Кроссовер Hyundai Santa Fe первого и второго поколений оснащался бензиновым мотором 2.7 G6BA, который был предусмотрен для самых дорогих версий Santa Fe. Данный агрегат выпускали с 1999 по 2012 год. Еще есть модификация этого мотора с индексом L6BA. Двигатель G6BA также ставили на Sonata, Tucson и Magentis. Он пришел на смену G6AV и является аналогом японского мотора Mitsubishi 6G73 с объемом 2.5 л. Из отличий можно отметить алюминиевый блок цилиндров (вместо чугунного) и ременно-цепной привод ГРМ. Кроме того, корейский двигатель производился с более современными системой зажигания и впускным коллектором, а также имел фирменную систему изменения геометрии под названием VIS.
Содержание
Когда менять масло
Масло в двигателе автомобиля Hyundai Santa Fe 2.7 необходимо менять каждые 10-15 тыс. км. Большинство опытных автомобилистов придерживается регламента в 10 тыс. км, а в некоторых случаях сроки замены приходиться сокращать до 7-8 тыс. км. Это связано с особенностями эксплуатации – дорожными и климатическими факторами, нагрузкой на ходовую, трансмиссию и двигатель. При экстремальном вождении в светофорных пробках велика вероятность перегрева ДВС, а из-за плохого масла двигатель может еще и терять мощность и крутящий момент. Неисправная работа мотора чревата аварийными последствиями – например, если двигатель внезапно утратил мощность в момент обгона. В связи с этим рекомендуется почаще проверять масло и его уровень, если автомобиль регулярно подвержен колоссальным нагрузкам.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – изготавливается на минеральной основе с добавлением синтетических присадок. Таким образом, получается весьма качественный продукт, сбалансированный по цене и характеристикам. Благодаря синтетическим присадкам это более эффективное и современное масло по сравнению с обычной минералкой, а в отличие от чистой синтетики полусинтетическое масло является безопасным при использовании в изношенных двигателях, подверженных утечкам при наличии микротрещин на стенках цилиндров. Ведь полусинтетика имеет довольно густую консистенцию, что позволяет снизить риск утечки до минимума. К тому же, данный тип масла обеспечивает уверенный запуск ДВС при умеренно низких температурах окружающей среды.
- Синтетика – подойдет в первую очередь для автомобилей с минимальным пробегом. Речь идет о кроссоверах Santa Fe последних поколений, у которых двигатель в отличном техническом состоянии. Синтетика имеет в своем активе тщательно подобранные присадки с широким спектром действия. Это позволяет значительно повысить эффективность базовых функций синтетического масла (защитная, смазывающая и охлаждающая). Более того, синтетика обеспечивает непрерывную защиту от коррозии и окислительных процессов, а также не подвержена замерзанию при экстремально низких температурах.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Santa Fe 2.7:
Первое поколение SM, 2000-2006
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SH, SJ |
Второе поколение CM, 2006-2012
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SJ, SL, SM |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Santa Fe 2.7 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Shell Helix Ultra 5W-40
550046361
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
- Плотность при 15 гр. – 0,840
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
- Общий кислотный показатель – 2,32
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068
2.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
3.Shell Helix HX7 5W-40
550046374
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00
- Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 20200
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 242 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,32/1,81
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1,21/921/901
4.Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
5.Texaco Havoline Ultra 5W-40
840310MHE
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 8,9
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,3/13,5
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4858
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания/вспышки – минус 39/224 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,61/2,58
- Доля серы/золы/цинка – 0,230/1,16/1184
Зимнее
Shell Helix Ultra 0W-40
550046370
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN
- Допуск ACEA – A3/B3, A3/B4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,4
- Индекс вязкости – 182
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,88/12,88
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5720
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 46/230 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,88/2.26
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,223/1,1/1055/912
Летнее
Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50
160-75696-56
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – A3, B4, C3, A1/B1, C4, C2, C1
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 126
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17,4
- Температура застывания/вспышки – минус 30/235 гр.
Всесезонное
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40
9053
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SN, CF
- Допуск ACEA – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,4
- Индекс вязкости – 179
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81/14
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6166
- Температура застывания/вспышки – минус 44/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,17/2,13
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,26/962/900
Объем масла
Первое поколение SM, 2000-2006
2.7 179 л. с. (G6BA) – 4,5 л
Второе поколение CM, 2006-2012
2.7 189 л. с. (G6EA) – 4,5 л
Масляные фильтры
Первое поколение
- Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
- Bosch 0451103316 – 310 р
- Mitsubishi MD356000 – 1160 р
- Aiko C307 – 150 р
- SCT SM121 – 200 р
- Lynx LC331 – 300 р
- Fram PH6811 – 460 р
- Mahle-Knect OC1254 – 330 р
- Miles AFOE040 – 180 р
- Blue-Print ADG02123 – 430 р
Второе поколение
- Filtron OP617 – 380 р
- Kia/Hyundai 263202F100 – 1150 р
- Bosch 0451300003 – 1160 р
- Kolbenschmidt 50013200 – 210 р
- Kia/Hyundai 2630035504 – 500 р
- SCT SM121 – 200 р
- Lynx LC331 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность, тип и состояние двигателя
- параметры и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия использования
Допустимый расход масла у новых моторов
В период обкатки до первых 5000 км допустимый расход масла может составлять 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом
Автомобили с пробегом до 150 тыс. км могут потреблять разное количество масла в зависимости от условий эксплуатации:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км
У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км приемлемый расход масла не должен превышать 0.35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от состояния ДВС
Из расчета на 100 л топлива расход масла у новых бензиновых моторов составляет 0,25 мл, а у старых двигателей этот показатель составляет 100 мл. В случае критического перерасхода от 0,5 л и выше рекомендуется посетить СТО для проведения диагностики, иначе возможно заклинивание двигателя прямо на ходу.