Хендай Солярис двигатель 1.4: вся информация по моторному маслу: допуски, объем

  • Hyundai Solaris первого поколения в базовом исполнении оснащается 1,4-литровым бензиновым мотором Hyundai G4FA, который выпускается с 2006 года. Кроме Соляриса его устанавливают на i20, i30, Accent и Kia Ceed. По конструкции это рядный 4-цилиндровый агрегат с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Также предусмотрен распределенный впрыск топлива и впускной фазорегулятор. Мотор отвечает экологическим стандартам Евро 4 и 5 и потребляет 92-й бензин.
  • Hyundai Solaris второго поколения в базовом исполнении оснащается 1,4-литровым бензиновым мотором Hyundai G4LC, который выпускается с 2014 года. Его также устанавливают на i20 и i30, а также Kia Rio 4 и Ceed. По конструкции это рядный 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком и распределенным топливным впрыском. В целом, мотор имеет много общего с предшественником (G4FA), однако оснащается системой геометрии VIS и наделен фазорегуляторами Dual CVVT на впуске и выпуске. Еще предусмотрен цепной привод, адаптация под 92-й бензин и экологические нормы Евро 5 и 6.

Содержание

Когда менять масло

Оптимальный регламент замены масла в двигателе Hyundai Solaris составляет 10 тыс. км. В идеале нужно придерживаться этих сроков в благоприятных условиях эксплуатации, однако более тяжелые нагрузки (экстремальная езда в светофорных пробках, резкие старты и обгоны, движение в горной местности, перевозка грузов и т. д.) могут потребовать еще более ранней замены моторного масла. В худшем случае придется рассчитывать на 6-7 тыс. км. С другой стороны, при таком небольшом регламенте можно быть уверенным в том, что масло не успеет утратить свои полезные свойства, а двигатель всегда будет работать надежно, эффективно и без перебоев.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетическое – подойдет в первую очередь для машин с наибольшим пробегом, то есть для Solaris первых лет выпуска. Полусинтетика также считается безопасным маслом для изношенных и поврежденных двигателей с высокой вероятностью протечки из-за микротрещин на стенках цилиндров. Ведь полусинтетика является густым маслом с невысокой текучестью, учитывая минеральную основу. Тем не менее, это более эффективный и качественный смазочный материал благодаря синтетическим присадкам, которые существенно улучшают смазывающие и защитные функции базового масла. Таким образом, полусинтетика является сбалансированным маслом по цене и своим характеристикам.
  • Синтетика – лучшее масло на сегодняшний день по соотношению смазывающих и защитных свойств. В этом масле широкий комплекс активных присадок, способствующих эффективной смазке и промывке деталей, наиболее подверженных сухому трению, загрязнению и повышенному износу из-за возможного перегрева при повышенных нагрузках (к примеру, в светофорных пробках или на бездорожье). Помимо отличных смазывающих и защитных качеств, синтетика позволяет быстро запускать двигатель и даже немного снижать расход топлива и уменьшать уровень вредных выбросов СО2.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Hyundai Solaris 1.4:

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SM, SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai Solaris рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Ravenol VST 5W-40

1111136-A05-01-909

Ravenol VST 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SN, CF, SN/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,27/13,81
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 8500
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,5/2,37
  • Доля золы/цинка/фосфора – 1,15/1148/1018

2.Castrol Edge 5W-40

15BA5D

Castrol Edge 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,4
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/13,6
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5930
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 208 гр.
  • Доля серы/золы/цинка – 0,240/1,15/957

3.Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40

253140153

Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, CF, SN
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,859
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,2

4.Wolf Extend Tech 5W-40

8321382

Wolf Extend Tech 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

5.Motul Power LCV Euro+ 5W-40

106132

Motul Power LCV Euro+ 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/14,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/234 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,5
  • Доля сульфатной золы – 0,80

Зимнее

Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30

8976

Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SM, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 505 00, 502 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 58/11
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6200
  • Плотность при 15 гр. – 0,845
  • Температура застывания/вспышки – минус 51/234 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,5
  • Доля сульфатной золы – 1,1

Летнее

Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50

160-75696-56

Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – A3, B4, C3, A1/B1, C4, C2, C1
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 126
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17,4
  • Температура застывания/вспышки – минус 30/235 гр.

Всесезонное

Valvoline SynPower 5W-40

872380

Valvoline SynPower 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 179
  • Испаряемость – 10,6
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
  • Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983

Объем масла

Первое поколение RB, 2010-2016

Бензиновые

1.4 107 л. с. (G4FA) – 3,3 л

Второе поколение HCR, 2016-н.в.

Бензиновые

1.4 100 л. с. (G4LC) – 3,6 л

Масляные фильтры

Первое поколение

  • Nipparts J1317003 – 200 р
  • AMC Filter FO011A – 130 р
  • Mann HU7001X – 1350 р
  • Filtron OE6745 – 310 р
  • Blue-Print ADG02109 – 300 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 780 р

Второе поколение

  • Filtron OP617 – 380 р
  • AMC-Filter FO011A – 130 р
  • Blue-Print ADG02109 – 300 р
  • SCT SM121 – 200 р
  • Bosch 0451103316 – 310 р
  • Fram PH6811 – 460 р

Хендай Солярис

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • тип и состояние двигателя
  • характеристик и тип моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км

У моторов с пробегом до 5000 км расход масла не должен превышать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км

Рассмотрим оптимальный расход масла в зависимости от условий для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 мл на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у двигателей с большим пробегом

Расход моторного масла у автомобилей с пробегом более 150 тыс. км не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла для каждого типа ДВС:

Далее рассмотрим оптимальное потребление смазочного материала для каждого типа ДВС. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:

  • Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • Для дизелей: от 0,3 до 0,5 л
  • С одной турбиной – 80 мл

Критический расход масла

При критическом расходе масла велика вероятность заклинивания двигателя на холостом ходу. У бензиновых моторов критический показатель начинается с 0,55 л, а у дизелей – с 2 литров.

Замена масла

Оставьте комментарий