Хендай Санта Фе масло для двигателя 2.2 (D4EB-V, D4HB)

Содержание

Дизели 2.2 л для Hyundai Santa Fe:

  • D4EB-V – рядный четырехцилиндровый двигатель с алюминиевой ГБЦ, выпускаемый с 2006 года. Мотор имеет непосредственный впрыск CRD-i и степень сжатия 87 бар. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4 и развивает крутящий момент 285 Н/м. Этот мотор известен по дорестайлинговым версиям Hyundai Santa Fe второго поколения.
  • D4HB – рядный 4-цилиндровый дизель, выпускаемый с 2009 года. Мотор является представителем семейства двигателей с алюминиевым блоком, как и в случае с предшественником D4HA. Из конструктивных особенностей D4HВ можно выделить пару распредвалов по схеме DOHC, систему Common Rail фирмы Bosch, пластиковую камеру впуска отработанных газов, полностью алюминиевую конструкцию, наличие сажевого фильтра, цепного привода ГРМ и системы рециркуляции отработанных газов.

Далее рассмотрим модификации дизелей 2.2 для Hyundai Santa Fe в зависимости от поколения автомобиля:

Второе поколение CM, 2006-2012

2.2 150 л. с. (D4EB-V)

Третье поколение DM, 2012-2019

2.2 197 л. с. (D4HB)

Четвертое поколение TM, 2018-н.в.

2.2 200 л. с. (D4HB)

Когда менять масло

Масло в двигателе Hyundai Santa Fe 2.2 со временем приходит в негодность и требуется его плановая или досрочная замена. Все зависит от условий эксплуатации, характера вождения водителя и состояния двигателя. Так, в благоприятных условиях оптимальный период замены масла составляет 10 тыс. км, тогда как при повышенных нагрузках (резкие старты и обгоны, буксировка тяжелых полуприцепов, движение по пересеченной местности или в горных условиях) сроки замены необходимо сократить до 7-8 тыс. км. Вообще в суровых условиях желательно регулярно следить за маслом и проверять его уровень, а благодаря досрочной замене рабочая жидкость не успеет утратить все свои полезные свойства и не навредит двигателю. Исходя из этого, своевременная замена масла обеспечит долгую и бесперебойную работу ДВС при любых нагрузках.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетическое – рекомендуется для Santa FE первых поколений. Это также оптимальный выбор для экономных автомобилистов, не желающих тратиться на смазочные материалы от именитых брендов. По сравнению с обычной минералкой полусинтетика обладает более высокой вязкостью и текучестью, но при этом является безопасным маслом для изношенных двигателей с высокой вероятностью утечки при наличии микротрещин на стенках цилиндров. К тому же, полусинтетика обеспечивает более уверенный запуск ДВС в морозную погоду благодаря эффективной смазке трущихся компонентов, наиболее подверженных перегреву и повышенному износу.
  • Синтетика – подойдет для автомобилей Santa Fe последних лет выпуска. Данный тип масла обладает сбалансированным набором полезных присадок, которые способствуют защите от коррозии и продуктов окисления, а также накапливания различных отложений. Вместе с тем, обеспечивается непрерывная смазка деталей, наиболее подверженных трению, перегреву и выходу из строя раньше времени при повышенных нагрузках. Таким образом, синтетика является лучшим выбором для активных водителей, которые готовы переплачивать за уверенность в надежной и бесперебойной работе ДВС независимо от нагрузки.

Заводские допуски

Второе поколение CM, 2006-2012

Допуск АСЕА А3, В4
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API CH-4, CI, CI-4

Третье поколение DM, 2012-2019

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API CI-4, CJ

Четвертое поколение TM, 2018-н.в.

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API CJ, CJ-4

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai Santa Fe рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Wolf Vitaltech 5W-30

8309809

Wolf Vitaltech 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск APi – SL, CF
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,7
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66/11.1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5740
  • Плотность при 15 гр. – 0,858
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/214 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,76/1,87

2.Mobil ESP Formula 5W-30

154285

Mobil ESP Formula 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SM, SN
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 164
  • Испаряемость – 5,6
  • Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
  • Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92

3.Shell Helix Ultra 5W-40

550046361

Shell Helix Ultra 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
  • Плотность при 15 гр. – 0,840
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
  • Общий кислотный показатель – 2,32
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068

4.Castrol Edge 5W-40 A3/B4

15BA5D

Castrol Edge 5W-40 A3/В4

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,4
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/13,6
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5930
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 208 гр.
  • Доля серы/золы/цинка – 0,240/1,15/957

5.Petro-Canada Duron UHP E6 5W-30

E6DUH53C20

Petro-Canada Duron UHP E6 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – CJ-4, SN, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CK-4
  • Допуск АСЕА – Е7, Е6, Е9
  • Допуск JASO – DH-1
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 157
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 92,83/14,18
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/237 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,5
  • Доля сульфатной золы – 1,0

Зимнее

Totachi Premium Economy Diesel Fully Synthetic CJ-4/SM 0W-30

4562374690783

Totachi Premium Economy Diesel Fully Synthetic CJ-4/SM 0W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск API – SM, CJ-4
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск JASO – DL-1
  • Назначение – дизель
  • Индекс вязкости – 183
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 60,75/11,34
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/220 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,76

Летнее

Amsoil Dominator Competition Diesel Oil 20W-50

DCO1G

Amsoil Dominator Competition Diesel Oil 20W-50

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CH-4
  • Допуск Renault – RLD-3, RLD-4
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 137,5/18,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,860
  • Температура застывания – минус 37 гр.
  • Общий щелочной показатель/доля сульфатной золы – 10,1/1

Всесезонное

Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40

8809478943008

Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – CJ-4
  • Назначение – дизель
  • Плотность при 15 гр. – 0,852

Объем масла

Второе поколение CM, 2006-2012

2.2 150 л. с. (D4EB-V) – 5,9 л

Третье поколение DM, 2012-2019

2.2 197 л. с. (D4HB) – 6,3-6,7 л

Четвертое поколение TM, 2018-н.в.

2.2 200 л. с. (D4HB) – 6,3-6,7 л

Масляные фильтры

Второе поколение

  • Mann Filter W81180 – 320 р
  • Filtron OP617 – 380 р
  • Nipparts J1317003 – 180 р
  • Blue-Print ADS72101 – 190 р
  • AMC-Filter HO605 – 150 р
  • Mann HU8225X -610 р
  • SCT SM101 – 170 р
  • Champion CO100030S – 300 р

Третье поколение

  • Kia/Hyundai 263202F100 – 1150 р
  • Kia/Hyundai 263003504 – 500 р
  • Lynx LC331 – 300 р
  • AIKO C307 – 150 р
  • Fram PH6811 – 460 р
  • Japan-Parts FO599S – 150 р
  • Mann HU7027Z – 770 р
  • Kia/Hyundai 2630035503 – 1250 р

Четвертое поколение

Blue-Print OC384 – 300 р

хендай санта фе

Расход масла

От чего зависит расход масла

  • от характеристик, состояния и мощности двигателя
  • от характеристик и состояния моторного масла
  • от состояния масляного фильтра
  • от условий эксплуатации

Допустимый расход масла у новых автомобилей

У двигателей с пробегом до 5000 км расход масла может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от условий

У двигателей с пробегом до 150 тыс. км расход масла может отличаться в зависимости от условий использования:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 мл
  • При динамичной езде – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла после 150 тыс. км

Старые двигатели потребляют в среднем 0,35-0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у разных двигателей

Рассмотрим ниже нормы потребления масла у разных типов ДВС из расчета на 100 л топлива:

  • У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей: от 0,3 до 0,5 л
  • С одной турбиной – 80 мл

Критический расход масла и вероятность заклинивания двигателя на ходу

  • У бензиновых моторов – от 0,5 л и выше
  • У дизелей – от 2 л и выше.

Замена масла

Оставьте комментарий