Микроавтобус Hyundai H1 Grand Starex оснащается дизельным двигателем 2.5 D4СB, который производится с 2001 года. В связи с ужесточением экологических норм мотор получил несколько модернизаций, что позволило его адаптировать к стандартам Евро 3, 4 и 5 в зависимости от модификации. Кроме Starex этот мотор еще ставили на Kia Sorento первого поколения для российского рынка. Двигатель получил 4-цилиндровый чугунный блок и алюминиевую головку с гидрокомпенсаторами, а также имеет трехцепной привод ГРМ и интеркулер. Выделяют всего три модификации D4CB:
- Первое поколение: мощность 116-140 л. с., турбина Garrett GT1752LS, 314-343 Н/м, Евро 3
- Второе поколение: мощность 170 л. с., турбина BorgWarner BV43, 392 Н/м, Евро 4
- Третье поколение: мощность 170 л. с., турбина CR Delphi/MHI TD03L4, 441 Н/м, Евро-5.
Содержание
Когда менять масло
Оптимальный период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Grand Starex составляет 10 тыс. км, если автомобиль не подвержен экстремальным перегрузкам и эксплуатируется в благоприятных условиях. Более того, в некоторых случаях можно увеличить интервал замены до 15 тыс. км, если нет никаких признаков ухудшения работы двигателя и состояния рабочей жидкости. Однако в городских условиях или в горной местности срок годности масла в большинстве случаев не превышает 10 тыс. км. Это означает, что при наиболее интенсивных нагрузках замена может потребоваться через 7-8 тыс. км. В данном случае все зависит от нагрузки, стиля езды, дорожных и климатических факторов. В этой ситуации следует почаще проверять масло и контролировать его уровень, чтобы узнать более точный интервал замены.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуемое масло для Grand Starex с большим пробегом. Кроме того, данный тип масла по достоинству оценят экономные автолюбители, не желающие переплачивать за дорогую синтетику. К тому же, полусинтетика является безопасным маслом благодаря тому, что у него минимальная вероятность утечки при наличии микротрещин на стенках цилиндров у сильно изношенных двигателей. При этом полусинтетика не настолько густое масло в сравнении с минералкой, и поэтому его можно использовать практически круглый год.
- Синтетика – лучшее масло для автомобилей с минимальным пробегом. Его рекомендуют в первую очередь для двигателей в отличном техническом состоянии. Синтетика производится на экологически чистой основе и обладает тщательно подобранными присадками для наилучшей смазки деталей ДВС в любое время года. Это позволяет синтетике не замерзать в мороз, а также быть устойчивой к негативным погодным условиям. Таким образом, обеспечивается длительный интервал замены масла. Вместе с тем, синтетика позволяет снизить расход топлива и повысить экологичность двигателя.
Заводские допуски
Первое поколение TQ, 2007-2021
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-40, 10W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | CH-4, CI-4, CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Grand Starex рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.ZIC X7 Diesel 5W-30
162610
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – дизель
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 68,5/11,6
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания – минус 48 гр.
- Температура вспышки – 235 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,2
2.Eneos Super Diesel 10W-40
Oil1325
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – CG-4
- Назначение – дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,42/13,04
- Плотность при 15 гр. – 0,871
- Температура застывания/вспышки – минус 42/227 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
3.Lukoil Genesis Universal
3148630
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,2
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,8
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. З 5230
- Плотность при 15 гр. – 0,859
- Температура застывания/вспышки – минус 43/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 11.1
- Доля серы/цинка/фосфора – 0,495/0,107/0,09
4.Castrol Edge Titanium 5W-30
079191262436
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN, SM, SL, SJ
- Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 161
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
- Плотность при 15 гр. – 842
- Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
- Доля сульфатной золы – 0,83
5.Shell Rimula R5 E 10W-40
550021628
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – CI-4, CH-4
- Допуск АСЕА – Е3, Е7, Е5
- Допуск Renault – RLD-2
- Назначение – дизель
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90/13,4
- Плотность при 15 гр. – 0,882
- Температура застывания/вспышки – минус 39/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 10
- Доля сульфатной золы – 1,2
Зимнее
Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30
DUSYN03C12
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – CH-4, SM
- Допуск JASO – MA-2
- Назначение – дизель, бензин, газ
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 61,3
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 11,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5606
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 52/231 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,5
- Общий кислотный показатель – 2,54
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,3/1498/1366
Летнее
Amsoil Dominator Competition Diesel Oil 20W-50
DC01G
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CH-4
- Допуск Renault – RLD-3, RLD-4
- Назначение – бензин, газ, дизель, биотопливо
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 137,5/18,5
- Плотность при 15 гр. – 0,860
- Температура застывания – минус 37 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,1
- Доля золы сульфатной – 1
Всесезонное
GT-Oil GT Diesel City 5W-40
152664
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск APi – CI-4, SN, CI-4 Plus, CJ-4
- Допуск АСЕА – Е7, Е6, Е9
- Допуск Renault – RGD, RLD-3, V6 RXD
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 168
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69/11,8
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5900
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – мину 51/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10/1,89
- Доля серы/золы/цинка – 0,297/1/799
Объем масла
Первое поколение TQ, 2007-2021
2.5 D4CB – 7 л
Масляные фильтры
- Mann W81180 – 320 р
- Filtron OP617 – 380 р
- Nipparts J1317003 – 180 р
- Blue-Print ADS72101 – 200 р
- Mahle-Knecht OC274 – 710 р
- Japan-Parts FO505P – 360 р
- AMC Filter – 300 р
- Kia/Hyundai 263304A001 – 1030 р
- Kia/Hyundai 2630035504
- Bosch 045103366 – 750 р
- SCT SM121 – 200 р
- AIKO C307 – 150 р
- Lynx LC331 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых автомобилей
В период обкатки длительностью 5000 км расход моторного масла не должен превышать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла при пробеге до 150 тыс. км в разных условиях
- В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- У горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км
У старых автомобилей допустимый расход масла находится в диапазоне 0.35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла у дизелей
Потребление масла у дизельных двигателей составляет 0,3-0,5 л в зависимости от технического состояния. При критическом показателе 2 л и выше есть высокая вероятность заклинивания мотора прямо на ходу, поэтому в данной ситуации необходимо как можно скорее обратиться на СТО.