Хендай Матрикс масло в АКПП: объем, допуски

Компактвэн Hyundai Matrix оснащался 4-ступенчатым автоматом Hyundai A4BF2, который производился с 1996 по 2010 год. Его также устанавливали на автомобили Elantra и Coupe. Конструкция корейского автомата во многом схожа с японской коробкой Mitsubishi F4A22. Трансмиссия A4BF2 представляет собой классический гидроавтомат, предназначенный для автомобилей с передним приводом и двигателями до 2,0 л с крутящим моментом до 185 Н/м.

Заводские допуски для АКПП

Масло для 4-ступенчатого автомата Hyundai A4BF2 имеет заводскую спецификацию SP-III.

Какое масло рекомендуется

Для Hyundai Matrix с 4-ступенчатым автоматом A4BF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-III.

Что выбирают водители (ТОП-5)

1.Eneos Premium AT Fluid

88009478942018

Eneos Premium AT Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск GM – Dexron III
  • Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/194
  • Общий щелочной показатель – 3,8

2.S-Oil Seven ATF-Multi

ATF-multi_01

S-Oil Seven ATF-Multi

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – SP-III
  • Индекс вязкости – 153
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,8/7,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.

3.ZIC ATF Multi

162628

ZIC ATF Multi

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск – Dexron II, III
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,8494
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1,35

4.Xenum XA Nippon ATF

1303004

Xenum XA Nippon ATF

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск JASO – M315/1A
  • Допуски: Nissan Matic D, Matic J, Dexron II, Dexron III
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,6/7,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/212 гр.
  • Общий щелочной показатель – 2,7

5.Mitsubishi ATF SP III

MZ320159

Mitsubishi ATF SP-III

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – SP-III
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4
  • Индекс вязкости – 150
  • Плотность при 15 гр. – 0,893
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/208 гр.

Сколько масла заливать

При полной замене масла в 4-ступенчатом автомате Hyundai A4BF2 понадобится 6,7 литра жидкости, а для частичной замены будет достаточно 4,5 литра.

Когда менять масло

В благоприятных условиях период замены мала в 4-ступенчатом автомате автомобиля Hyundai Matrix составляет 60-70 тыс. км. При тяжелых нагрузках этот регламент рекомендуется уменьшить до 40-50 тыс. км. Нужно своевременно проверять масло, которое в плохом состоянии можно без труда отличить от свежего масла благодаря характерным признакам: низкий уровень, запах гари, темный цвет, наличие металлической стружки и других продуктов износа. Внеплановая проверка масла необходима при нарушении плавности работы АКПП – к примеру, это могут быть толчки и запинки во время переключения передач. При несвоевременной замене ATF работа КПП будет продолжать ухудшаться и это может привести к аварийной ситуации. Поэтому в суровых условиях следует почаще следить за маслом и контролировать уровень. Особенно это касается водителей, которые предпочитают замену ATF частичным способом.

Хендай Матрикс

Частичная или полная замена масла

  • Частичная замена ATF – позволяет удалить из КПП до 60-70% отработанного масла. Для этой процедуры достаточно гаража и базового набора инструментов. С другой стороны, надо быть готовым к более частой замене масла.
  • Полная замена ATF – сервисная процедура по удалению 100% отработанного масла из КПП. Данный метод требует наличия специального оборудования, с помощью которого старая жидкость продавливается новым маслом. Таким образом, происходит полное очищение КПП от продуктов износа.

Плюсы частичной замены

  • это простая и быстрая процедура, которую можно привести в собственном гараже
  • минимальные финансовые затраты, т. к. для одной замены достаточно 3-4 л масла
  • нет необходимости вмешиваться в конструкцию КПП

Минусы частичной замены

  • невозможно полностью очистить автомат от загрязнений
  • не во всех случаях предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона
  • часть старого масла смешивается с новым маслом, из-за чего требуется более ранняя замена
  • незначительное улучшение плавности работы КПП

Плюсы полной замены

  • полное удаление отработанного масла и улучшение работы КПП
  • обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
  • масло можно менять один раз в 100 тыс. км

Минусы полной замены

  • необходимо в два-три раза больше масла, чем при частичной замене
  • эту процедуру лучше проводить на СТО, иначе велика вероятность повредить механизмы КПП.

Замена масла

Оставьте комментарий