Хендай Туссан АКПП-4, 6, 8 ступенчатые. Какое масло выбрать? Сколько нужно

Модели АКПП для Hyundai Tucson:

  • 4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A42/51 – устанавливался на Tucson первого поколения с двигателями 2.0 л (112-142 л. с.) и 2.7 л (175 л. с.). Данная КПП поступила в производство в 1996 году. До 2013 года ее ставили на автомобили Mitsubishi (в первую очередь Galant и Outlander). В случае с автомобилями Hyundai-Kia эта коробка известна по моделям Coupe 2, Elantra 3, Matrix 1, Sonata 4, Tucson 1 (JM), а также Kia Carens 3, Magentis 1, Sportage 2 и т. д. Трансмиссия предназначена для двигателей до 2,8 л с крутящим моментом до 250 Н/м. Автомат имеет классический гидротрансформатор, через который передается момент от двигателя.
  • 6-ступенчатый автомат Hyundai A6LF1-2/MF1-2 – устанавливался на Tucson второго (ix35) и третьего поколений с двигателями 2.0 (149, 150, 185 л. с.), и 2.4 л (184 л. с.). Данную КПП выпускают с 2009 года для автомобилей с двигателями до 3,3 л с крутящим моментом до 310 Н/м. Трансмиссия оснащена классическим гидротрансформатором, через который передается крутящий момент от двигателя. Кроме того, в конструкции предусмотрен гидроблок с восемью соленоидами, муфта свободного хода и «парахоидный» маслонасос.
  • 8-ступенчатый автомат Hyundai A8LF1 – устанавливается на Tucson четвертого поколения. Производится с 2016 года и предназначен для двигателей до 3,8 л с крутящим моментом до 360 Н/м. Даная КПП хорошо известна по большим кроссоверам типа Santa Fe, Palisade, Carnival и Sorento.

Заводские допуски для АКПП

Рассмотрим заводские параметры трансмиссионной жидкости для Hyundai Tucson в зависимости от модели АКПП:

Для АКПП-4 Mitsubishi F4A42/51 масло с допуском SP-III
Для АКПП-6 Hyundai A6LF1-2/MF1-2 масло с допуском SP-IV
Для АКПП-8 Hyundai A8LF1 масло с допуском SP-IV

Какое масло рекомендуется

  • Для Hyundai Tucson с АКПП-4 подойдет оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-III.
  • Для Hyundai Tucson с АКПП-6 и АКПП-8 рекомендуется трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.

Что выбирают водители (ТОП-6)

Для АКПП-4:

1.Eneos Premium AT Fluid

88009478942018

Eneos Premium AT Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск GM – Dexron III
  • Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/194
  • Общий щелочной показатель – 3,8

2.S-Oil Seven ATF Multi

ATF-Multi_01

S-Oil Seven ATF-Multi

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск – Dexron II, Dexron III
  • Индекс вязкости – 153
  • Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 36,8/7,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.

3.ZIC ATF Multi

162628

ZIC ATF Multi

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск – Dexron II, III
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,8494
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1,35

Для АКПП-6/8:

1.Ravenol ATF SP-IV Fluid

1211107-001-01-999

Ravenol ATF SP-IV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
  • Плотность при 15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 65 гр.

2.Total Fluidmatic MV LV

199475

Total Fluidmatic MV LV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск Nissan – Matic S
  • Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
  • Допуск Toyota – WS
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.

3.GT-Oil ATF SP-IV

8809059408742

GT-Oil ATF SP-IV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Hyundai – SP-IV
  • Индекс вязкости – 156
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/216 гр.

Сколько масла заливать

АКПП-4 Mitsubishi F4A42/51 7,8 л
АКПП-6 Hyundai A6LF1-2/MF1-2 7,8 л
АКПП-8 Hyundai A8LF1 7 л

Когда менять масло

Масло в автоматической коробке передач автомобиля Hyundai Tucson необходимо менять каждые 60-70 тыс. км. Желательно регулярно проверять качество рабочей жидкости, чтобы избежать проблем с работой КПП в процессе длительной эксплуатации. Ведь ухудшение плавности переключения передач может негативно повлиять на комфорт управления автомобилем в городских и загородных условиях. В конечном итоге велика вероятность попадания в аварийную ситуацию. Поэтому в тяжелых условиях эксплуатации (езда по пересеченной местности, в светофорных пробках, в горных условиях или приближенных к таковым) масло ATF придется заменить через 40-50 тыс. км, либо смотреть по состоянию. Регулярная проверка ATF как раз позволяет определить более точный интервал замены.

Частичная или полная замена масла

  • Частичная замена ATF – позволяет удалить до 60-70% от общего объема отработанного масла. Оставшаяся жидкость смешивается с новым маслом. С одной стороны, это уменьшает интервал замены, а с другой – это более простая процедура, для проведения которой не обязательно посещать СТО.
  • Полная замена ATF – предусматривает 100-процентное удаление отработанной жидкости из трансмиссии. Делается это путем подключения к магистральной системе КПП специального оборудования, с помощью которого старая жидкость выдавливается новым маслом. Это самый эффективный метод для полного очищения трансмиссии от разного рода загрязнений.

Хендай Туссан

Плюсы частичной замены

  • необходимо в два раза меньше масла по сравнению с полной заменой
  • это более простая процедура, доступная для проведения в гаражных условиях
  • есть возможность заменить масляный фильтр и промыть поддон, что позволит слить еще немного старой жидкости
  • невелика вероятность повредить механизмы КПП

Минусы частичной замены

  • часть старого масла остается в коробке и смешивается с новым маслом, что не способствует увеличению интервала замены и длительной работе КПП
  • незначительно улучшается плавность работы КПП
  • не во всех случаях предусмотрена замена масляного фильтра

Плюсы полной замены

  • 100-процентное удаление отработанного масла
  • интервал замены может достигать 100 тыс. км
  • обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
  • существенное улучшение работы КПП сохранение ресурса, заложенного заводом

Минусы полной замены

  • необходимо в два-три раза больше масла, чем при частичной замене
  • велика вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки
  • необходимость посещения СТО
  • сравнительно большие финансовые затраты.

Замена масла

Оставьте комментарий