Содержание
- 1 Описание двигателей для Hyundai Porter:
- 2 Модификации двигателей для Hyundai Porter в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13
- 14 Расход масла
- 15 Замена масла
Описание двигателей для Hyundai Porter:
- 2.5 D4BA – 4-цилиндровый дизель для коммерческих автомобилей Hyundai. Кроме того, его устанавливали на микроавтобус Starex и внедорожник Galloper. Мотор выпускали с 1989 по 2003 год, а в техническом плане он является копией Mitsubishi 4D56. Агрегат имеет чугунный блок R4, 8-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и топливный насос Zexel. Это обычный атмосферный дизель без турбокомпрессора. Его крутящий момент составляет 140-160 Н/м. Заявлена адаптация под экологические нормы Евро 1 и 2.
- 2.5 D4BF – 4-цилиндровый турбодизель, знакомый по автомобилям H1, Starex, Galloper и Porter. Данный агрегат является одной из модификаций Mitsubishi 4D56. Его производили с 1991 по 2004 год. Мотор выдает 194-208 Н/м и адаптирован под экологические нормы Евро 1 и 2. В основе конструкции 4DBF лежит чугунный блок R4 и 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, отлитая из алюминия. Двигатель оснащен топливным насосом Zexel, турбиной Garrett GT1749S и имеет ременной привод ГРМ.
- 2.5 D4CB – 4-цилиндровый дизель А-семейства, выпускаемый с 2001 года. В зависимости от поколения мотор адаптирован под экологические нормы Евро 3, 4 и 5. Помимо Porter данный агрегат ставили на микроавтобус H1, а в России он еще известен по внедорожнику Sorento первого поколения. Мощность мотора в зависимости от модификации составляет 116-177 л. с., а крутящий момент достигает 314-441 Н/м. Двигатель оборудован топливной системой Common Rail Bosch (1360 и 1600 бар для 1 и 2 поколения соответственно), а также имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Еще установлены трехцепной привод ГРМ, блок балансирных валов и интеркулер. В первом поколении D4CB установлена турбина GT1752LS, во втором поколении – BorgWarner BV43 и в третьем – MHI TD03L4. Еще третье поколение D4CB оснащается иной системой питания – CR Delphi 1800 бар.
Модификации двигателей для Hyundai Porter в зависимости от поколения автомобиля:
Поколения 1-3, 1977-2005 гг.:
- Дизель 2.5 D4BA 75-80 л. с.
- Дизель 2.5 D4BF 80-85 л. с.
Четвертое поколение, 2005-н.в.:
Дизель 2.5 D4CB 123-133 л. с.
Когда менять масло
Оптимальный период замены масла в двигателе Hyundai Porter составляет 10 тыс. км. Такого регламента можно придерживаться в благоприятных условиях, однако в регионах с резко меняющимся климатом, а также при экстремальных нагрузках рекомендуется почаще проверять масло и контролировать его уровень. Ведь нельзя исключать, что в суровых условиях замена масла потребуется раньше указанного срока. В городских и загородных ездовых режимах, а также на пересеченной местности любая коммерческая техника может быть подвержена тяжелым нагрузкам, а при несвоевременной замене масла могут возникать различные неполадки с двигателем, включая перегрев, уменьшение мощности и посторонние шумы, указывающие на повышенный износ цилиндропоршневой группы из-за плохого масла. Поэтому при наиболее тяжелых нагрузках масло лучше менять каждые 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – наиболее подходящее масло для Hyundai Porter независимо от года выпуска. При этом особенно актуально использование такого масла в проблемных двигателях, подверженных утечкам при наличии микротрещин на стенках цилиндров. Таким образом, полусинтетика является более безопасным маслом, и при этом стоит относительно недорого в сравнении с чистой синтетикой. К тому же, оптимальная по цене полусинтетика наделена качественными синтетическими присадками, которые заметно повышают качество продукта. Благодаря этому полусинтетика лучше чистит и моет двигатель, а также эффективно смазывает детали ДВС и уменьшает вероятность их повышенного износа.
- Синтетика – высококачественный смазочный материал для двигателей в отличном техническом состоянии. Иными словами, такое масло подойдет только для новых автомобилей Hyundai Porter последних лет выпуска, а также машин с минимальным пробегом. Безусловно, преимущества синтетики неоспоримы – это высокая эффективность смазки деталей и бесперебойный запуск ДВС при низких температурах, а также максимальный уровень защиты механизмов двигателя от коррозии, окислительных процессов и повышенного износа даже при экстремальных нагрузках.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Porter:
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск ILSAC | GF-4 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40 |
Допуски API: | Первое-второе поколения (до 1995 г.) — CD-II, CE |
Допуски API: | Третье поколение (1996-2005 г.) – CF-4 |
Допуски API: | Четвертое поколение, 2005-н.в. – CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Porter рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Commerical Diesel 10W-40 CI-4.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.ZIC X5 10W-40 Diesel
162660
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – CI-4
- Допуск JASO – DH-1
- Назначение – только дизель
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 92,75/14,75
- Плотность при 15 гр. – 0,8507
- Температура застывания/вспышки – минус 41/240 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,62
2.Ravenol Expert SHPD 10W-40
1122105-007-01-999
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – CF, CG-4, CH-4, CI-4, SL, SL/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, Е4, Е7, А3, В4
- Допуск Renault – RLD-2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 92
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,7
- Плотность при 15 гр. – 0,868
- Температура застывания/вспышки – минус 41/214 гр.
- Общий щелочной показатель – 11
- Доля сульфатной золы – 1,3
3.Kixx HD1 10W-40
L206144TE1
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – CI-4, SL
- Допуск АСЕА – Е7
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 160
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 106/15,3
- Плотность при 15 гр. – 0,874
- Температура застывания/вспышки – минус 42/226 гр.
4.S-Oil Dragon Combo Best 10W-40 CI-4/SL
DTCB10W40_01
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – CI-4, SL
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 160
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 100,7/15
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 35/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,55
5.JB German Oil MIG 2000 MOS 10W-40
40273110001133
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL, CI-4
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 174
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,2
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания – минус 39 гр.
Зимнее
Amsoil Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 0W-40
DZF1G
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – CJ-4, CI-4 Plus, CF, SN, SM, CK-4, CI-4, SN/CF
- Допуск JASO – DH-2
- Допуск Renault – RLD-4
- Назначение – только дизель
- Испаряемость – 10,9
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 92,8/15,7
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5776
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 48/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,1
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,309/0,99/1311/1172
Летнее
Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF
8300813
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное
Unil LCM 800 10W-40
5420007005153
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – CI-4, SL
- Допуск АСЕА – Е7, Е5, Е4, А3, В4
- Назначение – только дизель
- Плотность при 15 гр. – 0,861
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Цвет – янтарный
Объем масла
Первое-третье поколения, 1977-2005 гг.
Дизель 2.5 D4BA 75-80 л. с. | 6 л |
Дизель 2.5 D4BF 80-85 л. с. | 5,4 л |
Четвертое поколение, 2005-н.в.
Дизель 2.5 D4CB 123-133 л. с. – 5 л
Масляные фильтры
- AMC-Filter HO607 – 250 р
- Filtron OP587 – 570 р
- Japan-Parts FO505P – 360 р
- Mann W93026 – 680 р
- Mann WP92881 – 1000 р
- Nipparts J1310302 – 430 р
- Blue-Print ADG02117 – 700 р
- Kia-Hyundai 263304A001 – 1030 р
- SCT SK803 – 350 р
- UFI 2323700 – 600 р
- Fram PH6355 – 800 р
- AC-Delco 19372674 – 400 р
- Hengst H209W – 750 р
- Kia/Hyundai 263304X000 – 1060 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя, его состояние
- тип и состояние моторного масла
- состояние фильтрующего элемента
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
Нормальное потребление масла у автомобилей с пробегом до 5000 км составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла при разных нагрузках
Данные приведены для двигателей с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В экстремальном режиме езды – 0.4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при 150 тыс. км и выше
У старых двигателей допустимое потребление масла не должно превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла в зависимости от типа ДВС
Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- Для бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
- Для дизелей: от 0,3 до 0.5 л в зависимости от состояния
- С турбонаддувом – до 80 мл с одной турбиной
- Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л
Важно отметить, что при достижении критических показателей расхода масла необходимо как можно скорее посетить СТО, чтобы не допустить заклинивания двигателя на ходу.