотора на ходу, что может привести к ДТП. Избежать этого позволит своевременное обращение на СТО для проведения диагностики.

Замена масла

Оставьте комментарий