Содержание
- 1 Модели АКПП для Hyundai Santa FE:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-6)
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7 Частичная или полная замена масла
- 8 Замена масла
Модели АКПП для Hyundai Santa FE:
- 4-ступенчатый автомат F4A42/51 – устанавливался на первое поколение Santa Fe с двигателями 2.0 л (112-134 л. с.), 2.4 (145 л. с.) и 2.7 л (179 л. с.). Коробка производилась в период 1996-2013 гг. Кроме Santa FE ее устанавливали на другие модели Hyundai/Kia, а также Mitsubishi Galant и Outlander. Трансмиссия сочетается с двигателями до 2,8 л, которые имеют крутящий момент до 250 Н/м. Автомат оборудован обычным гидтротрансформатором, на который передается крутящий момент от двигателя. Также установлены два планетарных редуктора.
- 5-ступенчатый автомат A5HF1 – устанавливался на второе поколение Santa Fe с двигателем 2.2 л (150 л. с.). Эту модель КПП производили с 2003 по 2010 год и ставили на флагманские модели Hyundai – Santa Fe, Opirus и Grandeur. В техническом плане коробка имеет много общего с автоматом Mitsubishi F5A51. Она предназначена для двигателей до 3,8 л с крутящим моментом до 375 Н/м.
- 6-ступенчатый автомат A6LF/A6MF – устанавливался на обновленный кроссовер Santa Fe второго поколения с моторами 2.2 (197 л. с.) и 2.4 л (174 л. с.). Еще эта коробка известна по Santa Fe третьего поколения с двигателями 2.2 (197-200 л. с.) и 2.4 л (171, 175 и 188 л. с.). Выпускаемый с 2009 года автомат рассчитан на крутящий момент до 235 Н/м. Он оснащается классическим гидротрансформатором, планетарным редуктором и фрикционами.
- 8-ступенчатый автомат A8LF1 – устанавливается на Santa Fe четвертого поколения. Коробка производится с 2016 года и также знакома по другим моделям концерна Kia-Hyundai: Palisade, Sorento и Carnival. Трансмиссия сочетается с мощными двигателями V6 с объемом до 3,8 л и крутящим моментом до 360 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
Рассмотрим заводские спецификации трансмиссионной жидкости для Hyundai Santa Fe в зависимости от модели АКПП:
Для АКПП-4 F4A42/51 | масло с допуском SP-III |
Для АКПП-5 A5HF1 | масло с допуском SP-III |
Для АКПП-6 A6LF/A6MF | масло с допуском SP-IV |
Для АКПП-8 A8LF1 | масло с допуском SP-IV |
Какое масло рекомендуется
- Для Hyundai Santa Fe с 4-х- или 5-ступенчатым автоматом подойдет трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-III.
- Для Hyundai Santa FE с 6- или 8-ступенчатым автоматом подойдет трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Что выбирают водители (ТОП-6)
Масла с допуском SP-III:
1.Ravenol MM SP-III Fluid
1212103-001-01-999
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 119
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160,40/17,46
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 27/212 гр.
2.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
3.S-Oil Seven ATF-Multi
ATF-multi_01
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 153
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,8/7,0
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.
Масла с допуском SP-IV:
1.Shell Spirax S5 ATF X
550047194
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1A, 2A
- Спецификация Toyota – Type T-III, Type T-IV
- Спецификация Dexron – 2, 3
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7.2
- Плотность при 15 гр. – 0,867
- Температура застывания/вспышки – минус 45/190 гр.
2.Totachi ATF SP-IV
21001
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 045000-00115, 00232-19045
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 165/25,6
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура застывания/вспышки – минус 55/200 гр.
3.Ravenol ATF SP-IV Fluid
1211107-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-4 F4A42/51 | 7,8 л |
АКПП-5 A5HF1 | 10,9 л |
АКПП-6 A6LF/A6MF | 7.3 л |
АКПП-8 A8LF1 | 7 л |
Когда менять масло
Регламент замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe составляет 60-70 тыс. км. Необходимо обращать внимание на характер работы трансмиссии – нет ли рывков и подергиваний при старте с места, а также во время переключения передач. Ухудшение плавности работы КПП свидетельствует о снижении уровня масла и деградации его полезных свойств. Иными словами, отработанное масло утрачивает свои базовые функции (защитная, охлаждающая и смазывающая), что приводит к ухудшению работы КПП. Конечно, эти неполадки вызывают дискомфорт в процессе управления автомобилем как в городских заторах, так и в загородных условиях. Таким образом, в случае несвоевременной замены ATF дело может дойти до аварийного происшествия. Более ранней замены масла в АКПП не избежать в экстремальных условиях, когда нужно резко газовать и совершать обгоны (например, в светофорных городских пробках), либо автомат подвержен пробуксовкам на пересеченной местности. В таких условиях период замены ATF сокращается до 40-50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – позволяет удалить масло в объеме 60-70%. Оставшаяся часть отработанной жидкости смешивается со старым маслом. Это наиболее простой способ, требующий более частой замены ATF.
Плюсы частичной замены
- необходимо в два-три раза меньше масла по сравнению с полной заменой
- это простая и менее затратная процедура
- это менее трудоемкая процедура, при которой невелик риск повредить механизмы трансмиссии
- в некоторых случаях предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
Минусы частичной замены
- старое масло смешивается с новым, из-за чего сокращается интервал замены ATF
- велик риск преждевременного старения масла
- незначительно улучшается плавность переключения передач, а в некоторых случаях – и вовсе может ухудшаться
Полная замена – комплексная процедура по удалению всех остатков старого масла из коробки передач. Выполняется она с помощью сервисного оборудования, которое синхронизируется с магистральной системой коробки передач для последующего замещения старой жидкости новым маслом.
Плюсы полной замены:
- 100-процентное удаление старого масла
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
- масло можно менять один раз в 80-100 тыс. км
- существенно улучшается плавность работы КПП и увеличивается срок службы коробки
Минусы полной замены:
- необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой
- это более затратная и трудоемкая процедура, при которой требуется вмешательство в конструкцию КПП, а значит велика вероятность повреждения механизмов коробки передач.