Кроссовер Hyundai Creta в самых дорогих версиях оснащается двухлитровым бензиновым мотором Hyundai G4NA, который выпускается с 2010 года. Его устанавливают на многие модели корейского концерна, включая Elantra, Optima и Sonata. В газовом исполнении данный агрегат имеет обозначение L4NA. По конструкции GNNA это рядный двигатель с алюминиевым блоком и распределенным топливным впрыском, 16-клапанной головкой, приводом ГРМ цепного типа и фазорегуляторами на впускном и выпускном валах. Также предусмотрена система изменения геометрии VIS и адаптация под экологические стандарты Евро 4 и 5.
Содержание
- 1 Когда менять масло
- 2 Какое масло лучше заливать
- 3 Заводские допуски
- 4 Рекомендуемое моторное масло
- 5 Что заливают водители (ТОП-5)
- 6 Зимнее
- 7 Летнее
- 8 Всесезонное
- 9 Объем масла
- 10 Масляные фильтры
- 11
- 12 Расход масла
- 12.1 Что влияет на расход масла
- 12.2 Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км
- 12.3 Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км
- 12.4 Допустимый расход масла у очень старых двигателей
- 12.5 Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС
- 12.6 Критический расход масла и вероятность заклинивания двигателя на ходу:
- 13 Замена масла
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Hyundai Creta составляет 10-15 тыс. км. Необходимо почаще проверять состояние масла, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Более того, сроки замены масла при этом придется уменьшить до 7-8 тыс. км. Это связано с быстрым ухудшением полезных свойств рабочей жидкости, которая после этого уже не может смазывать и охлаждать трущиеся компоненты ДВС. В результате не избежать проблем, связанных с обильным нагревом двигателя, снижением мощности и крутящего момента, появлением посторонних шумов и других неполадок. Не допустить их позволит уменьшение сроков замены до оптимального регламента, чтобы масло не успело утратить все свои полезные свойства. К примеру, это особенно актуально для регулярных «светофорных» поездок с резкими стартами и обгонами.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетическое – подойдет для автомобилей с пробегом, включая Creta 2016 года выпуска. Также полусинтетика будет оптимальным вариантом для экономных автолюбителей, которые не желают переплачивать за расходные материалы. На практике это вполне оправданный выбор, учитывая сбалансированное соотношение цены и качества полусинтетического масла. С другой стороны, такое масло не способно обеспечить наилучшие показатели текучести и смазки, которые так необходимы современному двигателю с минимальным пробегом. Поэтому полусинтетика подойдет в первую очередь для старых машин.
- Синтетика – лучший выбор для Hyundai Creta последних лет выпуска. В принципе, это масло подойдет и для машин начиная с 2016 г. в. при том условии, что двигатель находится в отличном техническом состоянии. У синтетики максимальная степень текучести, что является гарантией наиболее эффективной и длительной смазки деталей ДВС в широком диапазоне низких температур, не говоря уже о беспроблемной эксплуатации в теплое время года. С синтетикой можно быть уверенным в мгновенном запуске двигателя даже после долгой ночной стоянки.
Заводские допуски
Допуск API | SM, SN |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Creta 1.6 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
2.Castrol GTX 5W-40 A3/B4
15B9F5
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SM/CF, CF, SM
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3, В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/13,2
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/208 гр.
- Сульфатная зола – 1,03
3.Shell Helix HX7 5W-40
550046374
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00
- Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 20200
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 242 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,32/1,81
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1,21/921/901
4.Liqui Moly Nachfull Oil 5W-40
8027
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Допуск API – SN, CF
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АСЕА – С3, А3, В4
- Допуск VW – 505.00, 505.01, 502.00
- Назначение – бензин, газ, биотопливо, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,3
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
5.Addinol Super Light 0540 5W-40
4014766072719
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00, 502.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,7
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,24/14,91
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6525
- Плотность при 15 гр. – 0,823
- Температура застывания – минус 46 гр.
- Температура вспышки – 232 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,12/2,01
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,270/1,25/968/904
Зимнее
Mobil FS 0W-40
153691
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SL, SJ, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4, А3/В3
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 75/13,5
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5223
- Плотность при 15 гр. – 0,841
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 230 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,8/3,0
- Доля серы/золы/цинка – 0,243/1,3/1067
Летнее
Amsoil OE Synthetic Motor Oil 20W-50
QERQT
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SM, SN
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 159
- Испаряемость – 3,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 142,5/19,8
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 35/248 гр.
- Общий щелочной показатель – 8
Всесезонное
Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
Объем масла
Первое поколение GS, с 2015
2.0 149 л. с. (G4NA) – 4 л
Второе поколение SU2, 2020-н.в.
2.0 149 л. с. (G4NA) – 4 л
Масляные фильтры
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Kia/Hyundai 260035503 – 1250 р
- Mitsubishi MZ690150 – 810 р
- Mitsubishi MD352626 – 1580 р
- Fram PH6811 – 460 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- тип и состояние двигателя
- тип и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км
У новых автомобилей в период обкатки расход моторного масла должен составлять 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км
В зависимости от условий эксплуатации норма расхода масла в ДВС будет выглядеть следующим образом:
- В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у очень старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км допустимый расход масла не должен превышать 0,35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС
Далее отдельно рассмотрим, сколько масла должен потреблять каждый тип ДВС из расчета на 100 л топлива:
- Бензиновый: новый – 0,25 мл; старый – 100 мл
- Дизельный – от 0,3 до 0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
Критический расход масла и вероятность заклинивания двигателя на ходу:
- У бензиновых моторов – 0,55 л
- У дизелей – 2 л.