Содержание
- 1 Описание двигателей для Hyundai Tucson:
- 2 Модификации двигателей для Hyundai Tucson:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12
- 13 Масляные фильтры
- 14 Расход масла
- 15 Замена масла
Описание двигателей для Hyundai Tucson:
- 2.0 (G4GC) – бензиновый мотор для автомобилей Sonata и Tucson, а также Kia Ceed, Cerato и Soul. Двигатель поступил в производство в 2000 году и выпускался до 2011 года. Мотор входит в семейство Beta II и имеет газовую модификацию L4GC. Из особенностей G4GC можно отметить чугунный блок R4, алюминиевую ГБЦ 16V, ременно-цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов. В зависимости от версии мощность и крутящий момент находятся на уровне 136-143 л. с. и 179-186 Н/м соответственно. Заявлена поддержка 92-го бензина и соответствие экологическим нормам Евро 3 и 4.
- 2.7 (G6BA) – бензиновая шестерка 1999 года выпуска. Кроме Tucson ее устанавливали на автомобили среднего класса, такие как Sonata, Magentis и Santa Fe. В газовом исполнении мотор имеет индекс L6BA. Двигатель G6BA выдает 165-182 л. с. и 230-250 Н/м в зависимости от версии, а также потребляет 92-й бензин и отвечает экологическим нормам Евро 3 и 4. В основе конструкции G6BA лежит алюминиевый блок R6 с закрытой рубашкой охлаждения, а также ременно-цепной привод ГРМ. В остальном корейский двигатель похож на оригинальный Mitsubishi 6G73. Конструкция мотора также предусматривает систему изменения геометрии VIS.
- 2.0 (D4EA) – дизельная четверка D-семейства, выпускаемая с 2001 по 2012 год. Двигатель устанавливали на автомобили Hyundai-Kia среднего класса, а также компактные кроссоверы типа Tucson. На машинах от GM Korea мотор носит обозначение Z20S. У него топливная система Common Rail, ременной привод ГРМ, чугунный блок, алюминиевая ГБЦ 16V с гидрокомпенсаторами и турбина MHI TD025M, у которой мощность и крутящий момент составляют 112 и 235-255 Н/м соответственно. У варианта с турбиной Garrett GT1749V эти показатели достигают 125 л. с. и 285 Н/м. Двигатель образца 2005 года (второе поколение), оборудованный системой питания Bosch 1600 бар (вместо 1350) и турбиной Garrett GTB1549V, уже способен развивать 140-150 и 305 Н/м.
- 2.0 (G4NA) – двигатель семейства Nu, выпускаемый с 2010 года. Его ставят на большинство моделей корейского концерна – Tucson, Sonata и Elantra, а также Kia Optima и т. д. Газовая версия этого мотора известна под индексом L4NA. Из особенностей конструкции G4NA можно отметить распределенный топливный впрыск, алюминиевый блок R4 с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах, пластиковый впускной коллектор и систему VIS.
- 2.0 (G4KD) – бензиновый мотор линейки Theta, выпускаемый с 2008 по 2014 год, после чего его заменил обновленный двигатель G4NA. Агрегат G4KD имеет алюминиевый блок R4, чугунные гильзы, алюминиевую ГБЦ 16V, цепной привод ГРМ и систему VIS, а также впускной коллектор и фазорегуляторы на обоих валах. Гидрокомпенсаторов нет ни в одной из версий. Кроме того, в некоторых странах этот двигатель был доступен с единственным фазорегулятором – к примеру, такую версию ДВС ставили на Kia Forte для корейского рынка. Мощность и крутящий момент у G4KD составляют 145-165 и 190-200 Н/м соответственно. Заявлена поддержка АИ-92 и Евро-4/5.
- 2.0 (D4HA) – 4-цилиндровый дизель с алюминиевым блоком, представленный в 2009 году. Его ставят на компактные и среднеразмерные кроссоверы типа Tucson, Sportage и Santa Fe. Агрегат доступен с мощностью 136 или 185 л. с. в зависимости от модификации установленной турбины, а крутящий момент составляет от 320 до 400 Н/м. Заявлена адаптация под Евро 5 и 6. Кроме того, еще в наличии цепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы.
- 1.6 (G4FD) – 4-цилиндровый представитель семейства Gamma II, выпускаемый с 2009 года. Его ставят на Tucson, Veloster, Soul и другие компактные автомобили концерна Hyundai-Kia. Мощность составляет 130-140 л. с., а крутящий момент равен 160-167 Н/м. Заявлена адаптация под 95-й бензин и поддержка экологических стандартов Евро 5 и 6. Из других особенностей G4FD можно отметить наличие прямого топливного впрыска GDI, ТНВД с приводом от выпускного распредвала и системы VIS. Еще установлены система Dual CVVT и цепной привод ГРМ. Мотор имеет алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами.
- 1.6 (G4FJ) – турбомотор семейства Gamma, выпускаемый с 2011 года. Его устанавливают на Sportage, Seltos, Kona, Veloster, Tucson и другие популярные автомобили Kia/Hyundai компактного класса. Мотор получился довольно мощным, учитывая 177-204 л. с. и 265 Н/м, а также наличие турбины Borgwarner B01G/BV43 и интеркулера. Мотор имеет много общего с двигателем G4FD, который также имеет прямой впрыск. В основе G4FJ лежат алюминиевые блок R4 и ГБЦ 16V без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система Dual CVVT.
- 2.0 (G4NL) – бензиновый мотор семейства Nu, также известный как 2.0 MPi Smartstream. Выпускается с 2019 года и хорошо известен по компактным кроссоверам и седанам, таким как Tucson, Sportage и Elantra. Еще некоторое время этот мотор ставили на Creta второго поколения. G4NL развивает 150 л. с. и 191 Н/м крутящего момента, а также поддерживает 92-й бензин и адаптирован под экологические стандарты Евро 5 и 6. Двигатель с алюминиевым блоком является предшественником мотора G4NA, от которого отличается наличием масляного насоса с переменной производительностью, электронного термостата, вкладышей с полимерным напылением и увеличенной степенью сжатия. Еще установлена более производительная система изменения фаз газораспределения.
- 2.5 (G4KN) – двигатель семейства Theta, хорошо известный по моделям Sonata и Grandeur, а также Kia K5. Позже его начали ставить и на более компактные модели, такие как Tucson второго поколения. Выпускаемый с 2019 года мотор выделяется наличием комбинированной системы питания (MPI+GDI), а также оснащается цепным приводом и развивает 194 л. с., а крутящий момент составляет 246 Н/м. Двигатель полностью алюминиевый, с поддержкой 95-го бензина и экологического стандарта Евро-5.
Модификации двигателей для Hyundai Tucson:
Первое поколение JM, 2004-2009
Бензиновые
- 2.0 142 л. с. (G4GC)
- 2.7 175 л. с. (G6BA)
Дизельные
2.0 112 л. с. (D4EA)
Второе поколение (iX35), 2009-2015
Бензиновые
2.0 149 л. с. (G4NA, G4KD)
Дизельные
- 2.0 136 л. с. (D4HA)
- 2.0 184 л. с. (D4HA)
Третье поколение TL, 2015-2021
Бензиновые
- 1.6 132 л. с. (G4FD)
- 1.6 177 л. с. (G4FJ)
- 2.0 149 л. с. (G4NA)
Дизельные
2.0 185 л. с. (D4HA)
Четвертое поколение NX4 (2020-н.в.)
Бензиновые
2.0 150 л. с. (G4NL)
2.5 190 л. с. (G4KN)
Дизельные
2.0 186 л. с. (D4HD)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Tucson составляет 10-15 тыс. км. Чем хуже ездовые и погодные условия, тем меньше срок годности смазочного материала. При интенсивных нагрузках необходим регулярный контроль за состоянием и уровнем моторного масла. Ведь лучше заменить масло пораньше, чем потом делать внеплановое обслуживание. Так, в сугубо городском «светофорном» режиме езды замена масла необходима каждые 7-8 тыс. км. Досрочная замена позволит исключить проблемы с двигателем из-за его перегрузки в тяжелых условиях. Помимо светофорных пробок, речь идет о постоянной эксплуатации в горных условиях или на пересеченной местности. Кроме того, на срок годности масла негативное влияние оказывают буксировка полуприцепов и других тяжелых грузов, а также резкие старты и торможения, быстрые переключения передач и т. д.
Какое масло лучше заливать
- Синтетика – такое масло подойдет для автомобилей с минимальным пробегом. У него наиболее высокая текучесть и длительный срок действия полезных свойств, что обеспечивает увеличенный межсервисный интервал. К тому же, синтетика способствует топливной экономичности и экологичности. Масло на синтетической основе лучше чистит и смазывает труднодоступные детали ДВС, что позволяет поддерживать двигатель в хорошем состоянии независимо от времени года и условий эксплуатации. Таким образом, синтетика является лучшим всесезонным маслом, а также подойдет для любителей активной езды.
- Полусинтетика – рекомендована для автомобилей с большим пробегом. Такое масло изготавливается на минеральной основе, усиленной синтетическими добавками. Это позволяет рассчитывать на сравнительно лучшие показатели смазки и очистки двигателя от отложений, чем у обычного минерального масла. К тому же, полусинтетика обеспечивает бесперебойный запуск ДВС при умеренно низких температурах, а также способствует защите от утечки. Ведь полусинтетика – довольно густое масло, с которым можно быть уверенным в отсутствии утечки у старых двигателей при наличии микротрещин на стенках цилиндров.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Tucson:
Первое поколение JM, 2004-2009
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SJ, SH, SL; дизель — CH, CH-4, CI, CI-4 |
Второе поколение (iX35), 2009-2015
Допуск АСЕА | А3, В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин — SL, SM; дизель — CI-4 |
Третье поколение TL, 2015-2021
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SM, SN; дизель — CI-4, CJ, CJ-4 |
Четвертое поколение NX4 (2020-н.в.)
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SN; дизель – CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Tucson рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
2.Mobil 1 FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
3.Neste City Pro 5W-40
0135 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
4.GT Oil GT Extra Synt 5W-40
8809059407400
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, CF, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10
- Индекс вязкости – 183
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78,71/13,62
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5837
- Температура застывания – минус 40 гр.
- Температура вспышки – 238 гр.
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10/1,95
- Доля серы/золы/цинка – 0,267/1,22/961
5.Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
1915
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86/14,1
- Испаряемость – 7,72
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 3658
- Плотность при 15 гр. – 0,800
- Температура застывания – минус 38 гр.
- Температура вспышки – 222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,6/2,21
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,2/1246/1058
Зимнее
Mobil ESP X3 0W-40
154148
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 204
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,1
- Плотность при 15 гр. – 0,846
- Температура застывания/вспышки – минус 48/230 гр.
Летнее
Gulf Max 20W-50
130805801756
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – CF, SL
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 121
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 18,4
- Плотность при 15 гр. – 0,877
- Температура застывания/вспышки – минус 27/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,8
- Доля сульфатной золы – 0,9
Всесезонное
Castrol GTX 5W-40
15B9F5
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SM/CF, CF, SM
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3, В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/13,2
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/208 гр.
- Сульфатная зола – 1,03
Объем масла
Первое поколение JM, 2004-2009
Бензиновые
2.0 142 л. с. (G4GC) | 4 л |
2.7 175 л. с. (G6BA) | 4,5 л |
Дизельные
2.0 112 л. с. (D4EA) – 6 л
Второе поколение (iX35), 2009-2015
Бензиновые
2.0 149 л. с. (G4NA, G4KD) – 4 л
Дизельные
2.0 136 л. с. (D4HA) | 8 л |
2.0 184 л. с. (D4HA) | 8 л |
Третье поколение TL, 2015-2021
Бензиновые
1.6 132 л. с. (G4FD) | 3,3 л |
1.6 177 л. с. (G4FJ) | 4,5 л |
2.0 149 л. с. (G4NA) | 4 л |
Дизельные
2.0 185 л. с. (D4HA) – 8 л
Четвертое поколение NX4 (2020-н.в.)
Бензиновые
2.0 150 л. с. (G4NL) | 4,8 л |
2.5 190 л. с. (G4KN) | 6 л |
Дизельные
2.0 186 л. с. (D4HD) – н/д
Масляные фильтры
Первое поколение
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Kia/Hyundai 2632027000 – 500 р
- Kia/Hyundai 2630035503 – 1250 р
- Mann W8011 – 700 р
- Aiko C0064 – 170 р
- Ashika 10H0004 – 230 р
- Mitsubishi MD352626 – 1580 р
- Mann W8303 – 800 р
- SCT SM121 – 200 р
- LYNX LC331 – 300 р
Второе поколение (ix35)
- Mahle-Knecht OC1255 – 360 р
- Japan-Parts FO599S – 150 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Mann HU7027Z – 770 р
- Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
- Bosch F026407196 – 1300 р
- Kia/Hyundai 263203C30A – 1200 р
- Mann W962 – 630 р
- Blue-Print ADG02141 -530 р
- Mahle-Knecht OX377D – 600 р
- AMC-Filter KO096 – 160 р
Третье поколение
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Mann HU7027Z – 770 р
- Japan-Parts FO599S – 150 р
- Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
- Kia/Hyundai 2630035531 – 770 р
- Fram PH6811 – 460 р
- Kia/Hyundai 263203C30A – 1200 р
- Blue-Print ADG02141 – 550 р
- AMC-Filter KO096 – 160 р
- Filtron OE6746 – 350 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Mann W8017 – 550 р
Четвертое поколение
Hyundai/Kia 263502J000 – 1450 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- характеристики, тип и состояние двигателя
- характеристики и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых моторов
У двигателей с пробегом не более 5000 км нормальное потребление масла может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Рассмотрим, каково нормальное потребление масла в определенных ездовых условиях. Данные приведены для моторов с пробегом до 150 тыс. км:
- в спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- в скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- в горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при 150 тыс. км и выше
У автомобилей с большим пробегом норма потребления масла составляет 0,35-0,55 л на 1000 км в зависимости от технического состояния ДВС и условий езды.
Допустимый расход масла у разных ДВС
Расход масла еще может отличаться в зависимости от типа и состояния ДВС. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
Критический расход масла
- У бензиновых моторов – 0,55 л и выше
- У дизелей – 2 л и выше
Критический расход масла является одной из причин заклинивания двигателя на ходу. Этого допустить нельзя и при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно посетить диагностический автоцентр.