Хендай Солярис двигатель 1.6. Заводские допуски и характеристики. Топ 5 масел

Автомобиль Hyundai Solaris в дорогих версиях оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором Hyundai G4EC, который выпускается с 2006 года. Его устанавливают на целый ряд моделей концерна Hyundai/Kia, включая первое и второе поколение Solaris, а также i20, i30, Kia Soul и Ceed. Мотор имеет алюминиевый блок R4 и головку 16V без гидрокомпенсаторов. Также предусмотрен цепной привод ГРМ, впускной фазорегулятор, распределенный топливный впрыск и впускной коллектор без системы изменения геометрии.

Содержание

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Solaris составляет 10-15 тыс. км. Более точный интервал замены зависит от условий использования. Важное значение имеют климатические и дорожные факторы, а также характер езды и интенсивность автомобильного трафика. При интенсивном вождении с резкими стартами и обгонами велика вероятность перегрева двигателя и трансмиссии, а моторное масло при этом быстрее теряет свои полезные свойства. Отработанная рабочая жидкость не способна должным образом смазывать и охлаждать компоненты ДВС, наиболее подверженные перегреву и повышенному износу из-за сухого трения между собой. Поэтому при несвоевременной замене масла двигатель может троить и терять в мощности, а также возможно появление задиров, проворот шатунных вкладышей и других серьезных неполадок. В конечном итоге понадобится капитальный ремонт ДВС. Поэтому при наиболее тяжелых нагрузках замену масла лучше проводить каждые 7-8 тыс. км.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетическое – подойдет в первую очередь для машин с большим пробегом, а также проблемными двигателями, у которых могут возникать утечки через микротрещины на стенках цилиндров. Речь идет о старых автомобилях, у которых немало и других многочисленных неполадок. Поэтому в данном случае использование полусинтетики является оправданным. К тому же, в сравнении с обычной «минералкой» полусинтетика имеет приемлемое соотношение цены и характеристик. С этой точки зрения данный тип масла станет оптимальным выбором для экономных автомобилистов, не желающих переплачивать за смазочный материал от именитого производителя. Полусинтетика обладает не самой плохой текучестью и смазывающими свойствами, что позволяет использовать такое масло в регионах как с переменным климатом, так и с умеренным диапазоном высоких и низких температур.
  • Синтетика – одно из лучших масел на рынке смазочных материалов для современных автомобилей с минимальным количеством пробега. Такое масло имеет высокие показатели текучести и прокачки, а также обладает мощными антикоррозионными и антиокислительными свойствами. Сама по себе синтетическая основа является гарантией максимальной защиты двигателя от перегрева, коррозии и других неполадок. Данный тип масла подойдет для эксплуатации при экстремально низких температурах, не говоря уже о беспроблемном использовании в теплое время года. Синтетика эффективно чистит двигатель, повышает его экологичность и снижает расход топлива.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Solaris 1.6:

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API SM, SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai Solaris 1.6 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Wolf Vital Tech 5W-40 PI C3

8302817

Wolf Vital Tech 5W-40 PI C3

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 11,3
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/13,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6270
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 235 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,45/2,05
  • Доля серы/золы/цинка – 0,257/0,86/869

2.GT-Oil GT Extra Synt 5W-40

8809059407400

GT-Oil GT Extra Synt 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10
  • Индекс вязкости – 183
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78,71/13,62
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5837
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 40/238 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/1,95
  • Доля серы/золы/цинка – 0,267/1,22/961

3.Mobil 1 FS 5W-40

155579

Mobil 1 FS 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Температура вспышки – 228 гр.
  • Общий щелочной показатель – 12,5

4.ZIC X9 SEA 5W-40

162613

ZIC X9 SEA 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 9,8
  • Индекс вязкости – 177
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 85,25
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,4
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5100
  • Плотность при 15 гр. – 0,8547
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,4/2,93
  • Доля цинка/фосфора/бора – 1054/880/65

5.Idemitsu Sepro Euro Spec 5W-40

1849-004

Idemitsu Sepro Euro Spec 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск aPI – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 86,48
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,20
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,20/2,47
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,220/1,01/1153/995

Зимнее

S-Oil 7 Gold 9 PAO A3/В4 0W-40

E107741

S-Oil 7 Gold 9 PAO A3/В4 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск АPI – SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – биотопливо, газ, бензин
  • Индекс вязкости – 182
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,6/13,7
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания – минус 40 гр.

Летнее

Wolf Guard Tech 20W-50 SN/CF

8326790

Wolf Guard Tech 20W-50 SN/CF

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 122
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 167/18,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,892
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/222 гр.

Всесезонное

Neste City Pro 5W-40

0135 52

Neste City Pro 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при +15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
  • Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842

Объем масла

Первое поколение RB, 2010-2016

Бензиновые

1.6 123 л. с. (G4FC) – 3,3 л

Второе поколение HCR, с 2016

Бензиновые

1.6 123 л. с. (G4FC) – 3,3 л

Масляные фильтры

Первое поколение

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Mahle-Knecht HC113 – 2030 р
  • Mann HU1381X – 600 р
  • Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
  • Fram PH6811 – 460 р
  • Kia/Hyundai 263203C30A – 1200 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р

Второе поколение

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Fram PH6811 – 460 р
  • SCT SM121 – 200 р
  • Bosch 0451103316 – 310 р
  • AMC-Filter HO605 – 150 р
  • Filtron OP617 – 380 р

хендай солярис

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • тип двигателя, его мощность и другие параметры
  • состояние и характеристики моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у двигателей с минимальным пробегом

У автомобилей во время обкатки до 5000 км расход масла в ДВС должен составлять 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от условий эксплуатации

Далее рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель в определенных условиях использования. Данные приведены для большинства автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:

  • При спокойной езде – 0,25 мл на 1000 км
  • При динамичной езде – 0,4 л на 1000 км
  • В горных условиях или приближенных к таковым – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у очень старых двигателей

У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км оптимальный расход масла составляет от 0,35 до 0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС:

Далее обратим внимание на приемлемый расход масла для каждого типа ДВС. Данный приведены из расчета на 100 л топлива:

  • У бензиновых моторов: новый — 0,25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
  • С одной турбиной – 80 мл

Критический расход масла

  • У бензиновых двигателей – 0,55 л и выше
  • У дизелей – 2 л и выше

При таком расходе велика вероятность заклинивания двигателя на ходу, поэтому в данной ситуации рекомендуется своевременно обратиться в сервисный центр.

Замена масла

Оставьте комментарий