Хендай Санта Фе рекомендуемое масло для для различных двигателей: заводские допуски

Содержание

Двигатели для Hyundai Santa Fe:

  • 2.0 (G4JP) – бензиновый 4-цилиндровый агрегат, являющийся копией двигателя Mitsubishi 4G63. В период 1998-2011 гг. мотор G4JP устанавливали на ряд моделей Hyundai, включая переименованные автомобили таганрогского автозавода. Двигатель G4JP имеет чугунный блок цилиндров и оснащается алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Также предусмотрен распределенный впрыск топлива MPI, ременной привод ГРМ и блок балансирных валов. Мотор соответствует экологическим стандартам Евро 2 и 3, а также потребляет 92-й бензин.
  • 2.4 (G4JS) – бензиновый 4-цилиндровый агрегат, выпускаемый с 1998 по 2007 г. По конструкции этот мотор имеет много общего с 16-клапанной версией мотора 4G64. В России этот ДВС известен в первую очередь по Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Двигатель разработан на базе чугунного блока и 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами. Также предусмотрен ременной привод ГРМ. По сравнению с G4CS обновленный двигатель еще отличался улучшенным коленвалом и распредвалом, облегченной шатунно-поршневой группой, иным термостатом и масляным насосом, а также имел собственную водяную помпу, датчики, впускной и выпускной коллектора.
  • 2.7 (G6BA) – бензиновая «шестерка» семейства Delta, выпускаемая в Корее с 1999 по 2012 год. Кроме Santa Fe ее устанавливали на Sonata, Magentis и Tuscon. Мотор соответствует эко-нормам Евро 3 и 4, а также потребляет 92-й бензин. Из особенностей G6BA можно еще отметить распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с закрытой рубашкой охлаждения и ременно-цепной привод ГРМ. В остальном корейский агрегат является почти копией японского мотора Mitsubishi 6G73 с чугунным блоком и объемом 2,5 л.
  • 2.0 (D4EA) – дизельная четверка D-семейства, в которое также входят моторы D3EA и D4EB. Двигатель D4EA выпускался с 2001 по 2012 год. Его ставили на автомобили Kia-Hyundai среднего класса. Агрегат имеет систему впрыска Common Rail и развивает 235-305 Н/м в зависимости от модификации. Степень сжатия составляет от 17,3 до 17,7. Заявлена адаптация под Евро 3 и 4, а из конструктивных особенностей мотора D4EA можно обратить внимание на чугунный блок, ременной привод ГРМ, алюминиевую ГБЦ 16V с единственным распредвалом и гидрокомпенсаторами.
  • 2.4 (G4KE) – мотор 2008 модельного года, известный по Sonata, Sorento, Sante Fe и другим моделям Kia/Hyundai среднего класса. Двигатель является представителем семейства Theta. В отличие от предшественников из этой серии новый мотор получил фазорегуляторы на двух распредвалах и улучшенный впускной коллектор с системой изменения геометрии. В остальном конструкция не отличается от первых двигателей Theta: это алюминиевый блок, открытая рубашка охлаждения, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ и алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов.
  • 2.7 (G6EA) — единственный представитель семейства Mu, выпускаемый с 2005 по 2013 год. Этот агрегат ставили на автомобили среднего класса, включая Magentis, Opirus, Grandeur и Santa FE. Газовое исполнение этого мотора имеет обозначение L6EA. Двигатель G6EA имеет много общего с мотором 2.7 V6 Delta, а из отличий можно отметить наличие фазорегуляторов на впуске, повышенную степень сжатия и отсутствие гидрокомпенсаторов. Как и в случае с 2.7 V6 Delta, двигатель G6EA имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ и комбинированный привод ГРМ. Еще предусмотрена более современная трехступенчатая система изменения геометрии VIS во впускном коллекторе.
  • 2.2 (D4EB-V) – дизель D-семейства, выпускаемый с 2005 по 2010 год. Его ставили на Grandeur 4, Sonata EF и Santa Fe 2-го поколения. Агрегат имеет чугунный блок и топливную систему Common Rail Bosch CP3. Также предусмотрена алюминиевая ГБЦ 16V с гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. Кроме того, установлены интеркулер и турбина MHI TF035HL с изменяемой геометрией, что позволяет мотору развивать 150 л. с. и 335 Н/м крутящего момента. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-4.
  • 2.2 (D4HB) – 4-цилиндровый двигатель с мощностью 190-200 л. с. и крутящим моментом 412-441 Н/м в зависимости от модификации. Это рядный двигатель, выпускаемый с 2009 года. Его ставят на такие модели, как Carnival, Santa Fe и Sorento. В основе конструкции D4HB лежит чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, топливная система Common Rail CP4 с пьезофорсунками и цепной привод ГРМ. Для всех версий D4HB предусмотрена турбина Garrett GTB1752VLK.

Модификации двигателей для Hyundai Santa FE в зависимости от поколения автомобиля:

Первое поколение SM, 2000-2006

Бензиновые

  • 2.0 134 л. с. (G4JP)
  • 2.4 145 л. с. (G4JS)
  • 2.7 179 л. с. (G6BA)

Дизельные

2.0 112 л. с. (D4EA)

Второе поколение CM, 2006-2012

Бензиновые

  • 2.4 174 л. с. (G4KE)
  • 2.7 189 л. с. (G6EA)

Дизельные

  • 2.2 150 л. с. (D4EB-V)
  • 2.2 197 л. с. (D4HB)

Третье поколение DM, 2012-2019

Бензиновые

  • 2.4 171 л. с. (G4KE)
  • 2.4 175 л. с. (G4KE)

Дизельные

  • 2.2 197 л. с. (D4HB)
  • 2.2 200 л. с. (D4HB)

Четвертое поколение TM, 2018-н.в.

Бензиновые

2.4 188 л. с. (G4KE)

Дизельные

2.2 200 л. с. (D4HB)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе Hyundai Santa Fe составляет 10-15 тыс. км. Более точный регламент можно определить исходя из климатических и дорожных условий эксплуатации, а также стиля вождения водителя и состояния двигателя. От этих факторов зависит срок годности моторного масла. К примеру, на ухудшение качества рабочей жидкости указывает обильный нагрев двигателя, который также может троить и терять в мощности. Не стоит игнорировать эти неполадки, ведь они являются поводом для внеплановой проверки смазочного материала, который в плохом состоянии имеет следующие признаки: низкий уровень, запах гари и помутнение жидкости из-за различных продуктов износа. Досрочная замена масла в 7-8 тыс. км может понадобиться в тяжелых условиях эксплуатации.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – подойдет в первую очередь для автомобилей с большим пробегом. К тому же, полусинтетика является оптимальным выбором для изношенных двигателей с высокой вероятностью утечки масла через микротрещины на стенках цилиндров. В случае с полусинтетикой вероятность утечки минимальна, учитывая густую минеральную основу масла. Тем не менее, полусинтетика является более эффективным маслом по сравнению с обычной минералкой. В этом заслуга синтетических присадок, которые существенно повышают смазывающие, охлаждающие и защитные функции смазочного материала. Таким образом, полусинтетика сочетает в себе оптимальное для экономного потребителя сочетание цены и характеристик.
  • Синтетика – рекомендуется для Hyundai Santa Fe последних лет выпуска с двигателями в хорошем техническом состоянии. Такое масло действует эффективно в широком диапазоне низких и высоких температур, а также в регионах с резко меняющимся климатом. Вместе с тем, синтетика способствует бесперебойному запуску в морозную погоду, а также позволяет снизить расход топлива и уменьшить объем вредных выбросов СО2 в атмосферу. Кроме того, благодаря тщательно подобранным присадкам синтетика гораздо медленнее теряет свои полезные свойства, что позволяет увеличить интервал замены. Также еще предусмотрена максимальная защита двигателя от коррозионных и окислительных процессов.

Заводские допуски

Далее рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Santa Fe:

Первое поколение SM, 2000-2006

Допуск АСЕА А3, В4
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API: Бензин: SH, SJ;
Допуск API: дизель – CF, CG, CG-4, CH

Второе поколение CM, 2006-2012

Допуск АСЕА А3, В4
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API: Бензин – SJ, SL, SM;
Допуск API: дизель – CH-4, CI, CI-4

Третье поколение DM, 2012-2019

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API: Бензин – SM, SN;
Допуск API: дизель – CI-4, CJ

Четвертое поколение TM, с 2018

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API  бензин – SN;
Допуск API дизель – CJ, CJ-4

Рекомендуемое моторное масло

  • Для Hyundai Santa Fe с бензиновым мотором рекомендуется масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
  • Для Hyundai Santa Fe с дизельным мотором рекомендуется масло Hyundai Premium DPF Diesel 5W-30.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Valvoline SynPower 5W-40

872380

Valvoline SynPower 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 179
  • Испаряемость – 10,6
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
  • Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983

2.Ravenol VST 5W-40

1111136-A05-01-909

Ravenol VST 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SN, CF, SN/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,27/13,81
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 8500
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,5/2,37
  • Доля золы/цинка/фосфора – 1,15/1148/1018

3.Total Quartz 9000 Energy 5W-40

10220301

Total Quartz 9000 Energy 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 11900
  • Плотность при 15 гр. – 0,8852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,259/1,16/1036/933

4.Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40

253140153

Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, CF, SN
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,859
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,2

5.ZIC X9 SEA 5W-40

162613

ZIC X9 SEA 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 9,8
  • Индекс вязкости – 177
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 85,25
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,4
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5100
  • Плотность при 15 гр. – 0,8547
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,4/2,93
  • Доля цинка/фосфора/бора – 1054/880/65

Зимнее

Chevron Havoline Pro DS Full Synthetic 0W-20

223501482

Chevron Havoline Pro DS Full Synthetic 0W-20

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-20
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – A3, B4
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 13
  • Индекс вязкости – 168
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,7/8,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,789
  • Температура застывания – минус 34 гр.
  • Доля цинка/фосфора – 0,082/0,075

Летнее

Bardahl XTC C60 20W-50

313040

Bardahl XTC C60 20W-50

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF, SL
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152,6/17.5
  • Плотность при 15 гр. – 0,876
  • Температура застывания/вспышки – минус 20/200 гр.

Всесезонное

Mobil 1 FS 5W-40

155579

Mobil 1 FS 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Температура вспышки – 228 гр.
  • Общий щелочной показатель – 12,5

Объем масла

Первое поколение SM, 2000-2006

Бензиновые

2.0 134 л. с. (G4JP) 4,3 л
2.4 145 л. с. (G4JS) 4,3 л
2.7 179 л. с. (G6BA) 4,5 л

Дизельные

2.0 112 л. с. (D4EA) – 5,9 л

Второе поколение CM, 2006-2012

Бензиновые

2.4 174 л. с. (G4KE) 4,6 л
2.7 189 л. с. (G6EA) 4,5 л

Дизельные

2.2 150 л. с. (D4EB-V) 5,9 л
2.2 197 л. с. (D4HB) 6,3-6,7 л

Третье поколение DM, 2012-2019

Бензиновые

2.4 171 л. с. (G4KE) 4,6 л
2.4 175 л. с. (G4KE) 4,6 л

Дизельные

2.2 197 л. с. (D4HB) 6,3-6,7 л
2.2 200 л. с. (D4HB) 6,3-6,7 л

Четвертое поколение TM, 2018-н.в.

Бензиновые

2.4 188 л. с. (G4KE) – 4,6 л

Дизельные

2.2 200 л. с. (D4HB) – 6,3-6,7 л

Хендай Санта Фе

Масляные фильтры

Первое поколение

  • Kia/Hyundai 2630035503 – 1230 р
  • Kia/Hyundai 2632027000 – 500 р
  • Aiko C0064 – 170 р
  • Mann W8303 – 1400 р

Второе поколение

  • Kia/Hyundai 0RF0323802B – 730 р
  • Mitsubishi MZ690150 – 810 р
  • Fortech FO014 – 160 р
  • Mahle-Knecht OC1254 – 330 р
  • Mitsubishi MD352626 – 1600 р
  • Hengst H12W05 – 280 р
  • Mann W81180 – 320 р
  • Filtron OP617 – 380 р
  • Nipparts J1317003 – 180 р

Третье поколение

  • Mitsubishi MD356000 – 1160 р
  • Aiko C307 – 150 р
  • Lynx LC331 – 300 р
  • Fram PH6811 – 460 р
  • Kia/Hyundai 2630035531 – 770 р
  • Mitsubishi MZ690150 – 810 р
  • Blue-Print ADS72101 – 200 р
  • Filtron OE6746 – 350 р
  • AMC-Filter KO096 – 160 р
  • Nipparts N1310510 – 150 р

Четвертое поколение

Blue-Print OC384 – 300 р

Расход масла

Что влияет на расход масла:

  • тип и состояние двигателя, его мощность и другие характеристики
  • параметры и состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия использования

Допустимый расход масла в период обкатки

У новых автомобилей с пробегом до 5000 км расход масла может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла при пробеге до 150 тыс. км

Рассмотрим, сколько масла потребляет двигатель в разных условиях:

  • В благоприятных условиях – 0,25 л на 1000 км
  • В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у старых двигателей

При пробеге свыше 150 тыс. км расход масла считается нормальным на уровне 0,35-0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от типа и состояния ДВС

Ниже представлены нормы расхода масла для разных типов ДВС из расчета на 100 л топлива:

  • Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 0,5 л
  • Для дизелей: новых – 0,3-0,5 л

Критический расход масла

При критическом расходе масла двигатель может заклинить прямо в движении, что может привести к аварийным последствиям. У бензиновых моторов критический расход масла начинается с 0,55 л, а у дизелей – с 2 литров.

Замена масла

Оставьте комментарий