Хендай Матрикс все данные по маслу для двигателей: Заводские Допуски, Объем

Содержание

Двигатели для Hyundai Matrix:

  • 1.6 (G4ED) – 16-клапанный бензиновый мотор семейства Alpha, выпускаемый с 2000 по 2012 год. Кроме Matrix его ставили на бюджетные модели Accent, Elantra и Getz. В зависимости версии мотор может оснащаться фазорегулятором CVVT. В этом исполнении агрегат был доступен для Kia Rio и Cerato, а также некоторых вариантов Hyundai Elantra. Двигатель имеет распределенный впрыск и чугунный блок цилиндров с рядным расположением. Еще можно отметить наличие 16-клапнаной ГБЦ с гидрокомпенсаторами и комбинированного привода ГРМ. Агрегат потребляет 92-й бензин и поддерживает экологические нормы Евро 3 и 4.
  • 1.8 (G4GB-G) – 16-клапанный 4-цилиндровый мотор, выпускаемый с 2001 по 2010 год. Его ставили в основном на Matrix, Elantra и Cerato. В зависимости от версии двигатель развивает от 122 (162 Н/м) до 132 (166 Н/м) л. с. Заявлена адаптация под 92-й бензин и поддержка экологических стандартов Евро 3 и 4. Мотор имеет чугунный блок R4 и 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Также предусмотрен ременно-цепной привод ГРМ. Версия с фазорегулятором отсутствует, несмотря на ее наличие у собрата G4GC 2.0.
  • 1.5 (D3EA) – 4-цилиндровый дизель, известный по моделям Matrix, Getz и Accent II. Годы производства – 2001-2005. Мотор является трехцилиндровой версией двигателя D4EA и входит в так называемое D-семейство, в котором еще есть двигатели D4EA и D4EB. Таким образом, D3EA является самым младшим в линейке. Он имеет систему питания Common Rail, а также оснащается интеркулером и турбиной Garrett GT1544V. Фазорегуляторы отсутствуют. Предусмотрен ременной привод ГРМ. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока 12V отлита из алюминия. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3.

Модификации двигателей для Hyundai Matrix:

Первое поколение FC, 2001-2010

Бензиновые

  • 1.6 103 л. с. (G4ED-G)
  • 1.8 123 л. с. (G4GB-G)

Дизельные

1.5 CRDI 82-102 л. с. (D3EA)

Когда менять масло

Масло в двигателе автомобиля Hyundai Matrix рассчитано на 10-15 тыс. км. Такой срок годности рабочей жидкости является вполне актуальным для благоприятных условий эксплуатации, однако при чрезмерных нагрузках (резкие старты и перегазовки, постоянные обгоны, маневры и перестроения, а также перевозка тяжелых грузов и т. д.) моторное масло может утратить свои полезные свойства раньше указанного срока. Более того, его придется заменить через 7-8 тыс. км. В случае несвоевременной замены двигатель будет работать с перебоями: возможен перегрев, уменьшение мощности и крутящего момента, появление усиленных вибраций и посторонних шумов. В худшем случае велика вероятность появления задиров в цилиндрах и проворот шатунных вкладышей, поскольку грязное масло не способно должным образом смазывать и охлаждать компоненты ДВС, а также защищать их от перегрева и повышенного износа.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – рекомендуемое масло для Hyundai Matrix независимо от года выпуска автомобиля. Это довольно густое масло, изготовленное на минеральной основе. В то же время, это и безопасное масло для изношенных двигателей с большим пробегом, у которых могут возникать утечки из-за микротрещин на стенках цилиндров. Масло на синтетической основе по сравнению с минералкой обладает лучшей устойчивостью к разного рода загрязнениям, а также лучше защищает двигатель от окислительных и коррозионных процессов. К тому же, с таким маслом будет гораздо меньше проблем при запуске ДВС при умеренно низких температурах.
  • Синтетика – подойдет исключительно для Hyundai Matrix последних лет выпуска и при условии, что двигатель автомобиля не имеет серьезных возрастных проблем (утечки, микротрещины и т. д.). В таком случае синтетика будет максимально полезной для двигателя и сможет раскрыть весь его потенциал на 100%. Иными словами, такое масло может способствовать уменьшению расхода топлива и повышению экологичности. К тому же, синтетика лучше чистит и моет двигатель независимо от климатических и дорожных условий, а также стиля вождения водителя. Благодаря этому можно рассчитывать на более длительный интервал замены в сравнении с полусинтетикой.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Matrix:

Допуск АСЕА А3, В4
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SJ, SH, SL
Допуск API дизель – CG, CG-4, CH, CH-4

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai Matrix рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 или 5W-30.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Lukoil Genesis Armortech 5W-40

3148675

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 176
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
  • Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16

2.Motul X-Clean C3 5W-40

102051

Motul 8100 X-Clean C3 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/14,1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6151
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 43/234 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,5
  • Доля золы/цинка/фосфора – 0,80/1091/1046

3.Shell Helix HX8 5W-40

550046362

Shell Helix HX8 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Допуск Renault — RN 0700, RN 0710
  • Допуск Mercedes-Benz – 229.3
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10200
  • Плотность при +15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/242
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,97/1,99

4.Wolf Vital Tech 5W-30 Asia/US

8302510

Wolf Vital Tech 5W-30 Asia/US

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск АPI – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,3
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,3/10,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
  • Плотность при 15 гр. – 0,856
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,89/1,51
  • Доля серы/золы/цинка – 0,271/0,95/822

5.Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-30

8541

Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-30

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 12
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,4/11,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10

Зимнее

Liqui Moly Top Tec 6300 0W-20

21216

Liqui Moly Top Tec 6300 0W-20

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-20
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С5
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 11,9
  • Индекс вязкости – 193
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 39,5/8,3
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6200
  • Плотность при 15 гр. – 0,840
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,9

Летнее

Chevron Supreme 20W-50

220060721

Chevron Supreme 20W-50

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SJ, SL, SH, SG
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 124
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 175,2/18,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,797
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,0
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,9/0,110/0,099

Всесезонное

Mobil Super 3000 X1 5W-40

152566

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/SM, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Индекс вязкости – 169
  • Испаряемость – 10,9
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067

Объем масла

Первое поколение FC, 2001-2010

Бензиновые

1.6 103 л. с. (G4ED-G) 3 л
1.8 123 л. с. (G4GB-G) 4 л

Дизельные

1.5 CRDI 82-102 л. с. (D3EA) – 4,8 л

Масляные фильтры

  • Mann-Filter W81180 – 320 р
  • Filtron OP617 – 380 р
  • Blue-Print ADS72101 – 200 р
  • Nipparts N130508 – 150 р
  • Bosch F026407062 – 450 р
  • Kia-Hyundai 2630035504 – 500 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 780 р
  • Aiko C0064 – 170 р
  • Kia-Hyundai 2630035503 – 1230 р

Хендай Матрикс

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • характеристики и состояние двигателя
  • характеристики и состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла во время обкатки

У новых автомобилей с пробегом до 5000 км нормальный расход масла составляет 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в разных условиях

Рассмотрим, какой расход моторного масла считается нормальным для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км в разных условиях:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у старых машин

У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км нормальный расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла у разных типов ДВС

Данные приведены из расчета на 100 л топлива:

  • Для бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
  • Для дизелей: от 0.3 до 0.5 л
  • Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л

Важно помнить, что критический расход масла является одной из причин заклинивания двигателя на ходу, поэтому при таких показателях следует обратиться за помощью к специалистам СТО для проведения диагностики двигателя.

Замена масла

Оставьте комментарий