Содержание
- 1 Модели АКПП для Hyundai Tucson:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-6)
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7 Частичная или полная замена масла
- 8 Замена масла
Модели АКПП для Hyundai Tucson:
- 4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A42/51 – устанавливался на Tucson первого поколения с двигателями 2.0 л (112-142 л. с.) и 2.7 л (175 л. с.). Данная КПП поступила в производство в 1996 году. До 2013 года ее ставили на автомобили Mitsubishi (в первую очередь Galant и Outlander). В случае с автомобилями Hyundai-Kia эта коробка известна по моделям Coupe 2, Elantra 3, Matrix 1, Sonata 4, Tucson 1 (JM), а также Kia Carens 3, Magentis 1, Sportage 2 и т. д. Трансмиссия предназначена для двигателей до 2,8 л с крутящим моментом до 250 Н/м. Автомат имеет классический гидротрансформатор, через который передается момент от двигателя.
- 6-ступенчатый автомат Hyundai A6LF1-2/MF1-2 – устанавливался на Tucson второго (ix35) и третьего поколений с двигателями 2.0 (149, 150, 185 л. с.), и 2.4 л (184 л. с.). Данную КПП выпускают с 2009 года для автомобилей с двигателями до 3,3 л с крутящим моментом до 310 Н/м. Трансмиссия оснащена классическим гидротрансформатором, через который передается крутящий момент от двигателя. Кроме того, в конструкции предусмотрен гидроблок с восемью соленоидами, муфта свободного хода и «парахоидный» маслонасос.
- 8-ступенчатый автомат Hyundai A8LF1 – устанавливается на Tucson четвертого поколения. Производится с 2016 года и предназначен для двигателей до 3,8 л с крутящим моментом до 360 Н/м. Даная КПП хорошо известна по большим кроссоверам типа Santa Fe, Palisade, Carnival и Sorento.
Заводские допуски для АКПП
Рассмотрим заводские параметры трансмиссионной жидкости для Hyundai Tucson в зависимости от модели АКПП:
Для АКПП-4 Mitsubishi F4A42/51 | масло с допуском SP-III |
Для АКПП-6 Hyundai A6LF1-2/MF1-2 | масло с допуском SP-IV |
Для АКПП-8 Hyundai A8LF1 | масло с допуском SP-IV |
Какое масло рекомендуется
- Для Hyundai Tucson с АКПП-4 подойдет оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-III.
- Для Hyundai Tucson с АКПП-6 и АКПП-8 рекомендуется трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.
Что выбирают водители (ТОП-6)
Для АКПП-4:
1.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
2.S-Oil Seven ATF Multi
ATF-Multi_01
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, Dexron III
- Индекс вязкости – 153
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 36,8/7,0
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.
3.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
Для АКПП-6/8:
1.Ravenol ATF SP-IV Fluid
1211107-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – 00232-19045, 045000-00115
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
2.Total Fluidmatic MV LV
199475
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск Nissan – Matic S
- Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
- Допуск Toyota – WS
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.
3.GT-Oil ATF SP-IV
8809059408742
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-IV
- Индекс вязкости – 156
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 47/216 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-4 Mitsubishi F4A42/51 | 7,8 л |
АКПП-6 Hyundai A6LF1-2/MF1-2 | 7,8 л |
АКПП-8 Hyundai A8LF1 | 7 л |
Когда менять масло
Масло в автоматической коробке передач автомобиля Hyundai Tucson необходимо менять каждые 60-70 тыс. км. Желательно регулярно проверять качество рабочей жидкости, чтобы избежать проблем с работой КПП в процессе длительной эксплуатации. Ведь ухудшение плавности переключения передач может негативно повлиять на комфорт управления автомобилем в городских и загородных условиях. В конечном итоге велика вероятность попадания в аварийную ситуацию. Поэтому в тяжелых условиях эксплуатации (езда по пересеченной местности, в светофорных пробках, в горных условиях или приближенных к таковым) масло ATF придется заменить через 40-50 тыс. км, либо смотреть по состоянию. Регулярная проверка ATF как раз позволяет определить более точный интервал замены.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена ATF – позволяет удалить до 60-70% от общего объема отработанного масла. Оставшаяся жидкость смешивается с новым маслом. С одной стороны, это уменьшает интервал замены, а с другой – это более простая процедура, для проведения которой не обязательно посещать СТО.
- Полная замена ATF – предусматривает 100-процентное удаление отработанной жидкости из трансмиссии. Делается это путем подключения к магистральной системе КПП специального оборудования, с помощью которого старая жидкость выдавливается новым маслом. Это самый эффективный метод для полного очищения трансмиссии от разного рода загрязнений.
Плюсы частичной замены
- необходимо в два раза меньше масла по сравнению с полной заменой
- это более простая процедура, доступная для проведения в гаражных условиях
- есть возможность заменить масляный фильтр и промыть поддон, что позволит слить еще немного старой жидкости
- невелика вероятность повредить механизмы КПП
Минусы частичной замены
- часть старого масла остается в коробке и смешивается с новым маслом, что не способствует увеличению интервала замены и длительной работе КПП
- незначительно улучшается плавность работы КПП
- не во всех случаях предусмотрена замена масляного фильтра
Плюсы полной замены
- 100-процентное удаление отработанного масла
- интервал замены может достигать 100 тыс. км
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
- существенное улучшение работы КПП сохранение ресурса, заложенного заводом
Минусы полной замены
- необходимо в два-три раза больше масла, чем при частичной замене
- велика вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки
- необходимость посещения СТО
- сравнительно большие финансовые затраты.