Хендай Крета 1.6, 2.0 масло для АКПП (коробка автомат): допуски и объемы

Кроссовер Hyundai Creta первого поколения оснащается 6-ступенчатым автоматом A6GF1/A6F22, который производится с 2009 года и устанавливается на автомобили концерна Hyundai/Kia с двигателями объемом до 2,0 л и крутящим моментом до 216 Н/м. В основе конструкции A6GF1 лежит гидротрансформатор и планетарный редуктор. У новых модификаций этой КПП присутствуют четыре диска сцепления вместо одного.

Заводские допуски для АКПП

Заводское масло ATF для 6-ступенчатого автомата Hyundai A6GF1 имеет фирменную спецификацию SP-IV.

Какое масло рекомендуется

Для Hyundai Creta с 6-ступенчатым автоматом рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что выбирают водители (ТОП-5)

1.ZIC ATF SP-IV

132646

ZIC ATF SP-IV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai/Kia – SP-IV
  • Индекс вязкости – 155
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,85
  • Температура застывания – минус 63 гр.
  • Температура вспышки – 200 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1,78

2.Ravenol ATF SP-IV Fluid

1211107-001-01-999

Ravenol ATF SP-IV Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
  • Плотность при 15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 65 гр.

3.Totachi ATF SP-IV

21001

Totachi ATF SP-IV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – 045000-00115, 00232-19045
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 165/25,6
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/200 гр.

4.Total Fluidmatic MV LV

199475

Total Fluidmatic MV LV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск Nissan – Matic S
  • Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
  • Допуск Toyota – WS
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.

5.Eneos Premium AT Fluid

88009478942018

Eneos Premium AT Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск GM – Dexron III
  • Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/194
  • Общий щелочной показатель – 3,8

Сколько масла заливать

Для замены масла в 6-ступенчатом автомате Hyundai A6GF1 необходимо 7 литров трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло

Период замены масла в автомате автомобиля Hyundai Creta составляет 60-70 тыс. км. При необходимости этот регламент можно уменьшить, если возникли подозрения на счет ухудшения качества смазочного материала (низкий уровень, запах гари, помутнение масла и наличие металлической стружки). Кроме того, из-за плохого масла возможно ухудшение плавности работы КПП (появление рывков и запинок, толчков при старте с места, а также во время переключения передач). Все это в конечном итоге может привести к аварийной ситуации или капитальному ремонту АКПП. Поэтому масло нужно менять своевременно, и в особенности это касается суровых условий эксплуатации в регионах с переменным климатом, плохими и пыльными дорогами. Важное значение имеет и характер езды водителя, которому ради стабильной и надежной работы КПП не стоит допускать резких стартов и обгонов в городских «светофорных» пробках.

Частичная или полная замена масла

  • Частичная замена ATF – предусматривает удаление масла из коробки передач в объеме 60-70%, а остальная часть остается в коробке и смешивается с новым маслом. Из-за этого может уменьшаться интервал замены ATF, но зато это более простая и не такая затратная процедура по сравнению с полной заменой.
  • Полная замена ATF – комплексная процедура, позволяющая полностью очистить трансмиссию от старого масла, металлической стружки и прочих отложений. Данный метод считается более эффективным благодаря замещению старого масла новым при помощи специального оборудования.

Хендай Крета

Плюсы частичной замены

  • требуется в два раза меньше масла по сравнению с полной заменой
  • невелика вероятность повредить механизмы КПП
  • в некоторых случаях предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
  • минимальные финансовые затраты

Минусы частичной замены

  • старое масло удаляется не в полном объеме, из-за чего сокращается интервал замены ATF
  • возможно ухудшение плавности работы КПП раньше времени
  • велика вероятность несвоевременной замены масла

Плюсы полной замены

  • старое масло удаляется в полном объеме вместе со всеми отложениями и продуктами износа
  • обязательная замена масляного фильтра и очистка поддона трансмиссии
  • интервал замены масла может достигать 80-100 тыс. км
  • существенное улучшение плавности переключения передач

Минусы полной замены

  • полная замена требует наличия специального оборудования в сервисном центре
  • это более трудоемкая и затратная процедура, для которой требуется в 2-3 раза больше масла
  • велик риск повредить трансмиссии из-за вмешательства в конструкцию КПП.

Замена масла

Оставьте комментарий