Хендай Туссан моторное масло для двигателей всех поколений и типов: какого и сколько использовать

Содержание

Описание двигателей для Hyundai Tucson:

  • 2.0 (G4GC) – бензиновый мотор для автомобилей Sonata и Tucson, а также Kia Ceed, Cerato и Soul. Двигатель поступил в производство в 2000 году и выпускался до 2011 года. Мотор входит в семейство Beta II и имеет газовую модификацию L4GC. Из особенностей G4GC можно отметить чугунный блок R4, алюминиевую ГБЦ 16V, ременно-цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов. В зависимости от версии мощность и крутящий момент находятся на уровне 136-143 л. с. и 179-186 Н/м соответственно. Заявлена поддержка 92-го бензина и соответствие экологическим нормам Евро 3 и 4.
  • 2.7 (G6BA) – бензиновая шестерка 1999 года выпуска. Кроме Tucson ее устанавливали на автомобили среднего класса, такие как Sonata, Magentis и Santa Fe. В газовом исполнении мотор имеет индекс L6BA. Двигатель G6BA выдает 165-182 л. с. и 230-250 Н/м в зависимости от версии, а также потребляет 92-й бензин и отвечает экологическим нормам Евро 3 и 4. В основе конструкции G6BA лежит алюминиевый блок R6 с закрытой рубашкой охлаждения, а также ременно-цепной привод ГРМ. В остальном корейский двигатель похож на оригинальный Mitsubishi 6G73. Конструкция мотора также предусматривает систему изменения геометрии VIS.
  • 2.0 (D4EA) – дизельная четверка D-семейства, выпускаемая с 2001 по 2012 год. Двигатель устанавливали на автомобили Hyundai-Kia среднего класса, а также компактные кроссоверы типа Tucson. На машинах от GM Korea мотор носит обозначение Z20S. У него топливная система Common Rail, ременной привод ГРМ, чугунный блок, алюминиевая ГБЦ 16V с гидрокомпенсаторами и турбина MHI TD025M, у которой мощность и крутящий момент составляют 112 и 235-255 Н/м соответственно. У варианта с турбиной Garrett GT1749V эти показатели достигают 125 л. с. и 285 Н/м. Двигатель образца 2005 года (второе поколение), оборудованный системой питания Bosch 1600 бар (вместо 1350) и турбиной Garrett GTB1549V, уже способен развивать 140-150 и 305 Н/м.
  • 2.0 (G4NA) – двигатель семейства Nu, выпускаемый с 2010 года. Его ставят на большинство моделей корейского концерна – Tucson, Sonata и Elantra, а также Kia Optima и т. д. Газовая версия этого мотора известна под индексом L4NA. Из особенностей конструкции G4NA можно отметить распределенный топливный впрыск, алюминиевый блок R4 с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах, пластиковый впускной коллектор и систему VIS.
  • 2.0 (G4KD) – бензиновый мотор линейки Theta, выпускаемый с 2008 по 2014 год, после чего его заменил обновленный двигатель G4NA. Агрегат G4KD имеет алюминиевый блок R4, чугунные гильзы, алюминиевую ГБЦ 16V, цепной привод ГРМ и систему VIS, а также впускной коллектор и фазорегуляторы на обоих валах. Гидрокомпенсаторов нет ни в одной из версий. Кроме того, в некоторых странах этот двигатель был доступен с единственным фазорегулятором – к примеру, такую версию ДВС ставили на Kia Forte для корейского рынка. Мощность и крутящий момент у G4KD составляют 145-165 и 190-200 Н/м соответственно. Заявлена поддержка АИ-92 и Евро-4/5.
  • 2.0 (D4HA) – 4-цилиндровый дизель с алюминиевым блоком, представленный в 2009 году. Его ставят на компактные и среднеразмерные кроссоверы типа Tucson, Sportage и Santa Fe. Агрегат доступен с мощностью 136 или 185 л. с. в зависимости от модификации установленной турбины, а крутящий момент составляет от 320 до 400 Н/м. Заявлена адаптация под Евро 5 и 6. Кроме того, еще в наличии цепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы.
  • 1.6 (G4FD) – 4-цилиндровый представитель семейства Gamma II, выпускаемый с 2009 года. Его ставят на Tucson, Veloster, Soul и другие компактные автомобили концерна Hyundai-Kia. Мощность составляет 130-140 л. с., а крутящий момент равен 160-167 Н/м. Заявлена адаптация под 95-й бензин и поддержка экологических стандартов Евро 5 и 6. Из других особенностей G4FD можно отметить наличие прямого топливного впрыска GDI, ТНВД с приводом от выпускного распредвала и системы VIS. Еще установлены система Dual CVVT и цепной привод ГРМ. Мотор имеет алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами.
  • 1.6 (G4FJ) – турбомотор семейства Gamma, выпускаемый с 2011 года. Его устанавливают на Sportage, Seltos, Kona, Veloster, Tucson и другие популярные автомобили Kia/Hyundai компактного класса. Мотор получился довольно мощным, учитывая 177-204 л. с. и 265 Н/м, а также наличие турбины Borgwarner B01G/BV43 и интеркулера. Мотор имеет много общего с двигателем G4FD, который также имеет прямой впрыск. В основе G4FJ лежат алюминиевые блок R4 и ГБЦ 16V без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система Dual CVVT.
  • 2.0 (G4NL) – бензиновый мотор семейства Nu, также известный как 2.0 MPi Smartstream. Выпускается с 2019 года и хорошо известен по компактным кроссоверам и седанам, таким как Tucson, Sportage и Elantra. Еще некоторое время этот мотор ставили на Creta второго поколения. G4NL развивает 150 л. с. и 191 Н/м крутящего момента, а также поддерживает 92-й бензин и адаптирован под экологические стандарты Евро 5 и 6. Двигатель с алюминиевым блоком является предшественником мотора G4NA, от которого отличается наличием масляного насоса с переменной производительностью, электронного термостата, вкладышей с полимерным напылением и увеличенной степенью сжатия. Еще установлена более производительная система изменения фаз газораспределения.
  • 2.5 (G4KN) – двигатель семейства Theta, хорошо известный по моделям Sonata и Grandeur, а также Kia K5. Позже его начали ставить и на более компактные модели, такие как Tucson второго поколения. Выпускаемый с 2019 года мотор выделяется наличием комбинированной системы питания (MPI+GDI), а также оснащается цепным приводом и развивает 194 л. с., а крутящий момент составляет 246 Н/м. Двигатель полностью алюминиевый, с поддержкой 95-го бензина и экологического стандарта Евро-5.

Модификации двигателей для Hyundai Tucson:

Первое поколение JM, 2004-2009

Бензиновые

  • 2.0 142 л. с. (G4GC)
  • 2.7 175 л. с. (G6BA)

Дизельные

2.0 112 л. с. (D4EA)

Второе поколение (iX35), 2009-2015

Бензиновые

2.0 149 л. с. (G4NA, G4KD)

Дизельные

  • 2.0 136 л. с. (D4HA)
  • 2.0 184 л. с. (D4HA)

Третье поколение TL, 2015-2021

Бензиновые

  • 1.6 132 л. с. (G4FD)
  • 1.6 177 л. с. (G4FJ)
  • 2.0 149 л. с. (G4NA)

Дизельные

2.0 185 л. с. (D4HA)

Четвертое поколение NX4 (2020-н.в.)

Бензиновые

2.0 150 л. с. (G4NL)
2.5 190 л. с. (G4KN)

Дизельные

2.0 186 л. с. (D4HD)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Tucson составляет 10-15 тыс. км. Чем хуже ездовые и погодные условия, тем меньше срок годности смазочного материала. При интенсивных нагрузках необходим регулярный контроль за состоянием и уровнем моторного масла. Ведь лучше заменить масло пораньше, чем потом делать внеплановое обслуживание. Так, в сугубо городском «светофорном» режиме езды замена масла необходима каждые 7-8 тыс. км. Досрочная замена позволит исключить проблемы с двигателем из-за его перегрузки в тяжелых условиях. Помимо светофорных пробок, речь идет о постоянной эксплуатации в горных условиях или на пересеченной местности. Кроме того, на срок годности масла негативное влияние оказывают буксировка полуприцепов и других тяжелых грузов, а также резкие старты и торможения, быстрые переключения передач и т. д.

Какое масло лучше заливать

  • Синтетика – такое масло подойдет для автомобилей с минимальным пробегом. У него наиболее высокая текучесть и длительный срок действия полезных свойств, что обеспечивает увеличенный межсервисный интервал. К тому же, синтетика способствует топливной экономичности и экологичности. Масло на синтетической основе лучше чистит и смазывает труднодоступные детали ДВС, что позволяет поддерживать двигатель в хорошем состоянии независимо от времени года и условий эксплуатации. Таким образом, синтетика является лучшим всесезонным маслом, а также подойдет для любителей активной езды.
  • Полусинтетика – рекомендована для автомобилей с большим пробегом. Такое масло изготавливается на минеральной основе, усиленной синтетическими добавками. Это позволяет рассчитывать на сравнительно лучшие показатели смазки и очистки двигателя от отложений, чем у обычного минерального масла. К тому же, полусинтетика обеспечивает бесперебойный запуск ДВС при умеренно низких температурах, а также способствует защите от утечки. Ведь полусинтетика – довольно густое масло, с которым можно быть уверенным в отсутствии утечки у старых двигателей при наличии микротрещин на стенках цилиндров.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Tucson:

Первое поколение JM, 2004-2009

Допуск АСЕА А3, В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SJ, SH, SL; дизель — CH, CH-4, CI, CI-4

Второе поколение (iX35), 2009-2015

Допуск АСЕА А3, В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин — SL, SM; дизель — CI-4

Третье поколение TL, 2015-2021

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SM, SN; дизель — CI-4, CJ, CJ-4

Четвертое поколение NX4 (2020-н.в.)

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SN; дизель – CJ-4

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai Tucson рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Valvoline SynPower 5W-40

872380

Valvoline SynPower 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 179
  • Испаряемость – 10,6
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
  • Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983

2.Mobil 1 FS 5W-40

155579

Mobil 1 FS 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Температура вспышки – 228 гр.
  • Общий щелочной показатель – 12,5

3.Neste City Pro 5W-40

0135 52

Neste City Pro 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при +15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
  • Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842

4.GT Oil GT Extra Synt 5W-40

8809059407400

GT-Oil GT Extra Synt 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SM, CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10
  • Индекс вязкости – 183
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78,71/13,62
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5837
  • Температура застывания – минус 40 гр.
  • Температура вспышки – 238 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/1,95
  • Доля серы/золы/цинка – 0,267/1,22/961

5.Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

1915

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 176
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86/14,1
  • Испаряемость – 7,72
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 3658
  • Плотность при 15 гр. – 0,800
  • Температура застывания – минус 38 гр.
  • Температура вспышки – 222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,6/2,21
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,2/1246/1058

Зимнее

Mobil ESP X3 0W-40

154148

Mobil ESP X3 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 204
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,846
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/230 гр.

Летнее

Gulf Max 20W-50

130805801756

Gulf Max 20W-50

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – CF, SL
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 121
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 18,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,877
  • Температура застывания/вспышки – минус 27/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,8
  • Доля сульфатной золы – 0,9

Всесезонное

Castrol GTX 5W-40

15B9F5

Castrol GTX 5W-40 A3/B4

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 5W-40
  • Допуск API – SM/CF, CF, SM
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3, В3, А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/13,2
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/208 гр.
  • Сульфатная зола – 1,03

Объем масла

Первое поколение JM, 2004-2009

Бензиновые

2.0 142 л. с. (G4GC) 4 л
2.7 175 л. с. (G6BA) 4,5 л

Дизельные

2.0 112 л. с. (D4EA) – 6 л

Второе поколение (iX35), 2009-2015

Бензиновые

2.0 149 л. с. (G4NA, G4KD) – 4 л

Дизельные

2.0 136 л. с. (D4HA) 8 л
2.0 184 л. с. (D4HA) 8 л

Третье поколение TL, 2015-2021

Бензиновые

1.6 132 л. с. (G4FD) 3,3 л
1.6 177 л. с. (G4FJ) 4,5 л
2.0 149 л. с. (G4NA) 4 л

Дизельные

2.0 185 л. с. (D4HA) – 8 л

Четвертое поколение NX4 (2020-н.в.)

Бензиновые

2.0 150 л. с. (G4NL) 4,8 л
2.5 190 л. с. (G4KN) 6 л

Дизельные

2.0 186 л. с. (D4HD) – н/д

хендай туссан

Масляные фильтры

Первое поколение

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Kia/Hyundai 2632027000 – 500 р
  • Kia/Hyundai 2630035503 – 1250 р
  • Mann W8011 – 700 р
  • Aiko C0064 – 170 р
  • Ashika 10H0004 – 230 р
  • Mitsubishi MD352626 – 1580 р
  • Mann W8303 – 800 р
  • SCT SM121 – 200 р
  • LYNX LC331 – 300 р

Второе поколение (ix35)

  • Mahle-Knecht OC1255 – 360 р
  • Japan-Parts FO599S – 150 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Mann HU7027Z – 770 р
  • Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
  • Bosch F026407196 – 1300 р
  • Kia/Hyundai 263203C30A – 1200 р
  • Mann W962 – 630 р
  • Blue-Print ADG02141 -530 р
  • Mahle-Knecht OX377D – 600 р
  • AMC-Filter KO096 – 160 р

Третье поколение

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Mann HU7027Z – 770 р
  • Japan-Parts FO599S – 150 р
  • Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
  • Kia/Hyundai 2630035531 – 770 р
  • Fram PH6811 – 460 р
  • Kia/Hyundai 263203C30A – 1200 р
  • Blue-Print ADG02141 – 550 р
  • AMC-Filter KO096 – 160 р
  • Filtron OE6746 – 350 р
  • Nipparts N1310508 – 150 р
  • Mann W8017 – 550 р

Четвертое поколение

Hyundai/Kia 263502J000 – 1450 р

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • характеристики, тип и состояние двигателя
  • характеристики и состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых моторов

У двигателей с пробегом не более 5000 км нормальное потребление масла может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в разных условиях

Рассмотрим, каково нормальное потребление масла в определенных ездовых условиях. Данные приведены для моторов с пробегом до 150 тыс. км:

  • в спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • в скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • в горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла при 150 тыс. км и выше

У автомобилей с большим пробегом норма потребления масла составляет 0,35-0,55 л на 1000 км в зависимости от технического состояния ДВС и условий езды.

Допустимый расход масла у разных ДВС

Расход масла еще может отличаться в зависимости от типа и состояния ДВС. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:

  • У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
  • С одной турбиной – 80 мл

Критический расход масла

  • У бензиновых моторов – 0,55 л и выше
  • У дизелей – 2 л и выше

Критический расход масла является одной из причин заклинивания двигателя на ходу. Этого допустить нельзя и при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно посетить диагностический автоцентр.

Замена масла

Оставьте комментарий