Hyundai H-1 GRAND STAREX двигатель 2.5. Информация по выбору моторного масла

Микроавтобус Hyundai H1 Grand Starex оснащается дизельным двигателем 2.5 D4СB, который производится с 2001 года. В связи с ужесточением экологических норм мотор получил несколько модернизаций, что позволило его адаптировать к стандартам Евро 3, 4 и 5 в зависимости от модификации. Кроме Starex этот мотор еще ставили на Kia Sorento первого поколения для российского рынка. Двигатель получил 4-цилиндровый чугунный блок и алюминиевую головку с гидрокомпенсаторами, а также имеет трехцепной привод ГРМ и интеркулер. Выделяют всего три модификации D4CB:

  • Первое поколение: мощность 116-140 л. с., турбина Garrett GT1752LS, 314-343 Н/м, Евро 3
  • Второе поколение: мощность 170 л. с., турбина BorgWarner BV43, 392 Н/м, Евро 4
  • Третье поколение: мощность 170 л. с., турбина CR Delphi/MHI TD03L4, 441 Н/м, Евро-5.

Содержание

Когда менять масло

Оптимальный период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Grand Starex составляет 10 тыс. км, если автомобиль не подвержен экстремальным перегрузкам и эксплуатируется в благоприятных условиях. Более того, в некоторых случаях можно увеличить интервал замены до 15 тыс. км, если нет никаких признаков ухудшения работы двигателя и состояния рабочей жидкости. Однако в городских условиях или в горной местности срок годности масла в большинстве случаев не превышает 10 тыс. км. Это означает, что при наиболее интенсивных нагрузках замена может потребоваться через 7-8 тыс. км. В данном случае все зависит от нагрузки, стиля езды, дорожных и климатических факторов. В этой ситуации следует почаще проверять масло и контролировать его уровень, чтобы узнать более точный интервал замены.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – рекомендуемое масло для Grand Starex с большим пробегом. Кроме того, данный тип масла по достоинству оценят экономные автолюбители, не желающие переплачивать за дорогую синтетику. К тому же, полусинтетика является безопасным маслом благодаря тому, что у него минимальная вероятность утечки при наличии микротрещин на стенках цилиндров у сильно изношенных двигателей. При этом полусинтетика не настолько густое масло в сравнении с минералкой, и поэтому его можно использовать практически круглый год.
  • Синтетика – лучшее масло для автомобилей с минимальным пробегом. Его рекомендуют в первую очередь для двигателей в отличном техническом состоянии. Синтетика производится на экологически чистой основе и обладает тщательно подобранными присадками для наилучшей смазки деталей ДВС в любое время года. Это позволяет синтетике не замерзать в мороз, а также быть устойчивой к негативным погодным условиям. Таким образом, обеспечивается длительный интервал замены масла. Вместе с тем, синтетика позволяет снизить расход топлива и повысить экологичность двигателя.

Заводские допуски

Первое поколение TQ, 2007-2021

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-40, 10W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API CH-4, CI-4, CJ, CJ-4

Рекомендуемое моторное масло

Для Hyundai Grand Starex рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.ZIC X7 Diesel 5W-30

162610

ZIC X7 Diesel 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – дизель
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 68,5/11,6
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания – минус 48 гр.
  • Температура вспышки – 235 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,2

2.Eneos Super Diesel 10W-40

Oil1325

Eneos Super Diesel 10W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – CG-4
  • Назначение – дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,42/13,04
  • Плотность при 15 гр. – 0,871
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/227 гр.
  • Общий щелочной показатель – 12,5

3.Lukoil Genesis Universal

3148630

Lukoil Genesis Universal

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 9,2
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,8
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. З 5230
  • Плотность при 15 гр. – 0,859
  • Температура застывания/вспышки – минус 43/220 гр.
  • Общий щелочной показатель – 11.1
  • Доля серы/цинка/фосфора – 0,495/0,107/0,09

4.Castrol Edge Titanium 5W-30

079191262436

Castrol Edge Titanium 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN, SM, SL, SJ
  • Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 161
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
  • Плотность при 15 гр. – 842
  • Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
  • Доля сульфатной золы – 0,83

5.Shell Rimula R5 E 10W-40

550021628

Shell Rimula R5 E 10W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – CI-4, CH-4
  • Допуск АСЕА – Е3, Е7, Е5
  • Допуск Renault – RLD-2
  • Назначение – дизель
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90/13,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,882
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/220 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10
  • Доля сульфатной золы – 1,2

Зимнее

Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30

DUSYN03C12

Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск API – CH-4, SM
  • Допуск JASO – MA-2
  • Назначение – дизель, бензин, газ
  • Индекс вязкости – 176
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 61,3
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 11,1
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5606
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/231 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,5
  • Общий кислотный показатель – 2,54
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,3/1498/1366

Летнее

Amsoil Dominator Competition Diesel Oil 20W-50

DC01G

Amsoil Dominator Competition Diesel Oil 20W-50

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CH-4
  • Допуск Renault – RLD-3, RLD-4
  • Назначение – бензин, газ, дизель, биотопливо
  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 137,5/18,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,860
  • Температура застывания – минус 37 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,1
  • Доля золы сульфатной – 1

Всесезонное

GT-Oil GT Diesel City 5W-40

152664

GT-Oil GT Diesel City 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск APi – CI-4, SN, CI-4 Plus, CJ-4
  • Допуск АСЕА – Е7, Е6, Е9
  • Допуск Renault – RGD, RLD-3, V6 RXD
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 168
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69/11,8
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5900
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – мину 51/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/1,89
  • Доля серы/золы/цинка – 0,297/1/799

Объем масла

Первое поколение TQ, 2007-2021

2.5 D4CB – 7 л

Масляные фильтры

  • Mann W81180 – 320 р
  • Filtron OP617 – 380 р
  • Nipparts J1317003 – 180 р
  • Blue-Print ADS72101 – 200 р
  • Mahle-Knecht OC274 – 710 р
  • Japan-Parts FO505P – 360 р
  • AMC Filter – 300 р
  • Kia/Hyundai 263304A001 – 1030 р
  • Kia/Hyundai 2630035504
  • Bosch 045103366 – 750 р
  • SCT SM121 – 200 р
  • AIKO C307 – 150 р
  • Lynx LC331 – 300 р

Hyundai H-1 GRAND STAREX

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя
  • состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых автомобилей

В период обкатки длительностью 5000 км расход моторного масла не должен превышать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла при пробеге до 150 тыс. км в разных условиях

  • В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • У горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км

У старых автомобилей допустимый расход масла находится в диапазоне 0.35-0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла у дизелей

Потребление масла у дизельных двигателей составляет 0,3-0,5 л в зависимости от технического состояния. При критическом показателе 2 л и выше есть высокая вероятность заклинивания мотора прямо на ходу, поэтому в данной ситуации необходимо как можно скорее обратиться на СТО.

Замена масла

Оставьте комментарий