- Hyundai Solaris первого поколения в базовом исполнении оснащается 1,4-литровым бензиновым мотором Hyundai G4FA, который выпускается с 2006 года. Кроме Соляриса его устанавливают на i20, i30, Accent и Kia Ceed. По конструкции это рядный 4-цилиндровый агрегат с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Также предусмотрен распределенный впрыск топлива и впускной фазорегулятор. Мотор отвечает экологическим стандартам Евро 4 и 5 и потребляет 92-й бензин.
- Hyundai Solaris второго поколения в базовом исполнении оснащается 1,4-литровым бензиновым мотором Hyundai G4LC, который выпускается с 2014 года. Его также устанавливают на i20 и i30, а также Kia Rio 4 и Ceed. По конструкции это рядный 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком и распределенным топливным впрыском. В целом, мотор имеет много общего с предшественником (G4FA), однако оснащается системой геометрии VIS и наделен фазорегуляторами Dual CVVT на впуске и выпуске. Еще предусмотрен цепной привод, адаптация под 92-й бензин и экологические нормы Евро 5 и 6.
Содержание
- 1 Когда менять масло
- 2 Какое масло лучше заливать
- 3 Заводские допуски
- 4 Рекомендуемое моторное масло
- 5 Что заливают водители (ТОП-5)
- 6 Зимнее
- 7 Летнее
- 8 Всесезонное
- 9 Объем масла
- 10 Масляные фильтры
- 11
- 12 Расход масла
- 12.1 Что влияет на расход масла
- 12.2 Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км
- 12.3 Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км
- 12.4 Допустимый расход масла у двигателей с большим пробегом
- 12.5 Допустимый расход масла для каждого типа ДВС:
- 12.6 Критический расход масла
- 13 Замена масла
Когда менять масло
Оптимальный регламент замены масла в двигателе Hyundai Solaris составляет 10 тыс. км. В идеале нужно придерживаться этих сроков в благоприятных условиях эксплуатации, однако более тяжелые нагрузки (экстремальная езда в светофорных пробках, резкие старты и обгоны, движение в горной местности, перевозка грузов и т. д.) могут потребовать еще более ранней замены моторного масла. В худшем случае придется рассчитывать на 6-7 тыс. км. С другой стороны, при таком небольшом регламенте можно быть уверенным в том, что масло не успеет утратить свои полезные свойства, а двигатель всегда будет работать надежно, эффективно и без перебоев.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетическое – подойдет в первую очередь для машин с наибольшим пробегом, то есть для Solaris первых лет выпуска. Полусинтетика также считается безопасным маслом для изношенных и поврежденных двигателей с высокой вероятностью протечки из-за микротрещин на стенках цилиндров. Ведь полусинтетика является густым маслом с невысокой текучестью, учитывая минеральную основу. Тем не менее, это более эффективный и качественный смазочный материал благодаря синтетическим присадкам, которые существенно улучшают смазывающие и защитные функции базового масла. Таким образом, полусинтетика является сбалансированным маслом по цене и своим характеристикам.
- Синтетика – лучшее масло на сегодняшний день по соотношению смазывающих и защитных свойств. В этом масле широкий комплекс активных присадок, способствующих эффективной смазке и промывке деталей, наиболее подверженных сухому трению, загрязнению и повышенному износу из-за возможного перегрева при повышенных нагрузках (к примеру, в светофорных пробках или на бездорожье). Помимо отличных смазывающих и защитных качеств, синтетика позволяет быстро запускать двигатель и даже немного снижать расход топлива и уменьшать уровень вредных выбросов СО2.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Hyundai Solaris 1.4:
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Solaris рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Ravenol VST 5W-40
1111136-A05-01-909
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SN, CF, SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,27/13,81
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 8500
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 55/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,5/2,37
- Доля золы/цинка/фосфора – 1,15/1148/1018
2.Castrol Edge 5W-40
15BA5D
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,4
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/13,6
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5930
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 208 гр.
- Доля серы/золы/цинка – 0,240/1,15/957
3.Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40
253140153
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, CF, SN
- Допуск ACEA – A3, B4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
- Плотность при 15 гр. – 0,859
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 230 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,2
4.Wolf Extend Tech 5W-40
8321382
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
5.Motul Power LCV Euro+ 5W-40
106132
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/14,1
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 39/234 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
- Доля сульфатной золы – 0,80
Зимнее
Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30
8976
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505 00, 502 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 58/11
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6200
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 51/234 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,5
- Доля сульфатной золы – 1,1
Летнее
Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50
160-75696-56
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – A3, B4, C3, A1/B1, C4, C2, C1
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 126
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17,4
- Температура застывания/вспышки – минус 30/235 гр.
Всесезонное
Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
Объем масла
Первое поколение RB, 2010-2016
Бензиновые
1.4 107 л. с. (G4FA) – 3,3 л
Второе поколение HCR, 2016-н.в.
Бензиновые
1.4 100 л. с. (G4LC) – 3,6 л
Масляные фильтры
Первое поколение
- Nipparts J1317003 – 200 р
- AMC Filter FO011A – 130 р
- Mann HU7001X – 1350 р
- Filtron OE6745 – 310 р
- Blue-Print ADG02109 – 300 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 780 р
Второе поколение
- Filtron OP617 – 380 р
- AMC-Filter FO011A – 130 р
- Blue-Print ADG02109 – 300 р
- SCT SM121 – 200 р
- Bosch 0451103316 – 310 р
- Fram PH6811 – 460 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- тип и состояние двигателя
- характеристик и тип моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км
У моторов с пробегом до 5000 км расход масла не должен превышать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км
Рассмотрим оптимальный расход масла в зависимости от условий для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0,25 мл на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у двигателей с большим пробегом
Расход моторного масла у автомобилей с пробегом более 150 тыс. км не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла для каждого типа ДВС:
Далее рассмотрим оптимальное потребление смазочного материала для каждого типа ДВС. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- Для дизелей: от 0,3 до 0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
Критический расход масла
При критическом расходе масла велика вероятность заклинивания двигателя на холостом ходу. У бензиновых моторов критический показатель начинается с 0,55 л, а у дизелей – с 2 литров.