Содержание
- 1 Модели АКПП для Hyundai H1 Grand Starex:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-6)
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7 Частичная или полная замена масла
- 8 Замена масла
Модели АКПП для Hyundai H1 Grand Starex:
- 4-ступенчатый автомат Aisin A40-A46DE – устанавливался на первое поколение H1, а также дорестайлинговые версии Grand Starex 2007 модельного года. Коробка передач поступила в производство в 1987 году. В спецификации Toyota она имела несколько обозначений (A44DL/А44DF), а также известна как V4AW2 по внедорожникам Mitsubishi. Трансмиссия входит в семейство AW03, частью которого также являются коробки 03-70LE, 03-70LS, 03-71LE, AW 03-71LS и AW 03-72LE. Гидроавтомат сочетается с двигателями до 3,2 л с крутящим моментом до 275 Н/м.
- 5-ступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A – устанавливался на большинство модификаций Hyundai Grand Starex. Его выпускали с 2000 по 2018 год и ставили на автомобили с задним или полным приводом. Речь идет о моделях от компаний Nissan, Infiniti и Suzuki. В спецификации Hyundai-Kia коробка передач имеет обозначение A5SR1/A5SR2. Гидроавтомат сочетается с двигателями до 5,6 л с крутящим моментом до 600 Н/м. По конструкции данная КПП имеет много общего с 4-ступенчатым автоматом RE4R03A. Из основных нововведений можно отметить гидроблок с электронным управлением.
Заводские допуски для АКПП
Для АКПП-4 Aisin A40-A46DE | масло с допуском Type T-IV |
Для АКПП-5 Jatco JR507E/RE5R05A | масло с допуском Fluid D или Fluid J |
Какое масло рекомендуется
- Для 4-ступенчатого автомата Aisin A40-A46DE рекомендуется масло Toyota ATF Type T-IV.
- Для 5-ступенчатого автомата Jatco JR507E/RE5R05A подойдет трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D или Fluid J.
Что выбирают водители (ТОП-6)
Для АКПП-4:
1.Mobil ATF 3309
153519
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификации – Toyota Type T-IV/T-4; VW G 055 005 A2, GM 9986195
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33/7,1
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/185
2.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
3.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
Для АКПП-5:
1.Castrol ATF Multivehicle
154F32
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация GM – Dexron II, Dexron III
- Спецификация Hyundai – SP-III, SP-IV
2.Ravenol ATF Matic Fluid Type D
1211121-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Плотность при 15 гр. – 843
- Спецификация Nissan – 999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004
- Температура застывания – минус 51 гр.
3.Comma Automatic Transmission Fluid AQ3
AQ31L
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация GM – Dexron II, Dexron III
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания – минус 45 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-4 Aisin A40-A46DE | 7,7 л |
АКПП-5 Jatco JR507E/RE5R05A | 10,3 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автомате Hyundai Grand Starex составляет 60 тыс. км. Классический гидроавтомат более надежный в сравнении с роботами или вариаторами. Он более устойчив к перегрузкам и менее подвержен перегреву, однако в экстремальных ездовых режимах все равно нужен регулярный контроль за состоянием АКПП. Помимо возможного перегрева, при повышенных нагрузках трансмиссия может работать с рывками и запинками. Более того, из-за этих неполадок велика вероятность попасть в аварийную ситуацию. Отработанное масло ATF не только ухудшает работу трансмиссии, но может привести к более серьезным неполадкам вплоть до капитального ремонта КПП. Поэтому при интенсивных нагрузках замена ATF может потребоваться через 40-50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
При частичной замене можно удалить из КПП примерно 60-70% от общего объема отработанного масла, затем заливается новая жидкость в том объеме, который был слит. Что касается полной замены, данная процедура позволяет удалить масло в полном объеме и, тем самым, очистить трансмиссию от различных отложений. Таким образом, обеспечивается полная очистка КПП и улучшение плавности переключения передач. Однако полную замену желательно проводить на СТО с использованием специального оборудования, которое подключается к магистральной системе АКПП.
Плюсы частичной замены
- это более простая процедура, при которой минимальная вероятность повредить механизмы трансмиссии
- это более доступная процедура, для которой достаточно 3-4 л трансмиссионной жидкости
- в некоторых случаях можно заменить масляный фильтр и промыть поддон КПП, что позволит слить еще немного отработанной жидкости
Минусы частичной замены
- незначительное улучшение плавности работы КПП
- часть старого масла остается в коробке передач и смешивается с новым маслом
- небольшой межсервисный интервал
Плюсы полной замены
- старое масло удаляется в полном объеме вместе с заменой масляного фильтра и промывкой поддона КПП
- значительно улучшается плавность работы КПП
- межсервисный интервал доходит до 80-100 тыс. км
Минусы полной замены
- высокая вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки
- необходимо обращаться на СТО
- для этой процедуры понадобится в два-три раза больше масла.