Hyundai H-1 GRAND STAREX масло для АКПП: Aisin A40-A46DE, Jatco JR507E/RE5R05A

Модели АКПП для Hyundai H1 Grand Starex:

  • 4-ступенчатый автомат Aisin A40-A46DE – устанавливался на первое поколение H1, а также дорестайлинговые версии Grand Starex 2007 модельного года. Коробка передач поступила в производство в 1987 году. В спецификации Toyota она имела несколько обозначений (A44DL/А44DF), а также известна как V4AW2 по внедорожникам Mitsubishi. Трансмиссия входит в семейство AW03, частью которого также являются коробки 03-70LE, 03-70LS, 03-71LE, AW 03-71LS и AW 03-72LE. Гидроавтомат сочетается с двигателями до 3,2 л с крутящим моментом до 275 Н/м.
  • 5-ступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A – устанавливался на большинство модификаций Hyundai Grand Starex. Его выпускали с 2000 по 2018 год и ставили на автомобили с задним или полным приводом. Речь идет о моделях от компаний Nissan, Infiniti и Suzuki. В спецификации Hyundai-Kia коробка передач имеет обозначение A5SR1/A5SR2. Гидроавтомат сочетается с двигателями до 5,6 л с крутящим моментом до 600 Н/м. По конструкции данная КПП имеет много общего с 4-ступенчатым автоматом RE4R03A. Из основных нововведений можно отметить гидроблок с электронным управлением.

Заводские допуски для АКПП

Для АКПП-4 Aisin A40-A46DE масло с допуском Type T-IV
Для АКПП-5 Jatco JR507E/RE5R05A масло с допуском Fluid D или Fluid J

Какое масло рекомендуется

  • Для 4-ступенчатого автомата Aisin A40-A46DE рекомендуется масло Toyota ATF Type T-IV.
  • Для 5-ступенчатого автомата Jatco JR507E/RE5R05A подойдет трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D или Fluid J.

Что выбирают водители (ТОП-6)

Для АКПП-4:

1.Mobil ATF 3309

153519

Mobil ATF 3309

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификации – Toyota Type T-IV/T-4; VW G 055 005 A2, GM 9986195
  • Индекс вязкости – 181
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33/7,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/185

2.ZIC ATF Multi

162628

ZIC ATF Multi

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск – Dexron II, III
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,8494
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1,35

3.Eneos Premium AT Fluid

88009478942018

Eneos Premium AT Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск GM – Dexron III
  • Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/194
  • Общий щелочной показатель – 3,8

Для АКПП-5:

1.Castrol ATF Multivehicle

154F32

Castrol ATF Multivehicle

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация GM – Dexron II, Dexron III
  • Спецификация Hyundai – SP-III, SP-IV

2.Ravenol ATF Matic Fluid Type D

1211121-001-01-999

Ravenol ATF Matic Fluid Type D

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Плотность при 15 гр. – 843
  • Спецификация Nissan – 999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004
  • Температура застывания – минус 51 гр.

3.Comma Automatic Transmission Fluid AQ3

AQ31L

Comma Automatic Transmission Fluid AQ3

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Спецификация GM – Dexron II, Dexron III
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
  • Плотность при 15 гр. – 0,853
  • Температура застывания – минус 45 гр.

Сколько масла заливать

АКПП-4 Aisin A40-A46DE 7,7 л
АКПП-5 Jatco JR507E/RE5R05A 10,3 л

Когда менять масло

Период замены масла в автомате Hyundai Grand Starex составляет 60 тыс. км. Классический гидроавтомат более надежный в сравнении с роботами или вариаторами. Он более устойчив к перегрузкам и менее подвержен перегреву, однако в экстремальных ездовых режимах все равно нужен регулярный контроль за состоянием АКПП. Помимо возможного перегрева, при повышенных нагрузках трансмиссия может работать с рывками и запинками. Более того, из-за этих неполадок велика вероятность попасть в аварийную ситуацию. Отработанное масло ATF не только ухудшает работу трансмиссии, но может привести к более серьезным неполадкам вплоть до капитального ремонта КПП. Поэтому при интенсивных нагрузках замена ATF может потребоваться через 40-50 тыс. км.

Частичная или полная замена масла

При частичной замене можно удалить из КПП примерно 60-70% от общего объема отработанного масла, затем заливается новая жидкость в том объеме, который был слит. Что касается полной замены, данная процедура позволяет удалить масло в полном объеме и, тем самым, очистить трансмиссию от различных отложений. Таким образом, обеспечивается полная очистка КПП и улучшение плавности переключения передач. Однако полную замену желательно проводить на СТО с использованием специального оборудования, которое подключается к магистральной системе АКПП.

Hyundai H-1 GRAND STAREX

Плюсы частичной замены

  • это более простая процедура, при которой минимальная вероятность повредить механизмы трансмиссии
  • это более доступная процедура, для которой достаточно 3-4 л трансмиссионной жидкости
  • в некоторых случаях можно заменить масляный фильтр и промыть поддон КПП, что позволит слить еще немного отработанной жидкости

Минусы частичной замены

  • незначительное улучшение плавности работы КПП
  • часть старого масла остается в коробке передач и смешивается с новым маслом
  • небольшой межсервисный интервал

Плюсы полной замены

  • старое масло удаляется в полном объеме вместе с заменой масляного фильтра и промывкой поддона КПП
  • значительно улучшается плавность работы КПП
  • межсервисный интервал доходит до 80-100 тыс. км

Минусы полной замены

  • высокая вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки
  • необходимо обращаться на СТО
  • для этой процедуры понадобится в два-три раза больше масла.

Замена масла

Оставьте комментарий