Содержание
- 1 Двигатели для Hyundai Santa Fe:
- 2 Модификации двигателей для Hyundai Santa FE в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Что заливают водители (ТОП-5)
- 7 Зимнее
- 8 Летнее
- 9 Всесезонное
- 10 Объем масла
- 11
- 12 Масляные фильтры
- 13 Расход масла
- 14 Замена масла
Двигатели для Hyundai Santa Fe:
- 2.0 (G4JP) – бензиновый 4-цилиндровый агрегат, являющийся копией двигателя Mitsubishi 4G63. В период 1998-2011 гг. мотор G4JP устанавливали на ряд моделей Hyundai, включая переименованные автомобили таганрогского автозавода. Двигатель G4JP имеет чугунный блок цилиндров и оснащается алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Также предусмотрен распределенный впрыск топлива MPI, ременной привод ГРМ и блок балансирных валов. Мотор соответствует экологическим стандартам Евро 2 и 3, а также потребляет 92-й бензин.
- 2.4 (G4JS) – бензиновый 4-цилиндровый агрегат, выпускаемый с 1998 по 2007 г. По конструкции этот мотор имеет много общего с 16-клапанной версией мотора 4G64. В России этот ДВС известен в первую очередь по Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Двигатель разработан на базе чугунного блока и 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами. Также предусмотрен ременной привод ГРМ. По сравнению с G4CS обновленный двигатель еще отличался улучшенным коленвалом и распредвалом, облегченной шатунно-поршневой группой, иным термостатом и масляным насосом, а также имел собственную водяную помпу, датчики, впускной и выпускной коллектора.
- 2.7 (G6BA) – бензиновая «шестерка» семейства Delta, выпускаемая в Корее с 1999 по 2012 год. Кроме Santa Fe ее устанавливали на Sonata, Magentis и Tuscon. Мотор соответствует эко-нормам Евро 3 и 4, а также потребляет 92-й бензин. Из особенностей G6BA можно еще отметить распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с закрытой рубашкой охлаждения и ременно-цепной привод ГРМ. В остальном корейский агрегат является почти копией японского мотора Mitsubishi 6G73 с чугунным блоком и объемом 2,5 л.
- 2.0 (D4EA) – дизельная четверка D-семейства, в которое также входят моторы D3EA и D4EB. Двигатель D4EA выпускался с 2001 по 2012 год. Его ставили на автомобили Kia-Hyundai среднего класса. Агрегат имеет систему впрыска Common Rail и развивает 235-305 Н/м в зависимости от модификации. Степень сжатия составляет от 17,3 до 17,7. Заявлена адаптация под Евро 3 и 4, а из конструктивных особенностей мотора D4EA можно обратить внимание на чугунный блок, ременной привод ГРМ, алюминиевую ГБЦ 16V с единственным распредвалом и гидрокомпенсаторами.
- 2.4 (G4KE) – мотор 2008 модельного года, известный по Sonata, Sorento, Sante Fe и другим моделям Kia/Hyundai среднего класса. Двигатель является представителем семейства Theta. В отличие от предшественников из этой серии новый мотор получил фазорегуляторы на двух распредвалах и улучшенный впускной коллектор с системой изменения геометрии. В остальном конструкция не отличается от первых двигателей Theta: это алюминиевый блок, открытая рубашка охлаждения, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ и алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов.
- 2.7 (G6EA) — единственный представитель семейства Mu, выпускаемый с 2005 по 2013 год. Этот агрегат ставили на автомобили среднего класса, включая Magentis, Opirus, Grandeur и Santa FE. Газовое исполнение этого мотора имеет обозначение L6EA. Двигатель G6EA имеет много общего с мотором 2.7 V6 Delta, а из отличий можно отметить наличие фазорегуляторов на впуске, повышенную степень сжатия и отсутствие гидрокомпенсаторов. Как и в случае с 2.7 V6 Delta, двигатель G6EA имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ и комбинированный привод ГРМ. Еще предусмотрена более современная трехступенчатая система изменения геометрии VIS во впускном коллекторе.
- 2.2 (D4EB-V) – дизель D-семейства, выпускаемый с 2005 по 2010 год. Его ставили на Grandeur 4, Sonata EF и Santa Fe 2-го поколения. Агрегат имеет чугунный блок и топливную систему Common Rail Bosch CP3. Также предусмотрена алюминиевая ГБЦ 16V с гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. Кроме того, установлены интеркулер и турбина MHI TF035HL с изменяемой геометрией, что позволяет мотору развивать 150 л. с. и 335 Н/м крутящего момента. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-4.
- 2.2 (D4HB) – 4-цилиндровый двигатель с мощностью 190-200 л. с. и крутящим моментом 412-441 Н/м в зависимости от модификации. Это рядный двигатель, выпускаемый с 2009 года. Его ставят на такие модели, как Carnival, Santa Fe и Sorento. В основе конструкции D4HB лежит чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, топливная система Common Rail CP4 с пьезофорсунками и цепной привод ГРМ. Для всех версий D4HB предусмотрена турбина Garrett GTB1752VLK.
Модификации двигателей для Hyundai Santa FE в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение SM, 2000-2006
Бензиновые
- 2.0 134 л. с. (G4JP)
- 2.4 145 л. с. (G4JS)
- 2.7 179 л. с. (G6BA)
Дизельные
2.0 112 л. с. (D4EA)
Второе поколение CM, 2006-2012
Бензиновые
- 2.4 174 л. с. (G4KE)
- 2.7 189 л. с. (G6EA)
Дизельные
- 2.2 150 л. с. (D4EB-V)
- 2.2 197 л. с. (D4HB)
Третье поколение DM, 2012-2019
Бензиновые
- 2.4 171 л. с. (G4KE)
- 2.4 175 л. с. (G4KE)
Дизельные
- 2.2 197 л. с. (D4HB)
- 2.2 200 л. с. (D4HB)
Четвертое поколение TM, 2018-н.в.
Бензиновые
2.4 188 л. с. (G4KE)
Дизельные
2.2 200 л. с. (D4HB)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Hyundai Santa Fe составляет 10-15 тыс. км. Более точный регламент можно определить исходя из климатических и дорожных условий эксплуатации, а также стиля вождения водителя и состояния двигателя. От этих факторов зависит срок годности моторного масла. К примеру, на ухудшение качества рабочей жидкости указывает обильный нагрев двигателя, который также может троить и терять в мощности. Не стоит игнорировать эти неполадки, ведь они являются поводом для внеплановой проверки смазочного материала, который в плохом состоянии имеет следующие признаки: низкий уровень, запах гари и помутнение жидкости из-за различных продуктов износа. Досрочная замена масла в 7-8 тыс. км может понадобиться в тяжелых условиях эксплуатации.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – подойдет в первую очередь для автомобилей с большим пробегом. К тому же, полусинтетика является оптимальным выбором для изношенных двигателей с высокой вероятностью утечки масла через микротрещины на стенках цилиндров. В случае с полусинтетикой вероятность утечки минимальна, учитывая густую минеральную основу масла. Тем не менее, полусинтетика является более эффективным маслом по сравнению с обычной минералкой. В этом заслуга синтетических присадок, которые существенно повышают смазывающие, охлаждающие и защитные функции смазочного материала. Таким образом, полусинтетика сочетает в себе оптимальное для экономного потребителя сочетание цены и характеристик.
- Синтетика – рекомендуется для Hyundai Santa Fe последних лет выпуска с двигателями в хорошем техническом состоянии. Такое масло действует эффективно в широком диапазоне низких и высоких температур, а также в регионах с резко меняющимся климатом. Вместе с тем, синтетика способствует бесперебойному запуску в морозную погоду, а также позволяет снизить расход топлива и уменьшить объем вредных выбросов СО2 в атмосферу. Кроме того, благодаря тщательно подобранным присадкам синтетика гораздо медленнее теряет свои полезные свойства, что позволяет увеличить интервал замены. Также еще предусмотрена максимальная защита двигателя от коррозионных и окислительных процессов.
Заводские допуски
Далее рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Santa Fe:
Первое поколение SM, 2000-2006
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API: | Бензин: SH, SJ; |
Допуск API: | дизель – CF, CG, CG-4, CH |
Второе поколение CM, 2006-2012
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API: | Бензин – SJ, SL, SM; |
Допуск API: | дизель – CH-4, CI, CI-4 |
Третье поколение DM, 2012-2019
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API: | Бензин – SM, SN; |
Допуск API: | дизель – CI-4, CJ |
Четвертое поколение TM, с 2018
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SN; |
Допуск API | дизель – CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
- Для Hyundai Santa Fe с бензиновым мотором рекомендуется масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
- Для Hyundai Santa Fe с дизельным мотором рекомендуется масло Hyundai Premium DPF Diesel 5W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
2.Ravenol VST 5W-40
1111136-A05-01-909
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SN, CF, SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,27/13,81
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 8500
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 55/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,5/2,37
- Доля золы/цинка/фосфора – 1,15/1148/1018
3.Total Quartz 9000 Energy 5W-40
10220301
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 11900
- Плотность при 15 гр. – 0,8852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,259/1,16/1036/933
4.Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40
253140153
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, CF, SN
- Допуск ACEA – A3, B4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
- Плотность при 15 гр. – 0,859
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 230 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,2
5.ZIC X9 SEA 5W-40
162613
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 177
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 85,25
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,4
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5100
- Плотность при 15 гр. – 0,8547
- Температура застывания/вспышки – минус 50/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,4/2,93
- Доля цинка/фосфора/бора – 1054/880/65
Зимнее
Chevron Havoline Pro DS Full Synthetic 0W-20
223501482
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-20
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – A3, B4
- Допуск ILSAC – GF-5
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 13
- Индекс вязкости – 168
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,7/8,5
- Плотность при 15 гр. – 0,789
- Температура застывания – минус 34 гр.
- Доля цинка/фосфора – 0,082/0,075
Летнее
Bardahl XTC C60 20W-50
313040
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152,6/17.5
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 20/200 гр.
Всесезонное
Mobil 1 FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
Объем масла
Первое поколение SM, 2000-2006
Бензиновые
2.0 134 л. с. (G4JP) | 4,3 л |
2.4 145 л. с. (G4JS) | 4,3 л |
2.7 179 л. с. (G6BA) | 4,5 л |
Дизельные
2.0 112 л. с. (D4EA) – 5,9 л
Второе поколение CM, 2006-2012
Бензиновые
2.4 174 л. с. (G4KE) | 4,6 л |
2.7 189 л. с. (G6EA) | 4,5 л |
Дизельные
2.2 150 л. с. (D4EB-V) | 5,9 л |
2.2 197 л. с. (D4HB) | 6,3-6,7 л |
Третье поколение DM, 2012-2019
Бензиновые
2.4 171 л. с. (G4KE) | 4,6 л |
2.4 175 л. с. (G4KE) | 4,6 л |
Дизельные
2.2 197 л. с. (D4HB) | 6,3-6,7 л |
2.2 200 л. с. (D4HB) | 6,3-6,7 л |
Четвертое поколение TM, 2018-н.в.
Бензиновые
2.4 188 л. с. (G4KE) – 4,6 л
Дизельные
2.2 200 л. с. (D4HB) – 6,3-6,7 л
Масляные фильтры
Первое поколение
- Kia/Hyundai 2630035503 – 1230 р
- Kia/Hyundai 2632027000 – 500 р
- Aiko C0064 – 170 р
- Mann W8303 – 1400 р
Второе поколение
- Kia/Hyundai 0RF0323802B – 730 р
- Mitsubishi MZ690150 – 810 р
- Fortech FO014 – 160 р
- Mahle-Knecht OC1254 – 330 р
- Mitsubishi MD352626 – 1600 р
- Hengst H12W05 – 280 р
- Mann W81180 – 320 р
- Filtron OP617 – 380 р
- Nipparts J1317003 – 180 р
Третье поколение
- Mitsubishi MD356000 – 1160 р
- Aiko C307 – 150 р
- Lynx LC331 – 300 р
- Fram PH6811 – 460 р
- Kia/Hyundai 2630035531 – 770 р
- Mitsubishi MZ690150 – 810 р
- Blue-Print ADS72101 – 200 р
- Filtron OE6746 – 350 р
- AMC-Filter KO096 – 160 р
- Nipparts N1310510 – 150 р
Четвертое поколение
Blue-Print OC384 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла:
- тип и состояние двигателя, его мощность и другие характеристики
- параметры и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия использования
Допустимый расход масла в период обкатки
У новых автомобилей с пробегом до 5000 км расход масла может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла при пробеге до 150 тыс. км
Рассмотрим, сколько масла потребляет двигатель в разных условиях:
- В благоприятных условиях – 0,25 л на 1000 км
- В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых двигателей
При пробеге свыше 150 тыс. км расход масла считается нормальным на уровне 0,35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от типа и состояния ДВС
Ниже представлены нормы расхода масла для разных типов ДВС из расчета на 100 л топлива:
- Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 0,5 л
- Для дизелей: новых – 0,3-0,5 л
Критический расход масла
При критическом расходе масла двигатель может заклинить прямо в движении, что может привести к аварийным последствиям. У бензиновых моторов критический расход масла начинается с 0,55 л, а у дизелей – с 2 литров.